Выбор грунта и его обработка.

Выбор грунта и его обработка.

При ремонте кузова легкового автомобиля возникает вопрос: "Какой краской красить?" (Имеется в виду не цвет, а состав). От этого будет зависеть, какие применять грунтовки и как их обрабатывать.

Краски, наиболее часто применяемые для покраски кузовов, делятся на синтетические, акриловые, нитро и металлизированные («металлик»).

Нитрокраски применяются крайне редко, так как они сильно подвержены атмосферным воздействиям и требуют частой полировки, а это очень утомительный процесс.

Синтетические эмали обладают отличным блеском, хорошей устойчивостью к атмосферным явлением при большом диапазоне температур. Они заливают мелкие риски и поверхность, окрашенная такими эмалями, получается ровная и блестящая. Но для отверждения требуется большая температура (до 135 градусов). То есть необходима сушильная камера. Хотя, сейчас в продаже есть отвердители для синтетических эмалей, которые уменьшают температуру отверждения до 80 градусов, но не способствуют улучшению качества покрытия, скорее наоборот.

Акриловые эмали имеют все перечисленные достоинства синтетических, но, высыхая, образуют очень тонкую пленку, которая проявляет все «грехи» обработки кузова под покраску. В качестве преимущества перед синтетическими эмалями является отверждение при +20 градусах за 24 часа с добавлением отвердителя.

Покраска «металликом» делится на два этапа. Поверхность окрашивается металлизированной краской на нитрооснове с последующим укрытием ее бесцветным акриловым лаком, в который добавляется отвердитель. Готовая к эксплуатации поверхность образуется при +20 градусах за сутки.

Как уже было сказано выше, выбор подготовки зависит от выбора краски.Под покраску синтетическими эмалями поверхности грунтуют пентафталевыми, глифталевыми или акриловыми грунтовками. Шлифуют грунтовку после проявки наждачными шкурками зернистостью «400-600».

При покраске акриловыми эмалями поверхности грунтуют акриловыми грунтовками с добавлением отвердителя и последующей проявкой. Такие грунтовки готовы к шлифовке через три часа (как заявлено производителем). Но практика показала, для наибольшей эффективности, целесообразнее дополнительно подсушить (например инфракрасной лампой). Без дополнительной сушки (после 3 часов) часто появлялась "усадка", т.е. сел грунт и проявились риски. Шлифуют наждачными шкурками зернистостью «800-1000».

Что касается металлизированных покрытий, то здесь тоже целесообразно применение акриловых грунтовок с проявкой и шлифовкой шкурками «800-1000».При покраске синтетическими эмалями достаточно 2-3х слоев краски с межслойной сушкой 10-15 минут.

Если красим акриловыми эмалями, то слоев должно быть не менее трех.Металлизированную основу ложим пятью – шестью слоями с расстояния до 45 см., распыляя таким образом, чтобы не было видно полос прохода. После 15-ти минут сушки покрываем акриловым лаком с отвердителем в два – три слоя.И последнее.

Грунтовку необходимо проявлять. То есть напылять на нее краску контрастного цвета. При шлифовке эта краска полностью удаляется и в результате получается ровная и гладкая поверхность.

Шлифование грунтовки проводят вручную и обязательно с водой.

_________________

Спонсор выпуска: автосервис Motorroar.ru.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.