Причины засорения инжектора и способы его очистки

Причины засорения инжектора и способы его очистки

12.08.2011

Причины засорения инжектора и способы его очистки

Автомобили, обладающие карбюраторными двигателями, еще совсем недавно имели подавляющее преимущество на наших дорогах. Их повадки, засоры и поломки были изучены профессионалами и автолюбителями вдоль и поперек. Однако, все больше и больше в России стали появляться автомобили, оснащенные топливной системой впрыска, инжекторные. К проблемам традиционного засорения (некачественный бензин, недостаточная очистка воздуха, постепенное образование отложений) добавилась еще одна – особая чувствительность к качеству топлива. За счет простого устройства карбюраторной системы она его не ощущала. Практически было все равно какого сорта был бензин, это для нее было не большой проблемой. Большинство автолюбителей, зная на каком топливе они ездят, чистили с определенной периодичностью карбюратор, благо это не представляет особого труда. Следует отметить, что промывка инжектора вне мастерской СТО и стенда – невозможна.

Однако после появления моторов нового поколения, оснащенных системами моновпрыска, распределенного и непосредственного, появились проблемы. Конечно, данные системы практически не обслуживаются, т.е. при заливе высококачественного топлива, они не нуждаются ни в каких регулировках. Также они позволяют добиваться меньшего расхода бензина и легкого холодного пуска.

Все это было достигнуто за счет использования насоса ТНВД и топливных форсунок, имеющих диаметр канала намного меньше, чем у жиклеров карбюратора. Поэтому частота их засорения мелкими частицами увеличилась, но это решили с помощью установки фильтров тонкой очистки. Однако, даже самые эффективные, не могут повлиять на качество топлива. Тяжелые фракции и сера преодолевают фильтры и под действием высоких температур превращаются в коксовые отложения. Они медленно, но неотвратимо. Уменьшают диаметр топливного канала, пока не перекрывают полностью. Это можно наблюдать по поведению автомобиля, когда постепенно начинает теряться приемистость и мощность двигателя, холостой ход становится неустойчивым, увеличивается расход топлива, в крепкий мороз мотор запускается не сразу. Определить возможную причину неисправности поможет диагностика.

Существует два способа очистки форсунок: ультразвуковой и химический. Они имеют несколько методик. Наибольшее их в химическом способе. Он назван так потому, что очистка элементов системы питания происходит специальной жидкостью - сольвентом. Этот метод имеет две схемы: «одноконтурную» и «двухконтурную», при этом не производят демонтаж инжектора. Способ с применением ультразвука, предполагает снятие его с двигателя. Процесс промывки форсунок осуществляется в ванне на специальном стенде.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.