Автомобильные колёса. Зачем надо менять резину в зависимости от сезона.

Автомобильные колёса. Зачем надо менять резину в зависимости от сезона.

25.03.2011

Автомобильные колёса. Зачем надо менять резину в зависимости от сезона

Колесо... Как много в слове этом!!! Колёса закапывают в землю, делая из них полосы препятствий. Продевая через них канат привязывают к ветви дерева, и получают качели. Банальнейшая клумба во дворе пятиэтажки - и та колёсами выложена! Вот какой это ценной продукт - автомобильное колесо.


Но не всё так просто. Оказывается, и мало кто об этом знает, колёса используют в автомобильной промышленности для передвижения автомобиля. На один автомобиль нужно их аж пять штук - четыре по бокам и одно - запасное. Колёса бывают зимние, летние и всесезонные. Это как одежда - есть летний сарафан, и зимняя дубленка, типа летней и зимней резины соответственно. Пытался найти аналогию для всесезонной резины, но не получилось. В общем, всесезонная - это и для лета, и для зимы. Другими словами - ни то, ни сё.


Попытаюсь коротенько, на обывательском уровне, рассказать о том, зачем нужно менять колёса в зависимости от сезона и почему это лучше делать вовремя, не откладывая на потом.
Вот смогли бы Вы зимой ходить в сарафане, а летом - в дублёнке? Думаю, что смогли бы, но удовольствия не получили. Кроме того, с вероятностью 90% берусь утверждать, что в этом случае Вы подхватили бы простуду. Зимой холодно, поэтому дубленка тёплая, согревает, а летом жарко, соответственно и одежда тонкая, чтобы не было жарко. С колёсами ситуация аналогичная. Зимние и летние шины делаются из разной по составу резины. Зимняя - более "плотная", структура ее такова, что при температуре, где-то, ниже +5 градусов по шкале Цельсия, ее состав "входит в рабочий режим". Если на таких колесах ездить по жаре, то существенно увеличивается тормозной путь, так как резина, предназначенная для зимних температур, сильно размягчается. Во время жары Вы можете иногда "тормозить", чего не случается в прохладе. А вот летняя резина на морозе дубеет - становится более твердой и тормозной путь увеличивается. Как думаете, хорошо ли будут тормозить задубелые колёса на морозе? Это сродни хождению зимой без перчаток, а когда надо пуговицу застегнуть - вам замерзшими руками сделать это ой как не просто!


Еще на колёсах есть протекторы (это такие канавки на поверхности). Они также предназначены для определенного типа эксплуатации - снег, грязь, сухой асфальт, дождь. Тип протектора обычно обозначается пиктограммой на внешней боковой поверхности, рядом с типоразмером. Например, на зимней резине, в квадратике, нарисована снежинка, на летней - солнышко, может быть тучка с дождиком ну и так далее. По типоразмеру посоветовать что-либо невозможно, вам необходимо открыть инструкцию на свой автомобиль и там будет обязательно указан размер, который Вам необходим. Будет нечто такое: 195/65 R15, только циферки могут изменяться. В магазине важно купить необходимый именно для Вашей машины размер.


Вообще, откровенно говоря, колёса - очень важная часть автомобиля. Это и безопасность, и мягкость хода, и уровень шума при движении по дорогам - есть твердые колёса, есть шумные, а есть и шумные и твердые... При покупке выбирайте продавца, а не товар. Как только почувствуете, что этот продавец "Ваш" - можете ему довериться и просить совета. Опять-таки, сейчас посоветовать что-то сложно, каждый год появляются новые модели. Есть, конечно, фавориты и в шинном бизнесе, но среди них тоже необходимо выбирать наилучшую для Вас модель.


В заключении несколько слов о бесконечном споре между теми, кто любит зимой ездить на так называемых "присосках" (резина слово присасывается протекторами к дороге) и теми, кто ездит на шипованной резине. Пожалуй, по-своему для себя правы и одни и другие. Любители присосок говорят, что шипы не тормозят на асфальте, и в городе, де, почти не бывает льда. Это миф, рожденный на пустом месте. Просто запомните одну простую вещь: на асфальте шипованная резина в любом случае затормозит, а вот будет ли тормозить нешипованная на льду?.. Не бывает льда? Вспомните зиму, которая была 2 года назад, когда добраться утром до работы было о-очень затруднительно именно по той причине, что дороги были покрыты слоем, напоминающим стекло, и даже автобусы двигались с большим трудом. К тому же дополнительные заторы создавали автомобили, пытающиеся тронуться на льду на летних шинах и шинах с присосками, которые предназначены, на самом деле, для снега и небольшого льда. Выбор за Вами.


Хозяюшке на заметку: Зимой в Финляндии на границе проверяют шины въезжающих на территорию страны автомобилей. Если колёса не шипованы - дальнейшее движение запрещено до тех пор, пока водитель не переобует своё авто в шиповку. Движение зимой в Финлядии разрешено только на зимней шипованной резине...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.