Автоинструктор

В каждой стране, где есть автомобильный транспорт, возникает необходимость обучения водителей. Во многих государствах происходит обучение вождению, как частными автоинструкторами, так и с помощью автошкол. Автошколы технически оснащены более насыщенно, поэтому результативность и охват ими населения больше.

Таким образом автошколы, работающие с национальными особенностями есть в большинстве стран. Чем лучше производится обучение вождению, тем меньше потерь для экономики стран на дорогах в результате ДТП.

В российских автошколах учат качественно, хотя в последнее время появилось много проблем с липовыми правами. На количество ДТП влияют еще две наших беды: плохие дороги и пьянство за рулем.

Вся система российского обучения вождению доказала свою состоятельность. Обучению предшествует комиссионное медицинское обследование, не допускающее к вождению на дорогах лиц, которые ввиду своего состояния здоровья могут нести опасность движению на дороге. Обучившиеся сдают экзамен на категории и только после сдачи его могут управлять тем или иным определенным категорией транспортом.

Вождению учит автоинструктор. Это происходит на тренировочных спецплощадках закрытого вида, а также на автодромах. В последнее время обучающийся может потренироваться вождению с помощью программ симуляторов вождения на улицах большого города.

Это возможно не только в учебном центре, но даже в условиях собственного дома на персональном ПК. Такой треннинг помогает обучению вождения в реальных условиях. Виртуальные уроки вождения подготавливают к реальному вождению.

Инструктору по вождению многое не нужно объяснять, так как курсанту все уже знакомо из виртуального обучения. Практика показывает, что экзамены в МРЭО, как по теории, так и по практике, лучше сдают те, кто тренировался в теории и вождении с помощью компьютерной программы.

В США обучение вождению осуществляют не менее пятидесяти часов. В том числе десять на дороге повышенной сложности. В Англии и Германии основная масса учеников проходит цикл обучения вождению за 25 часов. Автоинструктор принимает решение о готовности обучаемого.

Во Франции можно прийти на одно единственное занятие, по окончании которого инструктор по вождению решит готов или нет претендент к экзамену или нет. В Японии всего десять часов вождения, причем в условиях интенсивного городского движения. Возможен экстернат при приеме экзамена.

В Китае учат чуть больше, чем в США. Схема схожа с российской: часть теории, часть практики вождения. В Канаде, как в Японии вождению учат десять часов, но к этому добавляют двадцать пять часов теории.

В некоторых странах недовольны качеством обучения вождения и осуществляют перестройку данного вида деятельности. Где-то вводится лицензирование, как в США. В других странах, как, например, в Израиле планируют создание специальных центров обучения.

В намеченной там на 2010 год модернизации системы обучения водителей будет уделяться внимание профессионализму автоинструкторов, их уровню педагогического мастерства.

Во многих странах акцентируют обучение на проблемных ситуациях и сложных условиях движения на дороге. Таких, как проблемы на перекрестках, вождение в темное время суток, во время гололеда, тумана, во время интенсивного скоростного движения в городе, в моменты обгона, сложных поворотов и пр.

Вполне возможно, что и в нашей стране нужно подумать об изменении системы обучения, увеличивая требовательность к качеству именно вождения. Следует смотреть на опыт других и выбирать лучшее. Израильская затея заслуживает внимания, чтобы к ней присмотреться.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.