Состояние рынка оптовой продажи запчастей

Состояние рынка оптовой продажи запчастей

13.07.2011

Состояние рынка оптовой продажи запчастей

Отечественный оптовый рынок авто запчастей навевает сравнения с джунглями Амазонки. Когда воочию соприкасаешься с этими джунглями, испытываешь два совершенно противоположных чувства. Сначала бурный восторг от потенциальных безграничных перспектив, а потом не менее бурный восторг, что просто удалось «выжить».


Поэтому, действительно, с одной стороны, оптовый рынок запчастей относится к одним из самых широких товарных рынков, как с точки зрения растущей многочисленности потребителей, так и с точки зрения динамики спроса. С другой стороны, плотность конкуренции на этом рынке столь высока, что порой сводит на «нет» все преимущества этой товарной группы, как категории широкого массового и устойчивого потребления.
На объективную экономическую, скажем так, маркетинговую конкуренцию между основными игроками накладывается еще и конкуренция между легальным и теневым секторами этого сегмента экономики.


Этот теневой сектор тоже можно поделить на два «враждующих фронта». В первом случае, это когда в целях повышения доходности применяются схемы налогового планирования с использованием оффшорных юрисдикций, а во втором – речь идет о контрафактной и подчас низкокачественной «подпольной» продукции. «Белому» легальному бизнесу в этой связи невыносимо тяжело выдерживать натиск «черных» и «серых» собратьев. Именно поэтому конечный потребитель сталкивается с огромным, не менее 30%, количеством контрафакта и откровенно «левой» продукции. Следует сказать, что значимые экономические центры, такие как Москва, Питер, Киев (входящий в интересы российского автомобильного бизнеса) уже структурированы крупными игроками. Чтобы зайти на эти рынки, надо иметь доступ к дешевым и длинным деньгам. А вот региональные центры и глубинка еще имеют место быть, как площадка для вхождения новых участников.


Особо необходимо подчеркнуть роль в конкурентной борьбе Интернет - технологий. Огромное количество сайтов предлагает запчасти оптом от крупных, таких как Exist.ru, до никому не известных, с сомнительным содержанием и контактной информацией. Более того, искусство продвижения своего бренда посредством Интернет - магазинов является сегодня решающим фактором выживания. Многие путают вывеску своих товаров в сети с креативным, продающим Интернет – ресурсом. Надо понимать, что Интерент – шопинг становится уже стилем и образом жизни миллионов. Поэтому в такой конкурентной среде, как оптовый рынок запчастей, тот, кто уделяет первостепенное внимание архитектуре Интернет – продаж вкупе с развитием собственных дилерских сетей, тот и будет наслаждаться красотами этих самых джунглей.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.