Выбираем диски: штампованные, литые или кованные

Выбираем диски: штампованные, литые или кованные

04.11.2011

Выбираем диски: штампованные, литые или кованные?

Сегодня на рынке колесных дисков представлены три их вида, изготовленных по разным технологиям: это классические стальные штампованные, как правило, входящие в базовую комплектацию автомобиля, литые - более дорогие и улучшенные, и наконец, кованные диски - лидеры , но, соответственно  и самые дорогие.
Давайте разберемся, в чем разница между этими видами дисков, и во что «обуть» свое авто?


Колесный диск должен соответствовать двум требованиям, удовлетворить которые одновременно - сложная задача. Он должен быть прочным - чтобы выдерживать удары от наезда на неровности дорожного покрытия и легким. На массе колесного диска стоит остановиться поподробнее. Дело в том, что чем меньше масса диска, тем меньше его инерционность, то есть время, которое нужно подвеске автомобиля для установления устойчивого контакта с дорожным покрытием. А ведь потеря контакта даже на доли секунды может иметь очень и очень неприятные последствия. Кроме того, легкий диск легче раскрутить, что снижает расход топлива и нагрузку на двигатель, и остановить - что ведет к более эффективному торможению и увеличению срока службы тормозной системы.
Стальные штампованные диски хороши с точки зрения прочности и цены. Они недороги, прекрасно выдерживают слабые удары, а при сильном ударе не лопают, а пластично сминаются, оставляя возможность вернуть таким дискам первозданную форму на на специальном станке. К недостаткам стальных штампованных дисков относятся их большой вес (расплата за прочность) и непрезентабельный внешний вид.


Литые или легкосплавные диски изготавливаются методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Такие диски прекрасно выглядят, и имеют на 20-30% меньший вес. Расплатой за это служит снижение их прочности - при сильном ударе, из-за хрупкости они просто разлетаются на куски.
А можно ли изготовить диски, такие же прочные, как стальные, и такие же легкие, как литые? Оказывается, можно. Для этого диски из алюминиевых или магниевых сплавов подвергают горячей штамповке или ковке, в результате получаются кованные диски, имеющие прочность стальных и вес литых дисков. Но за качество надо платить и высокая цена - пожалуй, единственный недостаток кованных дисков.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.