Зачем нужна балансировка карданного вала? Можно ли произвести балансировку самому?

Зачем нужна балансировка карданного вала? Можно ли произвести балансировку самому?

Вибрация карданов представляет собой очень часто встречающуюся неисправность автомобиля. Данную проблему очень сложно обнаружить «на глаз», ведь ее воздействие на человеческий организм снижается из-за наличия демпфирующих (подавляющих колебания) резиновых элементов, которые устанавливаются между деталями трансмиссии и кузовом автомобиля. Поэтому своевременная  балансировка карданного вала становится необходимой процедурой, ведь вибрация оказывает свое пагубное воздействие на те агрегаты автомобиля, которые для него жизненно важны (мосты, коробка передач и др).

Если карданный вал вибрирует, то это может привести крестовину в неисправное состояние всего лишь за пять тысяч километров пробега. Вибрация может стать источником снижения ресурса автомобиля и выхода из строя агрегатов трансмиссии. Кроме того, она оказывает негативное влияние на человеческий организм. Из-за излишней вибрации водитель быстрее утомляется, а это ведет к тому, что уровень аварийности на дорогах повышается.

Балансировать кардан нужно после каждого снятия вала с автомобиля. Для того чтобы установить характер поломки, требуется проведение вибродиагностики, после чего, используя специальные пластины, проводят балансировку вала (также можно подкладывать балансировочные прокладки). Иногда для того, чтобы избавиться от дисбаланса, проводят снятие металла с бобышек, расположенных на вилках фланцев. Кроме этого, возможно использование и других методов, к которым зачастую прибегают специалисты. Крайне важно, что балансировка должна проводиться на специальном оборудовании, прошедшем сертификацию.
При применении специального станка становится возможным проведение балансировки с использованием частоты вращения 100-6000 об/мин, способной выдерживать серьезные центробежные нагрузки. Использование такого станка обеспечивает высокую чувствительность, благодаря чему можно балансировать карданные валы, которые имеют большой коэффициент начального дисбаланса.

Главной целью, которая преследуется при балансировке, является устранение дисбаланса кардана. Наиболее частой причиной появления данной проблемы является динамическая неуравновешенность. Она является результатом того, что смещается центральная ось вращения. При отклонении оси инерции возникает моментный дисбаланс - его невозможно диагностировать на неподвижном автомобиле. Такой тип дисбаланса проявляется в виде сильной вибрации во время вращения. Если это произошло, то причину следует устранять только с использованием специализированного оборудования.

Проявление статического дисбаланса возникает при размещении на центре тяжести вала какого-либо груза, при этом ось инерции параллельно смещается по отношению к оси вращения карданного вала. Такую неисправность можно диагностировать в статическом режиме. Для ее устранения нужно в противоположной части кардана разместить балласт в качестве противовеса. Такую балансировку кардана можно провести, что называется, «в домашних условиях», но лучше все же доверить это дело работникам специализированной автомастерской.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.