Шлифовальные материалы

Шлифовальные материалы

Часто называют - абразивные (от фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать).В нашем случае использование термина "шлифование" стоит понимать как подготовку поверхностей под окраску.В данной статье разберем механический процесс, твердость, строение и формы материалов, примеры используемых минералов и градацию зернистости по шкале FERA.

.

Шлифование

При шлифовании происходит механическое удаление частиц вещества с поверхности. При этом твердые частицы определенных материалов под определенным давлением движутся по поверхности. Эти твердые частицы снимают с поверхности некоторое количество вещества.

Для шлифования применяют такие минералы, как наждак, корунд или карборунд (карбид кремния). Подлежащие шлифованию материалы, шпатлевки и наполнители, содержат мягкие составные части — окислы бария и известь, что облегчает процесс шлифования.

Твердость — это физическая категория. Один материал тверже другого, когда первый может внедриться во второй.

Существуют различные методы определения твердости. Самый простой был разработан Фридрихом Мосом. В основе его лежит 10-ти балльная шкала, построенная по твердости различных минералов.Самый первый минерал наиболее мягкий, самый последний — наиболее твердый. Твердость любого другого минерала обозначают номером того минерала, которых царапает его.

.

Строение шлифовальных материалов

Основой шлифовального материала является плоская гибкая подложка.Материалы для подложки: бумага; ткань; вулканизованная фибра; пластиковая пленка.К подложке приклеены частицы очень твердого шлифовального минерала.

.

Шлифовальные минералы

В производстве шлифовальных материалов используют преимущественно корунд и карборунд.

Корунд является очень твердым минералом, который состоит главным образом из окислов алюминия. Очень чистый корунд белый. Если корунд содержит примеси, его цвет может варьироваться от розового до коричневого. При работе частицы корунда становятся тупыми и полностью изнашиваются.

.

Карборунд еще тверже, чем корунд, но более ломкий. Он черного цвета с синеватым оттенком.При работе частицы карборунда теряют свою остроту. Они приобретают новую, более ровную, но еще достаточно острую форму.

.

.

.

.

Зернистость шлифовальных материалов

В производстве шлифовальных материалов минералы измельчают и сортируют по величине частиц (по зернистости).

Зернистость шлифовального материала устанавливают по средней величине частиц минерала.Размер частиц нормирован по шкале FЕРА.(FЕРА — это европейский союз изготовителей шлифовальных материалов).
Размер частиц обозначается латинской буквой «Р» и последующей цифрой.

Р12 — обозначение для самых больших частиц, Р1200 — для самых мелких частиц.

В производстве шлифовальных материалов учитывается целый рядфакторов, например:

  • назначение (вид работ);
  • твердость материала, который следует шлифовать;
  • износоустойчивость;
  • экологичность.

Оптимальный результат достигается при использовании шлифовального материала,соответствующего данному виду работ.

Форма шлифовального материала

Большие рулоны шлифовальной бумаги в наше время редко используются.Посредством различных прессовых операций шлифовальным материалам придается различная форма.

Существует несколько наиболее употребительных форм шлифовальногоматериала:

  • лист;
  • круг;
  • рулон.

Шлифовальная бумага различной формы выполняется и с отверстиями(перфорированная). Такая бумага используется при применении специального шлифовального оборудования с пылеудалением.

Для защиты поверхности, при покраске или ремонте автомобиля, удобно использовать малярный скотч.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.