Выбирая автошколу

На вопрос «Какую автошколу выбрать?», можно ответить так: нет смысла выбирать хорошую школу, так как уровень обучения плюс минус одинаковый (хотя и не без подводных камней), значительно важнее выбрать классного инструктора. Автошколы похожи, инструкторы - разные!

Как же выбрать инструктора? Вот это уже всем вопросам вопрос! Конечно, в первую очередь, стоит опросить друзей, которые сравнительно недавно прошли курсы вождения. Но, опять же как понять, а что же такое хороший инструктор?

Вот три основных критерия хорошего инструктора:

1. Человек, который не станет на вас орать, когда в состоянии стресса, вы перепутаете педали. Соответственно это должен быть крайне терпимый человек.

2. Инструктор не должен быть добрым, но доброжелательным – просто обязан! Он не должен быть погружен в свои проблемы, не должен быть злым. И еще, если вы женщина, единственное, что должен хотеть инструктор – научить вас безопасной езде. В крайнем случае, не должен показывать, что хочет «чего-то большего».

3. С самого первого урока, инструктор должен обучать правильным навыкам вождения. Чего доброго, придется еще переучиваться, а это всегда сложнее.
Как показывает практика, долгие годы за рулем и статус водителя – профессионала еще не повод думать, что он научит грамотному вождению. Обратите внимание, сколько есть таксистов, которые вытянув шею (видимо пытаясь заглянуть под бампер) робко перебирают руки на руле. И наоборот, разваливаются на сидении как в гамаке, лениво покручивая «баранку» кончиками пальцев. А неврастеников сколько? Которые мнят себя пупами земли. Как же из всей этой разношерстной массы выбрать хорошего водителя?

Во-первых. Такой водитель свободно (свободно!) и правильно сидит за рулем: руки вытянуты и немного согнуты в локтях; спина плотно прилегает к спинке сиденья; ни в коем случае не прижимается грудью к рулю.

И, во-вторых. Не держит сцепление выжатым, когда машина останавливается на светофоре; не разъезжает на «нейтралке» и уж никак не тормозит на ней, а «тормозит на передаче»; использует прерывистое торможение на скользкой дороге; тормозит не во время поворота, а перед ним.

Только такой человек, может правильно преподнести азы вождения. Профессионал спокойно управляет машиной не пытаясь обматерить всех окружающих или показать «что он тут самый крутой». Он вроде бы и не замечает глупых маневров окружающих.

Конечно, хорошо, если инструктор по вождению, бывший или даже действующий автогонщик. Такие люди всегда хорошо водят машину, не рискуя понапрасну. Но, к сожалению, они не всегда в состоянии обучать других. Помимо хорошего навыка вождения нужен талант, а он, как известно, есть не у всех. Даже получая за обучение деньги, у инструктора должны быть нервы из сверхпрочного сплава. Как бы странно это не звучало, он должен получать удовольствие, обучая других.

Не лишне будет покатать «лишние часы», перед тем как сдавать экзамен в ГАИ. Более того, даже после получения прав, полезно какое-то время покататься с инструктором или просто спокойным и опытным водителем. Поверьте, лишним не будет!

Самое главное, попытайтесь найти действительно специалиста правильной езды, а не водителя, некогда хорошо водившего машину. Ну и на последок, как говориться, «ни гвоздя, ни жезла!».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.