Почему перегревается двигатель!?

Почему перегревается двигатель!?

Одной из насущных проблем многих автомобилей, особенно в летнее время, является перегрев двигателя. Даже кратковременное повышение температуры может привести к массе проблем. В двигателе есть достаточное количество деталей, которые не выдерживают повышенной температуры. Это маслоотражательные колпачки, и пружинные расширители маслосъёмных поршневых колец (теряющие при высокой температуре упругость), выход из строя которых приводит к повышению расхода масла. Но есть и более страшные последствия, связанные с нагревом деталей – пластическая деформация.

Это коробление головки цилиндров, увеличение размеров поршней и другие неприятные последствия, в результате которых может понадобиться доставка автозапчастей и серьёзный ремонт двигателя.
Какова же причина перегрева? Они могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами.

Внешние причины наиболее понятны и возможны даже при абсолютно исправном двигателе и термостате. Это длительное стояние в пробках, езда на подъём при полной нагрузке и т. д. Наиболее простой причиной может быть недостаток охлаждающей жидкости, свидетельством чему могут быть белые потёки на внешней поверхности двигателя и капли тосола под машиной. Особенно опасно если тосол уходит в масло и цилиндры. Результатом может быть заклинивание или гидроудар.

Из внешних причин ещё стоит выделить низкую эффективность воздушного радиатора (ослаблено натяжение ремня или загрязнение ребер радиатора), нарушение в работе термостата, неправильную регулировку зажигания и впрыска, работу двигателя в условиях детонации и нерасчётных режимах, а также прогар выпускного клапана. По большей части все эти причины легко устранимы, на них нужно оперативно отреагировать. Часто они могут быть устранены собственными силами, тогда как, к примеру, заменить кузовные детали лучше доверить профессионалам.


А теперь о наиболее опасных – внутренних причинах перегрева, которые не отражаются на термодатчиках. Здесь можно назвать три основных. Первая – это значительные отложения в полостях охлаждения. Вторая – отложения в камере сгорания (симптомы – сизый дым, трудности с запуском холодного двигателя) и третья – нерациональное использование присадок к моторному маслу. Всё это необходимо контролировать и своевременно проводить ремонт и техническое обслуживание.
И конечно не забывайте об осмотре, подтяжке ремня, очистке о грязи и других подобных мелочах. Это поможет предотвратить появление более крупных проблем.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.