Когда специалисты советуют менять зимнии шины на летние

Смена зимней резины на летнюю

04.03.2009

Смена зимней резины на летнюю


Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше  опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже - неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются.

Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина - мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.

Принять решение о покупке новых летних шин можно с помощью ГОСТа, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако, эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних - до 4 мм). Если собрались менять покрышки на новые - меняйте все сразу. Не стоит следовать советам и менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.

От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина - лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. "Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, - говорят в этой связи эксперты. - Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения". Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, - всесезонные.

Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой - зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.

Если после замены зимних шин на летние у вас возникло ощущение, что появился шум, этому может быть несколько объяснений:

Качение шины по такой поверхности сопровождается микроударами протектора о щебень, в результате чего усиливается шум от контакта шины с дорогой. Так как зимняя резина более мягкая по составу и ее протектор ламелизирован (т.е. содержит множество зигзагообразных разрезов блока протектора) - это позволяет ей лучше сглаживать эти удары по сравнению с более жесткой летней шиной, что делает ее мене шумной.

Эффект воздушного клина (микрохлопок) при качении шины возникает за счет широких сплошных блоков протектора, которые не позволяют отводить воздух. Чтобы лучше это представить вспомните пузырьки воздуха, которые приходиться разглаживать при наклеивании пленки на стекло или обоев на стену. Только в случае с шиной, на каждый пузырек оказывается давление. Ламели в блоках протектора зимних шин легко позволяют отводить воздух (кроме случаев движения по влажным поверхностям). В летних шинах экономичного и комфортного класса блоки протектора содержат тонкие прорезы.

Новые летние шины могут быть более жесткими по каркасу, что усиливает нагрузку на детали подвески. Например, на ступичные подшипники, которые у Вас были изношены. А в результате чего усиливается шум.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.