Нормальным износом или разрушением новых и первично восстановленных шин считают естественн

Износ протектора шины

10.03.2009

Износ протектора шины


Шинный протектор направлен на то, чтобы улучшить контакт между шиной и дорогой, и в особенности на мокрой поверхности. Без углублений протектора вода на поверхности дороги не успевала бы стечь к сторонам колеса, так как скорость её растекания намного медленнее скорости наступления шины на дорогу. По этой причине тончайший слой воды остаётся между дорогой и поверхностью шины, что вызывает серьезную потерю сцепления колёс с дорогой и аквапланирование. Углубления в протекторе, таким образом, обеспечивают место для проникновения воды. Некоторые изготовители шин рассчитывают рисунок протектора так, чтобы каналы, образующиеся с ним, наилучшим образом качали воду из-под шины в стороны от колеса.


В том случае, когда дорога сухая, протектор шины уменьшает сцепление с дорогой, так как он сокращает область контакта между резиной и дорогой. Улучшая качество тяги колёс, в протекторе используют более мягкий каучук с целью более плотного сочетания с поверхностью дороги. Мягкий составной каучук также улучшил бы тягу в уличных транспортных средствах, но он редко используется, потому что такие шины стираются слишком быстро при каждодневном использовании.


Глубина протектора является важным моментом  в автомобильной безопасности и когда протектор стирается, шины приходится заменять. Во многих странах созданы законы, регулирующие минимальную глубину протектора на автомобильных шинах, а самые современные покрышки имеют встроенные индикаторы изнашивания протектора. Они принимают вид маленьких пупырышек каучука, впаянных в основание протектора кое-где по периметру шины. В том случае, когда протектор стирается, пупырышки становятся вровень с ним и тогда шина должна быть заменена или же используется шаблон высоты протектора, чтобы измерить степень износа шин.

Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины.

Все шины, вышедшие из эксплуатации, разделяют на две категории: с нормальным и с преждевременным износом (или разрушением). Нормальным износом или разрушением новых и первично восстановленных шин считают естественный износ, наступивший при выполнении шиной эксплуатационной нормы пробега и не исключающий её восстановления. Нормальным износом или разрушением повторно восстановленной шины считается износ, наступивший по выполнении ею эксплуатационной нормы пробега независимо от пригодности или непригодности этой шины к последующему восстановлению. Шины с износом и разрушением, не отвечающие указанному критерию, относятся ко 2-й категории (преждевременно изношенные).

Шины с износом 1-й категории разделяются на две группы: пригодные для восстановления, куда относятся новые и ранее восстановленные шины, и непригодные для восстановления, куда относятся только шины, восстановленные более 1 раза.
Шины с износом 2-й категории разделяются также на 2 группы: с износом (разрушением) эксплуатационного характера и с производственным дефектом. Износ (или разрушения) производственного характера разделён, в свою очередь, тоже на две группы: дефекты изготовления и дефекты восстановления. Детальное изучение видов износа и разрушений шин обеспечит полноценный анализ причин преждевременного отказа их в работе и проведение мероприятий, повышающих использование ресурса шин. Правильная эксплуатация шин и систематический уход за ними являются основными условиями увеличения их срока службы. Около половины покрышек отказывают в работе преждевременно из-за нарушения правил эксплуатации.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.