Пассивная и активная безопасность в Mazda 3 - Автомобильный справочник





Пассивная и активная безопасность в Mazda 3

Закономерный итог долгой, кропотливой и ответственной работы японских инженеров - новая Mazda3, один из самых безопасных автомобилей своего класса. Автомобиль уже серийно оснащается множеством устройств пассивной и активной безопасности, начиная от антиблокировочной системы тормозов с электронным распределением тормозного усилия и заканчивая воздушными подушками безопасности. В базовой комплектации новая Mazda3 имеет четыре подушки безопасности - две фронтальных, и две боковых, защищающие водителя и переднего пассажира при лобовом или боковом ударе. Более мощные версии имеют в списке оснащения уже шесть подушек безопасности, что является большой редкостью в данном классе. Кроме “аэрбэгов”, новинка от Mazda может оснащаться системами динамической стабилизации и тягового контроля (DSC), которая выборочно подтормаживает колеса и не дает автомобилю сорваться в занос, а также антипробуксовочной системой TSC - незаменимая вещь в нашем “северном” климатическом поясе. Также во всех версиях, Mazda3 имеет электронную систему помощи при экстренном торможении (EBA).

Впрочем, все эти устройства: подушки безопасности, электронные “сторожа” - это всего лишь дополнительные средства, помогающие избежать тяжелых последствий. “Настоящая” безопасность начинается еще тогда, когда дизайнеры и технологи получают задание на разработку новой модели. Еще тогда, на мониторе компьютера, создатели Mazda3 видели и знали, что и где нужно делать, чтобы их творение получилось максимально безопасным.

Кузов:

Mazda3 - представлена в двух вариантах: седан и 5-дверный хэтч. При этом в отличии от однокласников общих панелей оперения у них нет, — отличаются даже фары. При проектировании стального кузова, как водится, улучшили его жесткость на изгиб и скручивание по сравнению с предшественницей (Mazda323) а 5-дверный кузов был дополнительно усилен в средней и задней части. Также оптимизировали структуру с точки зрения безопасности, используя фирменную систему — Mazda’s Advance Impact Distribution and Absorption System. В списке дополнительных средств для безопасности — максимум шесть подушек (передние — двухступенчатые) и преднатяжители ремней безопасности передних сидений.

Основу безопасности Mazda3 составляет сверхжесткий кузов. Построенный по современной фирменной технологии MAIDAS (Mazda Advanced Impact Distribution Absorption System – Система Распределения и Гашения Энергии Удара), у Mazda3 он обладает рекордной в классе жесткостью на кручение.

Такие полезные устройства, как противоударные брусья в дверях или прочный “каркас”(Triple - H), как бы опоясывающий салон со всех сторон, являются конструктивными особенностями автомобиля.

Массивные боковые стойки, мощные передние лонжероны с “запрограммированными” зонами деформации, даже просторный салон в данном случае можно рассматривать как аспект, повышающий безопасность - при ударе кузов может немного деформироваться, оставляя достаточно необходимого жизненного пространства.

Активная безопасность:

Mazda3 содержит целую систему элементов активной безопасности, помогающих в критических ситуациях:

Помимо жесткого и прочного кузова, Mazda 3 имеет выдающееся для своего класса шасси с независимой подвеской всех колес. Какое это имеет отношение к безопасности? Самое прямое: благодаря великолепной управляемости и чувствительному рулевому управлению водитель Mazda3 может избежать аварии, независимо от того, чистый асфальт под колесами или скользкая снежная “каша”.

Многорычажная задняя подвеска (большая редкость в малом среднем классе!) и стойки типа McPherson спереди - это оптимальное решение для тех моделей, которые ориентированы как на опытных и понимающих в вождении толк потребителей, так и для тех, кто только начал осваивать азы водительского мастерства. Безопасность Mazda3 базируется на следующей идеологии: “пять звезд” по безопасности – это мало, необходимо еще получить “пять звезд” в дисциплине ”избежание столкновений”.

Конструктивно ходовая часть новой “тройки” схожа с шасси Mazda 6, но только конструктивно. Подвески настроены таким образом, чтобы обеспечить “азартную” управляемость, сохранив при этом высокий уровень комфорта.

Кстати, комфорт также можно отнести в графу “безопасность”! Ведь если после долгой поездки водитель, благодаря низкому уровню шума, плавной работе подвесок и точному рулевому управлению, совершенно не чувствует себя усталым, значит он в большей степени готов ко всем неожиданностям, то и дело возникающим на дороге.

Оптимальная видимость и обзор также являются составляющими активной безопасности. Новые современные фары увеличивают уровень освещенности, делая ночную поездку безопаснее и требующей меньшего напряжения.

Пассивная безопасность

Набор элементов пассивной безопасности Mazda3 содержит:

  • Интеллектуальные фронтальные подушки безопасности с системой двухступенчатого наполнения в зависимости от силы удара.·
  • Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Надувные «занавески» – головные подушки безопасности – защищают область головы и плеч передних и задних пассажиров при боковом ударе.
  • Ремни безопасности, оснащенные пиротехническими преднатяжителями.
  • Безопасная телескопическая рулевая колонка предохраняет водителя от травм груди.
  • Специальная конструкция педалей, сламывающихся при фронтальном ударе, уменьшает риск повреждения ног.
  • Безопасная конструкция передних сидений, сжимающихся при ударе, снижает риск повреждения позвоночника и шеи при ударе сзади.
  • Специальная защитная рама задних сидений защищает пассажиров от травм багажем.
  • Крепления детского сидения ISOFIX расположены как слева, так и справа, что позволяет легко и безопасно перевозить детей.
  • Подголовники и трехточечные ремни безопасности на всех сидениях дополняют систему безопасности для пассажиров заднего ряда.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.