Первый советский переднеприводный автомобиль Лада Самара, ВАЗ 2108

Первый советский переднеприводный автомобиль Лада Самара, ВАЗ 2108

03.02.2011

Первый советский переднеприводный автомобиль Лада Самара, ВАЗ 2108

После триумфального успеха заднеприводных автомобилей ВАЗ2107 руководство АВТОВАЗ задумалось о продолжении. ВАЗ – 2108 или ЛАДА САМАРА – это один из первых советских переднеприводных автомобилей, разработанный советскими инженерами на Волжском Автозаводе. Хотя для этой модели и были приобретены права на производство некоторых узлов у иностранных компаний, но все же, начинка и дизайн был творением рук советских людей. Хотя, что скрывать иностранцы присутствовали и здесь, но только в качестве консультантов. Так как опыта в проектировании и создании автомобиля «с нуля» не было, то было принято решение пригласить в качестве консультантов зарубежных специалистов. Выбор остановили на фирме «Порше» как предприятие с большим опытом. Еще одним немаловажным фактором было то, что «Порше» не выпускала машин данного класса и соответственно не могла быть конкурентом. Сделав такой выбор «АвтоВаз» только выиграл, получив поддержку опытных специалистов. 

Проектирование началось в 1977г. а выпуск начался только в 1984г. Из этих семи лет сотрудничество протекало лишь три года с 1980 по 1983гг. Целый год завод готовился к выпуску нового автомобиля. Это задержка была фактором того, что руководство не хотело притеснять выпускаемые марки. Но вот специалисты и рабочие были подготовлены, выпущена пробная партия и уже исправлены легкие недочеты. Наступил 1984г. с конвейера Волжского Автомобильного Завода начали сходить серийные автомобили марки ВАЗ – 2108. 
Этот автомобиль имел, а точнее не имел ничего общего с концепцией Fiat 124 и был самостоятельной и индивидуальной единицей. «Восьмерка» была создана в основном для средних слоев населения и ориентирована на молодежь и молодые семьи. Конструкция автомобиля очень проста и непритязательна, а применение более простых материалов сделали этот автомобиль достаточно конкурентоспособным не только на внутреннем, но и европейском рынках бюджетной серии легковых малолитражек. Отмечено много плюсов, но присутствуют и минусы, самый основной это использование дешевых пластиков, которые теряли свои свойства в течение нескольких лет, что ухудшало эргономические показатели. 
Отечественный хетчбэк производился до 2003г. За это время было произведено ряд изменений, но модификаций было несколько это 

ВАЗ – 2108 как базовая модель с 1,3 л. двигателем - двигатель ВАЗ 2108;

ВАЗ – 21083 старый автомобиль с новым оформлением внешних и внутренних частей; 

ВАЗ 21084 Установлен двигатель объемом 1,5 л. 

Еще может присутствовать индекс «i», который означает, что карбюратор ДААЗ заменен на инжектор. 
Несмотря на присутствие зарубежных технологий, этот автомобиль дал значительный толчок в развитии отечественного автомобилестроения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.