Замена катализатора

Замена катализатора

14.05.2011

Замена катализатора

Катализатор сегодня устанавливается во всех без исключения автомобилях. Именно эта деталь выхлопной системы защищает окружающую среду от вредных выбросов. Сама по себе деталь больше напоминает пчелиные соты. Именно такая конструкция наиболее оптимальна для очистки газов.

Соты катализатора покрыты тончайшим слоем каталитического вещества, которое ускоряет реакцию окисления, давая на выходе безвредные соединения. В качестве каталитического покрытия чаще всего используют соединения платины, именно поэтому, стоимость катализатора очень высокая, и иногда доходит до 60% всей системы.

В качестве носителя покрытия используют как спецкерамику так и металл. Керамический катализатор выглядит как монолит с рельефной подложкой из каталитического металла на каждой из сот. Такое строение обеспечивает максимальную площадь соприкосновения выхлопных газов с калалитическим покрытием. Площадь покрытия обычно доходит до 20 тыс м2, это при том, что общий вес слоя составляет всего 2-3 грамма.

Если говорить о спецкерамике, она более популярна из-за доступной цены. Замена катализатора с керамикой будет стоить в полтора раза дешевле, чем металлического.

Главным недостатком керамики является ее недолговечность. При длительных нагрузках, температурных перепадах, проблемах в системе зажигания керамика выходит из строя. Спецкерамика способна выдерживать температуры до 800-850 градусов Цельсия, если становится жарче, катализатор плавится. Такие недостатки заставили производителей использовать металлический соты. Использование металла расширяет температурные нормы с 800 до 1050 градусов Цельсия. Металлические соты более тонкие, что увеличивает площадь каталитического покрытия и снижает противодавление.

Необходимо отметить, что катализатор обычно выходит из строя если пробег автомобиля превышает 100-150 тыс.км. Производители не дают гарантии на катализатор, скорее всего по причине его высокой стоимости. Причины поломки детали обыденны, это некачественный бензин, с большим количеством присадок, который засоряет соты. Не нужно забывать и о естественном износе детали.  Кроме того к поломке может привести некорректная работа системы зажигания.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.