Техническое обслуживание и балансировка шин

Техническое обслуживание и балансировка шин

17.03.2009

Техническое обслуживание и балансировка шин


1. Проверяйте давление в шинах не реже 1 раза в месяц

и особенно, когда Вы предполагаете поездку на высоких скоростях. Правильное давление в шинах - залог безопасности и долговечности шин.

Эта проверка должна осуществляться на "холодной"  шине (т.е. на шине, которая прошла менее 3 км). В случае проверки давления на "горячей" шине отнимите 0,3 бара от показаний прибора.  Не забудьте про запасное колесо! Следуйте рекомендациям автопроизводителей и производителей шин.

Давление шины необходимо проверять регулярно, как минимум каждый месяц, и перед каждой длительной поездкой.

Не забывайте проверить давление в запасном колесе или перед дальней поездкой. Отрегулируйте давление, если оно не соответствует рекомендованному производителем автомобиля. Накачка азотом не освобождает Вас от необходимости проверять регулярно давление.

 Следуйте рекомендациям автопроизводителей и производителей шин. Нормальное давление в шинах для Вашего автомобиля - это давление, рекомендованное, как автопроизводителем, так и производителем шин. Эти значения Вы можете найти в Инструкции пользования для Вашего автомобиля или на специальной наклейке (стеклоподъемник/крышка бензобака/бардачок и т.д.)

Давление в шинах зимой:
Температура окружающей среды влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем меньше измеряемое давление. Таким образом, зимой, чтобы компенсировать влияние низких температур и нормализовать давление в шинах, необходимо добавить (на "холодной" шине) 0,2 бара к нормальному давлению.


2. Меняйте вентиль при каждой замене шины

Вентиль обеспечивает герметичность и долговечность. Но вентиль разрушается под действием больших нагрузок, "стареет".


3. Балансировка необходима для того, чтобы исключить вибрации.

Таким образом, предотвращает не только преждевременный износ шины, но и защищает подвеску, рулевую систему и подшипники.


Балансировка - это операция, которая позволяет компенсировать неоднородность массы, используя так называемые балансировочные грузики.
 Различают статический и динамический дисбаланс.


Динамический дисбаланс - это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара сил противоположно направленных, создающих переменный момент - «раскачивая» колесо из стороны в сторону. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах.

 Статический дисбаланс -  это неравномерное распределение масс по оси вращения. При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. Для устранения этого явления к колесу необходимо приложить компенсирующую силу равную по величине, но противоположную по направлению центробежной силе. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в диаметрально противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Такой процесс называется статической балансировкой.


В основном при балансировке колеса имеет случай комбинированного дисбаланса, сочетающий статическую и динамическую составляющую.

Эта операция устраняет вибрации и предохраняет шину, а также элементы подвески и управления от преждевременного износа.

Неправильно сбалансированные шины могут давать вибрацию. Хорошо сбалансированные шины обеспечивают равномерное распределение нагрузки, снижают вибрацию, и, таким образом, повышают комфорт при вождении. 


Правильный баланс шин:
- защищенность шин от преждевременного и неравномерного износа
- комфорт при вождении


4. Проверяйте геометрию подвески (сход-развал) задней и передней осей, также, как и общую геометрию автомобиля (сходимость колес, развал). Это поможет Вам избежать неравномерного и преждевременного износа Ваших шин, вызываемого некорректной геометрией подвески.

В случае появления неравномерного износа, поменяйте местами Ваши шины.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.