Предать забвению или дать второй шанс механическим охранным средствам? - Автомобильный справочник





Предать забвению или дать второй шанс механическим охранным средствам?

Предать забвению или дать второй шанс механическим охранным средствам?

01.03.2010

Предать забвению или дать второй шанс механическим охранным средствам?

Вы можете себе представить хоть один серьезный прибор современного динамичного мира без электроники? То-то и оно, что это невозможно. HIGH-TECH повсюду. Автопром не стал исключением. За какую бы панель в автомобиле Вы не заглянули, везде обнаружите проводки. А за приборной панелью и под капотом их великое множество. Не удивительно, что мы постепенно, но все более уверенно говорим «Прощай» обычным механическим средствам защиты автомобиля (блокираторы педалей, коробки передач, руля). На смену им приходят более отвечающие злобе дня электронные блокировки зажигания, инжекторного блока, бензонасоса, блока управления коробкой и двигателем.

Современые автомобильные сигнализации

Сигнализации сегодняшнего дня больше похожи на сервисные устройства, нежели на собственно защиту от угона, как это было несколько лет назад. Их основной задачей является охрана автомобиля от злоумышленников и оповещение собственника о несанкционированной попытке проникновения. Большая часть сигнализаций имеют несколько несложных блокировок, сервисные каналы для того, чтобы управлять стеклоподъемниками и замком багажника. У некоторых сигнализаций из более дорогого модельного ряда есть возможность управлять замком капота и кодовыми реле, что практически представляет собой «два устройства в одном» - сигнализацию и иммобилайзер. Все большей популярностью пользуются так называемые «сигнализации с обратной связью» - на брелоке появился небольшой монитор, на котором отображается текущая информация о машине (закрыта ли она, почему сработала сигнализация, работает ли двигатель и даже его температура).

Иммобилайзеры

Как мы только что упомянули, иммобилайзеры некогда входили в состав охранной сигнализации. Но позднее выделились в самостоятельный вид охранных устройств. А причиной тому желание иметь несколько различных охранных устройств или же простота выявления основного блока сигнализации. Все иммобилайзеры за небольшим исключением, могут управлять дополнительным блокиратором капота и имеют еще несколько блокировок (иногда сделанных в виде отдельных модулей, которые управляются дистанционно). Некоторые иммобилайзеры содержат вмонтированный датчик движения и блокируют двигатель только тогда, когда автомобиль начинает передвигаться. Это невероятно удобно для удаленного включения двигателя, так как автомобиль с охраны не снят, а уже прогревается (какой плюс устройству в зимнее морозное утро). Кроме того блокировка проявляется только после начала движения, что делает ее более труднообнаруживаемой.

Блокираторы

Блокираторы - механические средства защиты автомобиля от угона. Если мы сделаем небольшой экскурс в прошлое, то вспомним, что одним из первых дополнительных блокираторов была «кочерга», которая соединяла руль и педали. Автомобиль с заблокированным рулем и без тормозов и транспортным средством то назвать тяжело. Позднее стали появляться блокираторы рычага коробки передач, небольшие блокираторы рулевого вала. Но все они обладали огромным изъяном - преступник, покушавшийся на автомобиль, имел к ним прямой доступ и мог без особых затрат времени и труда их обезвредить.

Электронно-механические замки

Следующим поколением механических средств защиты стали электронно-механические замки. Они удовлетворяют современные требования к охранным сигнализациям и не имеет прямого доступа. Самые известные и применяемые - блокираторы капота, которые препятствуют его открытию, даже если злоумышленник нажмет ручку в салоне. Кстати, в большинстве случаев, такими блокираторами управляют иммобилайзеры, поэтому снятие его с охраны означает автоматическое снятие блокировки капота. Иной раз встречаются дополнительные замки в дверях, которые управляются сигнализацией, и тогда открыть такие двери можно в том случае, если снят с охраны весь автомобиль. В охраняемую таким устройством машину можно проникнуть лишь одним способом - разбить стекло (это каким же отчаянным должен быть злодей, чтобы решиться на такое, ведь из нее быстро не выберешься, недолго и до «казенного дома» доехать).


Сегодня рынок предлагает широчайший спектр различных средств охраны. Выбрав какой-то один или скомбинировав несколько, можно подобрать весьма неплохую охранную систему.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.