Ремонт электрооборудования автомобилей. Ремонт электростеклоподъемника. ремонт стеклоподъе - Автомобильный справочник





Ремонт электрооборудования автомобилей. Ремонт электростеклоподъемника. ремонт стеклоподъе

Ремонт электростеклоподъемника.ремонт стеклоподъемника ваз 2110
НЕ МЕНЯЕМ, А ЧИНИМВАЗ-2110, 2111, 2112

К сожалению, владельцы “десяток” не могут похвастаться надежностью электростеклоподъемников. О том, как заменить неисправный моторедуктор на ВАЗ-2110, мы рассказали в ЗР, 1999, № 7. Между тем в большинстве случаев его можно отремонтировать. Основная причина отказа – влага в моторедукторе. Электродвигатель не герметизирован, и вал якоря попросту ржавеет. По той же причине могут заклинить направляющие втулки (как правило, задние).

Из нетрадиционных инструментов потребуется ключ или головка “на 5,5”, в крайнем случае можно обойтись пассатижами.

Ключом “на 5,5” отворачиваем четыре винта крепления крышки. …и снимаем ее. Вынимаем ведомую шестерню редуктора. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления электродвигателя к корпусу редуктора. Вынимаем провода электродвигателя из колодки (чтобы не перепутать их при сборке, предварительно пометьте на колодке место установки любого провода). Проталкиваем уплотнитель вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Отсоединяем двигатель от корпуса редуктора. Осторожно зажимаем вал якоря электродвигателя в тисках (чтобы не повредить червяк, обмотаем его тканью). Ударами молотка по корпусу электродвигателя (через проставку из мягкого металла) выбиваем якорь. Острым предметом подцепляем и вынимаем из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Теперь отсоединяем от вала заднюю втулку. Для этого упираем втулку в надежную опору и молотком через пробойник ударяем по концу вала (детали легче разъединить, если предварительно обработать втулку жидкостью WD40). Очищаем внутреннюю поверхность корпуса электродвигателя и вал якоря от ржавчины наждачной бумагой. Промываем детали бензином. Опускаем заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и ударами молотка через проставку (лучше из немагнитного материала) запрессовываем ее в посадочное место. Утапливаем щетки электродвигателя в щеткодержатели и фиксируем проводками. Устанавливаем якорь в корпус редуктора. Освобождаем щетки и проверяем их контакт с коллектором. Устанавливаем в торец вала ранее снятый пластмассовый упор. Смазываем конец вала консистентной водостойкой смазкой, например, ШРУС-4. Сдвигаем уплотнитель по проводам (от клемм до уплотнителя должно остаться около пяти сантиметров). Устанавливаем уплотнитель и провода в корпус электродвигателя, придерживая якорь, чтобы он не выпал. Устанавливаем в корпус редуктора ведомую шестерню. Закрываем редуктор крышкой и закрепляем ее четырьмя винтами. Придерживая пассатижами конец вала редуктора от проворота (иначе якорь выпадет из редуктора), соединяем последний с корпусом электродвигателя. Крепим электродвигатель двумя винтами. Прежде чем установить на провода колодку, проверяем работоспособность собранного моторедуктора.

Андрей ОБРАЗУМОВ. АвтоВАЗ
Источник:Журнал За рулем.



Ремонт электростеклоподъемника. ремонт стеклоподъемника ваз 2110






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.