История Мазды

Мазда – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков.

1930 - один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

1931 - начало изготовления трехколесных автомобилей. Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика — в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук. Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы. После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

1962 - представление Mazda Corol 600, первого четырехдверного пассажирского автомобиля

1964 - увидело свет 1-е поколение Mazda Familia (800/1000). С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты.

1965 - году выходит пикап Mazda Proceed (В-серия 1500).

1967 - начало полномасштабного экспорта на европейский рынок - представление Mazda Cosmo Sports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным двигателем Ванкеля (с 1971 поставляя его за рубеж). В том же году Мазда достигает соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.

1968 - дебют Mazda Familia Rotary Coupe (R100)

1970 - начало экспорта в США. В этом же году представление Mazda Capella (RX-2).

1971 - представление Mazda Savanna (RX-3)

1972 - представление Mazda Luce (RX-4). В этом же году кол-во произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.

1977 - вышла Mazda Familia (Original GLC/323), а так же представление Mazda Capella (626).

1978 - появилась модель Mazda Savanna RX-7

1979 - Мазда и Форд Мотор Кампани вступают в единый союз. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Mazda.

1980 - представление FWD Mazda Familia 4 WD . В этом же году Mazda Familia (GLC/323) названа "Японским автомобилем года 1980-81".

1981 - большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc. С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др. Mazda RX-7 — наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы. Представление Mazda Сosmo/Luce (929).

1982 - представление Mazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD (626) назван "Японским автомобилем года 1982-83".

1983 - Mazda Capella (626) названа "Импортным автомобилем года" журналом "Мотор Тренд" (США). Тогда же Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors.

1984 - году компания переименована в Mazda Motor Corporation.

1985 - представление новой Mazda Luce (929) в Японии.

1987 - кол-во автомобилей достигает 20 млн. в Японии. Выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе Мазда Мотор Мануфактура, которая распологается в Мичигане. В этом же году представление нового Ford Festiva (Mazda 121), изготовленного Маздой.

1988 - В США выходит Mazda MPV.

1990 - В Японии появилась Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), а так же Autozam Revue (121).

1991 - Mazda 787B побеждает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это первое "золото", взятое автомобилем японского производства, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.

1992 - новая Mazda 626 получает звание "Автомобиль года". Компания принимает природоохранительную хартию Mazda Global Environmental Charter.

1994 - компания становится первым японским производителем автомобилей, получившим сертификацию по ISO 9002.

1996 - компания удостоена сертификации по наивысшему возможному стандарту качества ISO 2001. Компания опять впереди остальных японских марок.

1998 - представление новой Mazda 323, а в Европе начало продаж Mazda Demio.

2000 - выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан “e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках.

2001 - на автосалоне в Токио демонстрируется новая Mazda6/Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis. Roadster получает главный приз "Auto Color Award 2001". Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, "спортивные" модификации.

2002 - Компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами. И в этом году Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда. Приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя – Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала.

2003 - Начало продаж MAZDA3 / Axela. Выпущена первая серийная Mazda RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание "Двигателя года" в 2003 и 2004 году.

2004 - отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford.

2005 - Дебют концепта Mazda MX-Crossport, представителя новейшего поколения наших автомобилей, состоялся на Детройтском автосалоне в январе 2005 года. Это совершенно новый тип автомобиля, сочетающий в себе достоинства спорткара и внедорожника. Он бросает вызов всем сложившимся представлениям и стереотипам. Он сочетает в себе скорость и атлетический внешний вид наших спорткаров с выносливостью и практичностью вездехода. По словам главного разработчика модели Ивао Коизуми, этот автомобиль находится «на переднем рубеже» компании Mazda. Внешние габариты и дизайн выглядят более подвижными и маневренными, чем у других моделей. К примеру, крыша кузова изготовлена из специального стекла с изменяющейся прозрачностью. Внутри также много неожиданных находок, например ковшеобразные сиденья, в которых легко разместятся четыре взрослых пассажира (как в Mazda RX-8). Эти сиденья оснащены "плавающей" системой расположения с креплением к одной центральной стойке. Расположение сидений можно варьировать с помощью монорельсовой системы.

В производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.

Урбанистическая Mazda Sassou дышит энергией. Она наполнена страстью, свойственной всем автомобилям Mazda - и при этом таит в себе много приятных неожиданностей! Mazda Sassou, дебютировавшая на автосалонах в 2005 году, представляет из себя трехдверный хэтчбек с ярко выраженной индивидуальностью. Многие решения - такие как прозрачная крыша - это совершенно новое слово в дизайне с акцентом на оригинальность и смелость. Одна из наиболее интересных разработок модели Sassou - осветительная система Mazda Alive. В основе идеи - традиционные японские ширмы шодзи, изготавливаемые из рисовой бумаги и частично скрывающие расположенные за ними предметы. В результате, устанавливаемые на этот автомобиль передние и задние фары - это уникальное сочетание различных материалов, графического дизайна и технологии освещения. А вот и другие элементы передовой технологии - например, жесткий диск бортового компьютера, который управляется через USB-порт. Возможно, не все из этих новшеств появятся в первой серийной модели Sassou, но они демонстрируют, как мы используем концепт-кары для раздвижения границ возможного. Идея Sassou была разработана международной командой из пяти молодых дизайнеров Mazda. Молодых - потому что этот автомобиль в первую очередь предназначен для молодежи. Он наполнен духом Zoom-Zoom.

В производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.

2006 - Первая модель CX-7 (концепт Crossport) запущен в производство.

2007 - Mazda выпустила миллионный автомобиль Mazda3






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.