Особенности вождения и ухода за шинами в зимний период

Особенности вождения и ухода за шинами в зимний период

03.03.2009

Особенности вождения и ухода за шинами в зимний период


Зимой на наших дорогах происходит постоянная смена покрытия, особую опасность представляют  гололед, реагентное обледенение, укатанный снег, «каша» (смесь снега и воды), а также чередование сухого и мокрого асфальта. При таких экстремальных условиях на дороге, стоит помнить об осторожном вождении, максимальной сосредоточенности и увеличении тормозного пути, даже если на вашем автомобиле установлены качественные зимние шины.


При установке на автомобиль зимних шипованных шин обычно рекомендуется в течение первых 100 километров избегать резких ускорений и торможений, а так же ограничить скоростной режим до 90 км/ч. Это будет способствовать в будущем наименьшей потери шипов, в результате более плотного облегания их резиной. Если Ваша манера вождения или качество ошиповки не способствуют сохранению шипов в шине - не забывайте, что, даже потеряв все шипы, шина остается зимней с соответствием зимним условиям эксплуатации. Не стоит называть шину плохой из-за того, что она теряет шипы - это не ее вина. Потеря шипов может происходить по нескольким причинам - агрессивное вождение, большая мощность двигателя, а также

несоответствие вида шипа, рекомендованному производителем шины.


Часто автовладельцев пугает шум производящий зимними шинами, в этом нет ничего страшного, шум может быть вызван ламелями, Зигзагообразными прорезами в блоках протектора, которые увеличивают тягу на влажных, снежных и ледяных поверхностях.


Зимние нешипуемые шины лучше себя ведут в условиях межсезонья, чем зимние шипованные шины, и позволяют устанавливать их на автомобиль раньше перед и позже по окончании зимнего сезона. Что же касается шипованных шин, то они не только сильно шумят на сухом асфальте, но и имеют эффект проскальзывания при резком торможении и сильном заносе, что связанно с уменьшение силы трения шины об асфальт в результате контакта металлического сердечника шипа с асфальтом. Будьте осторожнее.


При использовании шипованных шин, необходимо установить знак «Ш» на заднее стекло, это позволит водителям идущих позади машин лучше рассчитать дистанцию. А также, выбирая между шипованной и нешипованной резиной, стоит помнить о правилах и запретах на использовании их в странах Европы.


Перепад температур - это не самый важный фактор воздействия на детали автомобиля, так как даже летом (в зависимости от манеры вождения) шины  сильно нагреваются из-за силы трения и могут резко остывать от попадания на влажную поверхность, так же и диски могут накаливаться от нагрева ступицы в результате частых торможений. Но, все же, данный температурный перепад связан с изменением структуры веществ, например, воды, что может приводить к дисбалансу после мойки автомобиля в результате мгновенного замерзания грязево-водяной массы на внутренней части обода. Поэтому не лишним будет требование о более тщательной мойке внутренней части обода диска.


В последние годы принято обрабатывать поверхность дорожного полотна разными химическими веществами для так называемого антиобледенения. Мало того, что это вредно для здоровья и малоэффективно, так это еще оказывает разрушающее воздействие на резиновый состав шин. Современная шина - это сложно-технологический продукт, связанный с применением различных материалов и технологий, в котором первоочередное внимание оказывается составу резины. Любое химическое воздействие может оказать разрушающий эффект на резиновую смесь, что неизбежно приведет к ухудшению сцепных качеств шины. Это и происходит. Большинство стран используют гранитную крошку для улучшения сцепления на обледенелых поверхностях. У нас же не только не перенимают опыт других стран, но и постоянно меняю реагентное вещество, что не позволяет разработать специальные средства для ухода за шинами и дисками. Что касается литых дисков, то они так же подвержены коррозии, как и кузов автомобиля, стоит только отметить, что для покраски дисков используются термостойкие материалы, что чуть улучшает их сопротивляемость.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.