Спасет ли российский автопром программа утилизации автомобилей?

Спасет ли российский автопром программа утилизации автомобилей?

23.02.2010

Спасет ли российский автопром программа утилизации автомобилей?

Автомобильный рынок России переживает сильный спад продаж. За 2009 год продано всего 1,4 миллиона автомобилей, что в два раза меньше, чем в 2008 году. Снижение продолжилось и в 2010 году - в январе автомобилей продано на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


В очевидной причине спада, связанной с экономическим кризисом, есть доля лукавства. Не смотря на то, что весь мир переживает сильнейший экономический кризис, в развитых странах Европы прошлый год закончился ростом числа продаж автомобилей по сравнению с 2008 годом. Наилучшие показатели в Германии - 23% роста продаж, во Франции - 11%. Во многих странах наметился ощутимый рост в конце прошедшего года и в начале этого, в том числе и в США.

Утилизация авто по ихнему

Переломить негативные последствия кризиса удалось благодаря своевременному и адресному стимулированию авто рынков с помощью программ выплаты бонусов (или выдачи ваучеров) на покупку нового автомобиля за утилизированный старый.
За счет выделяемых из бюджетов государств средств подобные выплаты достигают в Германии 3500 долларов, в Великобритании 3200 долларов, в США до 4500 долларов
за сданный автомобиль. Общее число утилизированных (а значит, и купленных новых) по подобным программам автомобилей достигло в США 700 тысяч, в Германии 600 тысяч штук.

Утилизация автомобилей по нашему

Правительство России, хотя и с опозданием на год, разработало и внедряет подобную программу. В период с 8 марта по 1 ноября 2010 года за сданный в утиль автомобиль старше 10 лет владелец получит ваучер на 50 тысяч рублей (около 1700 долларов) для использования на покупку нового автомобиля российского производства.

Ожидаемые плюсы утилизации авто

Большим плюсом программы является то, что в перечень из 66 моделей, разрешенных для покупки с использованием ваучера, вошли как автомобили российских предприятий, так и иномарки, произведенные на территории России.

Ожидаемые минусы от программы утилизации

Однако есть у программы и минусы, способные снизить ожидаемую эффективность от ее внедрения.
Основная проблема в том, что в России абсолютно не развита структура утилизации старых автомобилей, ее необходимо развивать с нуля. Пока запланировано всего 12 пунктов утилизации, расположенных практически вокруг двух наших столиц, а этого очень мало! Есть надежда, что если процесс пойдет достаточно успешно, подтянется бизнес и начнет развивать сеть по утилизации по всей стране.


Другой ожидаемый минус - проволочки и возможная коррупция. Если в Европе и США процедура сдачи авто хлама и покупки нового автомобиля отлажена и занимает от силы один день, то у нас процесс растянется на несколько недель из-за заложенной (!) в программу бюрократической цепочки оформляемых документов. Да и побегать придется, как обычно!


Еще одна проблема - настороженное отношение наших граждан к подобным программам. По данным социологического опроса ВЦИОМа, более половины владельцев старых авто не собираются участвовать в программе, в основном, из-за не устраивающих условий выкупа аварийных автомобилей и недоверия к правительственным инициативам в целом.


Тем не менее, пусть с опозданием и скрипом, программа скоро начнет работать. С трудом верится, что в этом году ею воспользуются 200 тысяч владельцев старых автомобилей, как планирует Минпромторг, но какой-то эффект по поддержке российского автопрома будет. Есть также надежда, что программа даст толчок для развития инфраструктуры по утилизации автомобилей и позволит привести в порядок автомобильный парк страны.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.