НИВА-21214 и ВАЗ-21310: две сестры, быстры и просты

НИВА-21214 и ВАЗ-21310: две сестры, быстры и просты

09.11.2010

НИВА-21214 и ВАЗ-21310: две сестры, быстры и просты

Русский джип. Как много смысла в этом авантюрном словосочетании! Мелькают перед глазами защитного цвета УАЗики и белоснежные красавицы "Нивы". Кто-то при мысли об этих машинах начнет улыбаться по-доброму, вспоминая службу в армии и студенческие поездки за яблоками в колхоз. А кто-то содрогнется от ужаса, что обе эти машины до сих пор выпускаются и продаются.

 Автомобиль "Нива" можно называть по-настоящему народным автомобилем, за более чем 40 лет на российских дорогах он стал одним из воплощений свободы передвижения, передвигаясь с одинаковым комфортом, как в городе, так и по бездорожью. Владелец "Нивы"; - настоящий джипер, как бы не усмехались на это заявление владельцы именитых иномарок, во всяком случае его реальнее причислить к романтическому миру 4х4, чем владельца той же "Тойоты Рав4".

  В чем секрет длительного производства Нивы? Все дело в относительной дешевизне эксплуатации и отсутствии альтернативы. «Ниве» просто нет равных в России, нового иностранного внедорожника за такие деньги не найти, да к тому же, при поломках не надо ждать неделями необходимой запчасти - они есть в любом сельпо. Кроме того, как бы ни было, а "Нива" наиболее приспособлена к российским дорогам и морозам. Взять даже эксплуатацию "Нивы" в Антарктиде и на Северном полюсе, ее можно было разогревать хоть дровами, хоть паяльной лампой, в то время как на иномарках обилие пластика и резиновых патрубков не позволяло это сделать.

 Какие "Нивы" наиболее популярны в России? Самые распространенные две модели - "коротыш" НИВА-21214 и длиннобазная модель, прозванная в народе "крокодилом" ВАЗ-21310.

Короткая Нива Ваз 21214

  ВАЗ-21214 наиболее приспособленная к покорению буераков модель. Короткая база и высокий клиренс делают свое дело: "посадить" автомобиль можно, если только специально этого добиваться. На стандартном же бездорожье - проселочной дороге, заснеженных участках, грязных подъемах и спусках,  внедорожник ведет себя уверенно, а если уж засядет, то есть блокировка дифференциала и понижающая передача. На эту "Ниву" ставится стандартный четерыхцилиндровый двигатель ВАЗ-21214-10 объемом 1690 "кубиков", с распределенным впрыском. Максимальная мощность - 58,5 лошадиных сил. Двигатель, конечно, нельзя сказать, что мощный для такой машины, но основное свое предназначение - вытягивать авто на бездорожье выполняет. Кстати, официальные дилеры упорно замалчивают информацию о динамике "Нивы", а некоторые особо хитрые пишут, что динамика составляет 15 секунд разгона до 100 км/ч, чуть ли не как у иномарок. На деле же до 100 "Ниву" удается разогнать до "сотни" где-то за 23 секунды.

 Автомобиль кому-то кажется некомфортным. На деле, смотря, с чем сравнивать. Вазовская "классика" едет хоть и мягче, но на колдобинах нельзя сказать, что лучше "Нивы". Кроме того, на "Ниве" однозначно выгоднее обзор, да и посадка выше, в городском потоке ехать одно удовольствие. Новички оценят и то, что трогаться на этом автомобиле очень легко, он прощает многие ошибки в работе со сцеплением. Несколько напрягает шум при движении, шумоизоляцию стоило сделать более серьезной, а еще на заднее сиденье в "коротыше" попадать не очень удобно. Такой себе джипчик для двоих.

 "Кушает" ВАЗ-21214 около 12 литров на "сотню", на бездорожье доходит до 15. Не в пример более прожорливым "уазикам". Зато по проходимости "Нива" однозначно уступает УАЗ-у, да и по безопасности, это внедорожник, мягко говоря, не лидер, - автомобиль "Нива" один из самых травмоопасных  в мире. Это и неудивительно, поскольку несущей в конструкции является кузов, а при лобовом столкновении движок легко слетает с креплений и летит в салон.

Длинная Нива "Крокодил" ВАЗ 21310


 ВАЗ-21310 - длиннобазная версия "Нивы" - это своего рода школьный автобус повышенной проходимости. Огромный вместительный салон, большой багажник, много воздуха и пространства. Едет 31-ая, не в пример короткой версии и даже вазовской "классике", - мелкие ямы вовсе не замечаются под тяжестью кузова, а на крупных автомобиль только слегка покачивается. Данный авто может с успехом использоваться в основном в городе, лишь изредка выезжая на бездорожье: проходимость длиннобазной версии на порядок ниже, чем короткой. Тем  не менее, на рыбалку съездить или преодолеть сугробы возле дома на таком автомобиле можно легко. Кстати, по сугробам ездить одно удовольствие - высокая масса кузова позволяет просто "пронизывать" наметенные пласты насквозь.

 По эксплутационным характеристикам "крокодил" почти не проигрывает короткой версии - динамика и расход топлива практически не отличаются.

 Кстати, еще один минус данной модели - очень высокий радиус разворота и поворота, с непривычки многие начинающие автолюбители заезжают задним колесом на бордюр или цепляют обочину. А припарковаться в пробках или выехать из узкого двора часто очень сложно и такие нехитрые вещи оборачиваются настоящим мучением.


 Обе "Нивы", несмотря на их достоинства и недостатки еще долго будут продаваться в российских автосалонах, даже открытие производства новой "Нивы Шевроле" не сильно повлияло на количество продаж этого любимого всеми русского джипа.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.