Ходовая часть легковых и грузовых автомобилей

Ходовая часть легковых и грузовых автомобилей

09.12.2010

Ходовая часть легковых и грузовых автомобилей

В ходовую часть автомобиля входят колеса, подвеска и рама. Колеса, взаимодействуя с дорогой, обеспечивают разгон, равномерное движение, торможение, изменение направления движения автомобиля. В зависимости от выполняемых функций колеса могут быть ведущими, управляемыми, поддерживающими (не ведущими и не управляемыми).
Колесо, в свою очередь состоит из шины, обода и ступицы.
Шина автомобиля состоит из покрышки, камеры и ободной ленты (у шин легковых автомобилей ее нет). У бескамерной шины нет камеры, но внутренняя поверхность ее покрышки имеет вязкий резиновый слой толщиной 1,5-3,5 мм, приняты также меры для повышения герметичности шины. Давление воздуха в шинах для легковых автомобилей обычно 0,2-0,25 МПа, грузовых автомобилей и автобусов 0,35-0,7 МПа, в шинах с регулируемым давлением оно может изменяться от 0,35 до 0,05 МПа.
По форме профиля шины бывают обычного профиля (отношение высоты, профиля Н к его ширине В более 0,9), широкопрофильные (Н/В = 0,9-0,6) для грузовых автомобилей, низкопрофильные (Н/В = 0,9-0,7) для легковых автомобилей, арочные (Н/В = 0,5-0,35), пневмо - катки (Н/В = 0,4-0,25).
Покрышка состоит из специальной резины, внутри которой находятся подушечный слой (брекер), каркас, сердечники. Ее наружные поверхности: протектор, имеющий выступы и впадины определенного рисунка для лучшего контакта с дорогой, боковины, борта, прижимаемые к бортам обода. Для повышения сцепления с обледенелой дорогой на протекторе зимних шин автомобиля делают гнезда, в которые устанавливают металлические шипы.
Каркас выполнен из нескольких слоев корда и придает покрышке необходимые прочность и жесткость. Корд - это специальная хлопчатобумажная, синтетическая, металлическая ткань.
В камере герметично закреплен специальный клапан - вентиль (у бескамерной шины он закреплен в ободе). Вентиль позволяет нагнетать воздух внутрь камеры (или покрышки) и автоматически перекрывает его выход наружу.
Ободья бывают неразборные глубокие и разборные.
Глубокий обод используют для легковых и малых грузовых автомобилей. В его средней части имеется выемка, которая облегчает монтаж и a демонтаж шин. Для более крупных шин применяют разборные ободья различной конструкции. Например, обод со съемным бортом, который закрепляется на ободе разрезным стопорным кольцом. Для широкопрофильных шин применяют ободья, состоящие из двух частей, соединяемых болтами по плоскости разъема, перпендикулярной оси колеса. Бездисковый обод обычно состоит из трех секторов, соединяемых с помощью специальных вырезов на их торцах, причем диск заменен удлиненными выступами ступицы, к которым прикрепляют специальными прижимами обод.
Некоторыми фирмами разработаны шины, у которых внутри имеется упругий цилиндрический выступ, занимающий около 2/3 высоты профиля шины и позволяющий проехать 100-200 км с поврежденной (прокол, порез) шиной.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.