В чем суть государственной программы по утилизации старых автомобилей

В чем суть государственной программы по утилизации старых автомобилей

15.12.2010

В чем суть государственной программы по утилизации старых автомобилей

Статистика свидетельствует о том, что российские граждане, приобретая автомобили, отдают предпочтения иномаркам, будь то Шевроле Авео или форд фокус. Между тем самыми продаваемыми по итогам года стали отечественные «Лады». Парадокс? Вовсе нет. Просто продукция российского автопрома традиционно более доступна, нежели иностранные конкуренты, а тут еще и правительство постаралось, запустив программу по стимулированию покупки новых легковушек взамен старых, сдаваемых на утилизацию.

Эксперимент, к слову, оказался весьма успешным, поэтому было принято решение продлить его действие. Таким образом, все, кто не успел еще сдать свой раритет в утиль, имеет сегодня такую возможность.

Напомним, что для участия в программе, вам нужно быть владельцем отечественного транспортного средства, возраст которого превышает 10 лет, а разрешенная полная масса составляет не более 3,5 тонн. Такой машиной вы должны обладать, как минимум год. Имейте в виду, если у вас в гараже завалялись детали от старого «Запорожца», «поживиться» за счет государства не удастся. Непременным условием принятия автомобиля на утилизацию является его полнокомплектность. Ваша «старушка» должна быть на ходу.

К слову сказать, денег за нее вы не получите в любом случае. Вам дадут свидетельство об утилизации. Предъявив данный документ дилеру и доплатив ему остаток стоимости, вы сможете стать счастливым обладателем транспортного средства российского производства или сборки. Перечень таких машин достаточно широк, но все же имеет свои ограничения. Поэтому если вы мечтаете о какой-то конкретной машине (Opel Corsa, шевроле каптива и т.д.) узнайте, входит ли она в установленный государством перечень.

Правда, справедливости ради следует отметить, что в любом случае список довольно широк, и выбрать есть что.

Только следует учитывать вот еще какой момент. За утилизацию следует заплатить 3000 рублей. Эти расходы целиком и полностью лягут на вас.

Весьма интересным также является вопрос налогообложения получаемых 50 000 рублей. Какое-то время он вызывал определенные споры. Сегодня законодатель определился со своей позицией. Она заключается в следующем. При передаче старой машины на утилизацию право собственности на нее никому не передается. То есть продажи нет. Кроме того, деньги (живые) физические лица не получают, следовательно, нет и дохода.

Получая свидетельство (которое нередко ошибочно называют сертификатом на 50 000), налогоплательщик просто напросто избавляется от автохлама и получает возможности приобрести транспортное средство российской сборки по сниженной цене. Значит опять же дохода нет. Не появляется он и позднее, когда гражданин приобретает машину. Ведь не возникает же вопрос о необходимости уплачивать НДФЛ с сумм сезонных скидок и распродаж. Таким образом, уплачивать НДФЛ в данном случае граждане не обязаны. Дабы окончательно разрешить все споры по этому вопросу, законодатель внес изменения в Налоговый кодекс РФ, закрепив описанную выше позицию.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.