Итоги 2009-го на Российском рынке шин для легкого транспорта

Итоги 2009-го на Российском рынке шин для легкого транспорта.

29.12.2009

Можно уже подводить итоги за 2009 год по потребительским предпочтениям. Из-за кризиса о росте продаж шин, а тем более автомобильных дисков и речи ни какой идти не может. Рынок авто продаж сократился в двое, как следствие это отразилось и на производстве автомобильных покрышек. К примеру за период с начало 2009 года и прошедшие два месяца на территории РФ было произведено 2.11 млн. шин для легковых автомобилей, что в двое меньше чем за тот же период в 2008-м году. Вторая половина 2009-го года стала выглядеть немного лучше. К октябрю количество выпущенных автомобильных покрышек для легковых автомобилей достигло 19.7 млн.шин и составило уже две третьих от производства в 2008-м. Потребительская способность к октябрю составила 24 млн. шин, а это всего 57% от прошлогоднего показателя.
Michelin рапортировал об изменениях на Российском рынке и стран СНГ следующее. "Объем рынка продаж летних шин сократился на 18% (22 млн. шин) а вот продажи зимних покрышек претерпел потери в 40% вниз (14.5 млн. шин)". Так же прогнозируют, что объем продаж снизится до 36.5 млн. шин в год. Например за 2008 год было реализовано 50.7 млн. шин легковых автомобилей из которых 27 млн. летние шины. Как было отмечено Андреем Пантюховым (генеральный директор Nokian Tyres в России ) Больше всех пострадали продажи зимних шин, из-за того что они на прямую зависят от продаж новых авто.
Топ менеджмент ведущих компаний на рынке автомобильных шин практически в один голос говорят о отсутствии иллюзий на быстрое восстановление рынка. Игорь Караваев (зам гендиректора по стратегическому развитию "Сибур - Русские шины" ) сказал "Самыми успешными для шинного рынка были 2007-2008 годы. Восстановления рынка до позиций этих лет не стоит ожидать раньше 2011 года". Действительно восстановление рынка по предварительным оценкам и текущей тенденции по восстановлению продаж автомобильных шин, чтоб достичь отметки в 50 млн. шин в период 2011-2013 год. Руководство например компании Michelin вообще прогнозирует достижения данной отметки только к 2015 году, и соотношение рынка 23.9 млн. зимних шин и 27.2 млн. летней резины.
Из-за того что рынок продаж авто потерпел большие 50-ти % потери за текущий год, соответственно и шинный рынок находиться не в самом лучшем положении. Плюс ко всему в спрос авто сдвинулся в область бюджетных транспортных средств и конечно владельцам данной категории машины по душе бюджетные варианты автомобильных шин. Ситуация напоминает один в один 5-ти летнею давность. На данный момент потребители уже в курсе качества брендовых производителей Micheli, Nokian, Bridgestone, Pirelli и т.п. Так что потребитель ценящий качество брендовых производителей шин однозначно останется.
По мере восстановления потребительских потребностей на должный уровень, брендовые производители столкнулись с уменьшением спроса, что в частности сейчас можно наблюдать с продажами таких марок как Michelin, Pirelli, Continental. Плюс политика РФ направлена на увеличение внутренних производства, которая губительно влияет на импорт авто шин премиум класса. Что же касается бюджетных марок покрышек Hankook, Kumho, Yokohama, Toyo Tires те в свою очередь сохранили объёмы продаж , а некоторые производители такие как например Yokohama увеличили. Российские производители автопокрышек в сложившейся ситуации сохранили свои позиции и свой кусочек рынка.
Отдельное внимание требует развитие рынка грузовых шин.
Вывод
В принципе на данный момент сложившиеся ситуация похожа на то, что ранок автомобильных шин восстанавливается и с весьма интересными изменениями. Посмотрим каким будет 2010 год. Ведь экономический подъем сопровождается увеличением объемов пассажиров и грузов, повышение востребованности услуг по грузоперевозки по России. А как следствие повышение спроса на шины для коммерческого транспорта.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.