Интернет на службе авторынка во времена кризиса. Динамика публикаций статей и пресс-релизо

Интернет на службе авторынка во времена кризиса

26.04.2010

Интернет на службе авторынка во времена кризиса

Мировой кризис, захвативший экономику в 2008 году, оказал негативное влияние на все сферы бизнеса, предпринимательства и социальную жизнь каждой страны. Естественно экономические трудности коснулись и автопрома. Однако, несмотря на негатив в реальных сферах этого сектора промышленности, наблюдалось развитие автотематики в Интернете, в том числе выраженное в увеличении публикаций статей и пресс-релизов по автотематике.
В первую очередь возросло количество посетителей и сайтов, посвященных автомобилям в частности и авторынку в целом.
По исследованиям, проведенным поисковой системой Rambler, сервисом контекстной рекламы Бегун и прочими аналитическими компаниями получены следующие результаты, говорящие об увеличении показателей в автосекторе Интернета в 2009 году.
Прежде всего, увеличилось количество ключевых показателей:
1. Увеличение аудитории на 32% по средним оценкам за сутки. Общее количество пользователей за 2009 год составило 2,84 миллиона человек. А за январь-февраль 2010 года добавилось еще почти 400 тысяч посетителей. Причем если рассматривать географию запросов пользователей, то наиболее активными стали посетители из-за рубежа (29,7% от общей аудитории) и москвичи (25,07%). Остальные регионы вместе собрали примерно 44%.
2. Доля сайтов по автотематике за год увеличилась на 20,5%. Причем здесь стоит отметить, что произошло перераспределение позиций в рейтинге сайтов «Авто Мото». Из ТОП-20 выпали некоторые авто-порталы, но появилась пара разделов тематических СМИ, доски объявлений о купле-продаже автомобилей и интернет-магазины. Также в первые двадцать мест рейтинга вошел автопортал Красноярска, что говорит о возрастающей активности пользователей в регионах, способной вывести сайт в наивысшие позиции Рунета.
3. Почти на 100% чаще пользователей стала интересовать тема «Ремонта автомобилей»
4. На 8,5% увеличилось количество запросов о подержанных авто.
5. Рост бюджетов рекламодателей в секторе авторынка составил 7%. Но размеры отчислений от контекстной рекламы претерпевали сильные колебания: во втором квартале - росли, в третьем - снизились, и в последнем квартале вновь наблюдался рост. При этом клики пользователей первые полгода также увеличивались, а затем стали резко снижаться. Это привело к снижению востребованности автотематики на 15,4%. Динамика средних показателей рекламных ставок практически не менялась.
По итогам 2009 года сайты, блоги и другие Интернет-ресурсы, связанные с автомобильной тематикой стали занимать 4-е место в рейтинге Рамблер ТОП100.
Основную часть запросов в Рунете составляет информация о технических и прочих характеристиках конкретной модели автомобилей. При этом запросы об иномарках существенно превосходят запросы об автомобилях отечественного производства, примерно в 3 раза. Такое перераспределение позиций в пользу иномарок, а также снижение продаж отечественных автомобилей, аналитики связывают в первую очередь со скандалом, которым имел место в августе 2009 года и главным действующим лицом которого стал Волжский автомобильный завод. Кроме того, все попытки российских властей с помощью госсубсидий помочь развитию отечественного автопрома и увеличить продажи автомобилей привели к обратному эффекту - к снижению спроса на машины нашего производства.
Информация о характеристиках авто в 2009 году стала для пользователей более предпочтительной, чем новости мировой автопромышленности. В процентном отношении это составляет 47% и 37% соответственно. Объяснение этому достаточно банальное. Интернет сегодня стал основной справочно-информационной системой, где можно без особых затрат времени и средств найти всю необходимую информацию. Кроме этого в рейтинге запросов следующее место после новостей занимают запросы о приобретении новых авто (32%) и подержанных автотранспортных средств (29%). И последним из пять наиболее распространенных запросов стали - итоги тестовых поездок на автомобилях (или тест-драйвы) - около 28%. Все эти наиболее популярные запросы определяют предпочтения основной массы покупателей автомобилей и указывают основные критерии, имеющие значение при выборе автомобиля.
Если рассматривать менее популярные запросы, то исследовательские изыскания в сфере авторынка интересуют 26% аудитории данного сектора, примерно 29% и 22% запрашивают информацию о покупках и продажах подержанных авто (соответственно), а 21% и 19% аудитории интересует, где и как провести техобслуживание и ремонт автомобиля и приобрести запчасти и аксессуары для транспорта (соответственно). Причем количество запросов о ремонте авто примерно на 45% превысило запросы о прокате, которые были гораздо популярнее год назад.
Согласно опросу, проведенному RUметрикой через Интернет, программа поддержки отечественного автопрома с помощью утилизации подержанных транспортных средств для большинства автовладельцев оказалась неинтересной. Причины в следующем - около 37% респондентов сказали, что их эта программа не интересует вообще, около 36% отметили, что их автомобили не попадают под эту программу. Еще 11% ответили, что они не могут или не хотят покупать новый автомобиль отечественного производства, а 4% даже не в курсе, что такая программа существует. Остальные 12% опрошенных возможно воспользуются этой программой.
Пользователей гораздо больше стали интересовать подержанные автомобили, а запросы о новых авто снизились почти на 13%. В течение 2009 года запросы о подержанных автомобилях прибавили почти 86% по сравнению с предыдущим годом. Причем до ноября 2009 года запросов о новых авто было примерно на 20000 больше, чем о поддержанных, а к началу 2010 года ситуация изменилась на противоположную. Это связано в первую очередь с общим падением продаж на авторынке России. По сравнению с 2008 годом снижение составило 56%. Причем наиболее пострадавшим сектором авторынка является реализация подержанных иномарок - падение на 97%. Причину спада аналитики видят в исчезновении в период кризиса автокредитов с низкой процентной ставкой.
В «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2009 год вошло 17 брендов автомобильных компаний, причем среди них есть россияне - «АвтоВАЗ», «ВАЗ», и «КамАЗ». Увеличение запросов о брендах автомобильных компаний в 2009 году аналитики связывают не столько с появлением новых моделей, сколько со слухами о предполагаемых слияниях в автопромышленности и увеличении ввозных пошлин на иномарки в начале прошлого года.
В начале прошлого года был отмечен всплеск продаж автомобилей через Интернет. Увеличение составило примерно 20%. По оценкам Рунета наиболее продаваемыми через всемирную сеть являются автомобили, стоимость которых находится в пределах от 150000 до 500000 рублей. Они составляют примерно 63% всех продаваемых через Интернет авто.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.