Несколько фактов об автомобильных шинах

Несколько фактов об автомобильных шинах

10.04.2011

Несколько фактов об автомобильных шинах

В условиях экономического состояния в нашей стране большинство автолюбителей стараются найти способ, чтобы сэкономить. Кто-то ездит по особой методе, кто-то копит на газовую установку, а есть те, кто старается сэкономить на шинах. Именно для последних мы и хотим рассказать, чего лучше не делать.

Что надежнее: дождевые или обычные шины?

Вы слышали про эффект аквапланирования? Он проявляется во время езды по лужам или мокрому асфальту. Суть в том, что, в момент преодоления водной преграды, между колесом и дорогой образуется прослойка воды, из-за которой теряется сцепление с дорогой и автомобиль как бы скользит по водяной поверхности. Очень часто мы даже не замечаем подобной проблемы, до тех пор, пока не потеряем управление и тем самым создадим аварийную ситуацию.

Именно для борьбы с эффектом аквапланирования были разработаны специальные дождевые шины. Благодаря увеличенному количеству продольных канавок, вода из-под колес уносится гораздо быстрее, чем при использовании обычных шин. С другой стороны, за счет дополнительных насечек на протекторы, существенно уменьшается поверхность контакта с дорожным покрытием, а от этого на прямую зависит управляемость машины. Если рассматривать нашу страну с ее климатом, то постоянный переход на дождевую резину не имеет смысла. В теплое время года можно прекрасно использовать качественные летние шины, например, летние шины Bridgestone. Таким образом, ваш автомобиль будет хорошо управляем и надежно защищен от луж и мокрого асфальта, главное, внимательно следить за их состоянием и проводить своевременную замену.

Нужно ли ставить шипованную резину на зиму?

Если поискать ответ на этот вопрос в законодательстве некоторых стран, то можно узнать, что в Финляндии запрещено ездить зимой без шипованной резины. А вот у нас таких строгих запретов нет. Нельзя однозначно сказать, какая резины в зимний период является более надежной. Конечно, шиповка очень хорошо показала себя при передвижении по льду и спрессованному снегу, однако на сухом асфальте она быстро изнашивается и существенно уступает по всем параметрам нешипованной резине. Поэтому в данном случае лучше всего исходить из реальной ситуации. То есть для нашего климатом и нашим уровнем работы коммунальных служб почти две трети от всех зимних дней на асфальте находиться лед или снег, а значит, без шипованной резины не обойтись. Если же выпали дни с сухой погодой, то постарайтесь быть предельно аккуратными и следите за состоянием вашей резины. Не спешите сменить зимнюю резину на летнюю с наступлением первых теплых дней. Нужно помнить о том, что наша природа изменчива и заморозки в начале весны очень частое явление.

Стоит ли экономить на зимней резине, устанавливая ее только на ведущие колеса?

Сколько нужно купить шин на зимний период? Еще одни умельцы в поисках экономии придумали миф о целесообразности установки зимней резины исключительно на ведущие колеса. Давайте рассмотри случай с передним и задним приводом:

  • Если вы установите шипованную резину только на передние ведущие колеса, то рискуете во время торможения или простого снижения скорости потерять контроль над машиной, которую попросту развернет из-за хорошего сцепления на передних колесах и отсутствием такового на задних.
  • Если вы установите шипованную резину только на задние ведущие колеса, то тогда в процессе езды вы рискуете потерять управление над машиной, т.к. при торможении основная нагрузка идет на переднюю группу колес, а у них недостаточное сцепление с дорогой из-за отсутствия шипованной резины.
  • Испорченная шина - лопнутая шина

    Очень часто, все в тех же целях экономии, мы стараемся ездить на одних и тех же шинах до их полного выхода из строя. Это очень опасно, т.к. одной из самых частых причин ДТП является потеря контроля над транспортным средством из-за пробоя колеса. Каждый водитель следит за своими колесами, стараясь не попадать в ямы и не наезжать на посторонние предметы, но этого мало. Необходимо следить за уровнем давления в колесах и внешним состоянием шин. Замену шин необходимо проводить при первых признаках износа: трещины, протертости, грыжи и т.п. В последние время водителя стали экономить на шинах, используя шины б/у с восстановленным протектором. Такая процедура наварки не дает необходимого качества и, по мнению большинства специалистов, создает только видимость новой шины, но не обеспечивает необходимое качество.

    Интернет-магазин Шумахер - продажа автошин ведущих мировых брендов






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.