Окрасочные пистолеты (краскопульты) - Автомобильный справочник





Окрасочные пистолеты (краскопульты)

Окрасочные пистолеты (краскопульты)

Эта статья детально ознакомит вас с краскопультом. Рассмотрим принцип действия, некоторые рекомендации по использованию и настройке пистолета, а также разберем его устройство.

Ровный слой краски с глянцевой поверхностью получают, применяя окрасочный пистолет (краскопульт). Это главный инструмент автомаляра при окрашивании. Бережное обращение, регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка после каждого окрашивания – обязательное условие и залог качества вашей работы.

Принцип действия краскопульта

Благодаря специальной конструкции, краска поступает из бачка пистолета под действием потока воздуха и затем распыляется из распылителя. Бачок может быть расположен как над краскопультом (слив краски из бачка), так и под ним (с подсосом краски из бачка).

Поджимая курок пистолета до первого фиксированного положения, открывается только проход сжатого воздуха. Большее поджатие сдвигает иглу распылителя и краска выдавливается потоком воздуха с высокой скоростью, тем самым образуя конус распыла из микрокапель краски.

Давление воздуха определяет размер капель:

  • выше давление – капли меньше
  • ниже давление – капли больше
Краскопульт в разрезе

Для каждой краски выбирают надлежащий распылитель. При высокой вязкости ставят распылитель с увеличенным проходным отверстием (размер дается в миллиметрах). Место выхода краски с воздухом называют «горячей точкой».

Качество работы краскопульта также зависит и от головки. Головка представляет собой некий конус. Больший размер конуса дает большую концентрацию краски и наоборот. К головке подведены воздушные каналы имеющиеся в пистолете. По средствам такой конструкции определяется форма распыла краски.

Регулировка окрасочного пистолета

Настроить краскупульт нужно так, чтобы конус распыла имел оптимальный размер и форму. Настройка формы осуществляется регулированием винта распыла. Количество распыляемой краски выбирается головкой регулирования проходного отверстия. Регулировку производят пробным окрашиванием куска жести (плотной бумаги, картона), соблюдая расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью.

Величина давления воздуха устанавливается головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха, в зависимости от материала и условий окрашивания. Так же этой регулировочной головкой меняется форма конуса распыла. Рабочее давление пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар.

Основные условия при пользовании окрасочным пистолетом
  • Расстояние между окрашиваемой поверхностью и пистолетом должно быть всегда одно и то же
  • Скорость ведения пистолета должна быть равномерной и постоянной
Окрасочные пистолеты HLVP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких пистолетов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

HVLP (High Volume Low Pressure) по русски: «Низкое Давление при Большом Объеме».В связи с ужесточением законодательства по охране окружающей среды, в начале 80-х XX в., производители окрасочного оборудования разработали новый тип краскораспылителей. Они отличались специальным строением внутренних воздушных каналов и распыляли окрасочный материал при низком избыточном давлении сжатого воздуха.

Все HVLP краскопульты имеют давление распыления на воздушной форсунке не более 0,7 атм, при этом давление сжатого воздуха на входе может достигать 2,0-4,5 атм, обеспечивая перенос материала на изделие свыше 85%.
Экономия достигается за счет невысокой скорости частичек материала, которые распыляются при низком давлении сжатого воздуха, образуя «мягкий» факел, равномерно ложащийся на изделие.

Принцип HVLP способствует снижению потребления растворителя на 10-15%, как результат более низкого уровня расхода краски.

Следует отметить, что краскораспылителям системы HVLP для эффективного создания красочного факела, при низком давлении распыления, необходимо значительно большее количество сжатого воздуха, по сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения более мощных компрессоров.

____________________

Скупка битых автомобилей в короткие сроки.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.