Повышенный износ только одного колеса – что делать?

Повышенный износ только одного колеса – что делать?

15.11.2010

Повышенный износ только одного колеса – что делать?Небольшое пояснение

Обычная реакция водителей, срочно надо ехать на развал. На самом деле именно этого делать не нужно, и связано это с тем, что при неправильных углах установки колес всегда страдают оба колеса. Элементарное деление сил, не может одно колесо ехать прямо, а другое загребать. Угол всегда делится пополам и оба колеса страдают одинаково.

У вас другой случай и хождение по стендам сход-развала в Москве или другом городе, пустая трата сил, денег, времени и нервов. Сам факт того, что с противоположным колесом все нормально говорит о том, что проблема исключительно тут. А кроется она в ступичном подшипнике. Исследование таких подшипников показало, что на поверхности внутренней обоймы образуются грани и их столько же, сколько шариков в подшипнике. В результате, во время движения автомобиля, в момент перехода с грани на грань, возникает дополнительное сопротивление качению. То есть, такой подшипник имеет неравномерное внутреннее сопротивление. Вот эта неравномерность как эпюра отражается на поверхности колеса. Обычно это выглядит в виде скошенных зубьев на краях резины или по всей поверхности.

Устраняем дефект

Дальнейшие действия вполне очевидны, едите в автомагазин, покупаете ступичный подшипник и в своем автосервисе меняете его. Но прежде обратите внимание, какой тип подшипника установлен на вашем автомобиле. Если, как на передне-приводных автомобилях и имеют одну внешнюю обойму, то вам больше ничего не нужно, кроме ступичной гайки. Если вам на прилавок кладут два подшипника, то вам обязательно нужно купить к ним еще сальник и тюбик смазки, а гайку не обязательно.

При этом ни в коем случае не покупайте наш обычный литол, ваша проблема возникла именно из-за него. По техническим нормам, такие подшипники должны работать в жидкой масленой ванне, почему и устанавливается сальник. Но масла типа литола, на самом деле, не растапливаются и не образуют эту самую жидкую ванну, они слишком густые. В результате литол выдавливается на периферию и поверхности оказываются без смазки.

Существует множество современных масел, обычно они стоят на витринах в виде круглых цилиндров из плотной бумаги закрытых сверху пластиковой крышечкой. Специальных названий такие масла не имеют, обычно просто пишут, смазка для подшипников. Хоть Вы и потратите на сто рублей больше, но согласитесь, резина дороже.

После замены ступичного подшипника возникает вопрос, что делать с пострадавшим колесом? Если пока есть только зубья и Вы не запустили процесс, можно такое колесу убрать назад. При сильном износе поменяйте его с запаской, а если появились, проплетши, или вылез корд, покупайте новую резину, с безопасностью нельзя шутить.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.