Выбираем аккумулятор

Выбираем аккумулятор

20.11.2011

Выбираем аккумулятор

Любой автолюбитель раз в несколько лет (обычно через 3-5 лет) сталкивается с проблемой выбора нового аккумулятора и утилизации старого. К вопросу покупки аккумулятора нужно подойти достаточно основательно, тогда новый аккумулятор прослужит вам не меньше времени, чем служил старый, а может даже больше. На самом деле, сделать правильный выбор достаточно просто, если знать об основных типах аккумуляторов.


В первую очередь нужно знать, что автомобильные аккумуляторы (АКБ) по типу зарядки делятся на обычные (или залитые) и сухозаряженные. Вторые, конечно, легче, но дороже и, к тому же, сложнее в эксплуатации - залив необходимо готовить самостоятельно, и небольшие ошибки в этом процессе могут серьёзно навредить всей системе. Поэтому лучше брать обычные, особенно, если вы начинающий автомобилист, или просто не хотите тратить на свой автомобиль много времени.
По той же причине лучше брать так называемый необслуживаемый аккумулятор (также существуют малообслуживаемые и обслуживаемые). Они не требуют особого ухода за собой, в то время как в обслуживаемых аккумуляторах необходимо регулярно проверять уровень электролита и, в случае необходимости, доливать его. Хотя, обслуживаемые аккумуляторы имеют более длительный срок службы. Необслуживаемые тоже будут служить долго, но только при хорошо отлаженном электрооборудовании автомобиля.


Обращайте внимание и на то, как расположены пластины аккумулятора относительно друг друга. По этому признаку аккумуляторы делятся на конвертные и пластинчатые. Первые имеют целый ряд преимуществ: это и предотвращение различных замыканий, и препятствие загрязнениям. В целом, конвертные аккумуляторы являются более надёжными и служат дольше.
Важно не только как расположены пластины, но и из чего они сделаны. Чаще всего это сплавы свинца с кальцием или сурьмой. Но бывают и гибридные аккумуляторы, в которых положительные пластины изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава, а отрицательные - из свинцово-кальциевого. Пластины из свинца и кальция считаются более надёжными.
Крышка аккумулятора в некоторых случаях может иметь дополнительную систему сепарации. Разумеется, наличие такой системы увеличивает срок службы.
Стоит подумать и об удобстве установки и транспортировки аккумулятора. Обычно он имеет специальные ручки или пазы.


В заключение скажем пару слов об утилизации старой батареи. Её ни в коем случае нельзя просто взять и выбросить на помойку или свалку - электролит очень вреден для окружающей среды. Лучше сдать его в службу утилизации (куда именно - подскажут в автосервисе); этим вы не только поможете природе, но и заработаете немного денег.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.