Mazda3: Источник эмоций

По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?

Эта машина построена на глобальной платформе C1, общей еще для двух моделей – Ford Focus и Volvo S40. На их фоне «тройка» выделяется ярко выраженным спортивным имиджем.
Спустя три года с момента появления модели был проведен легкий рестайлинг, в ходе которого немного изменили передний бампер, радиаторную решетку и задние фонари. Для обшивки салона начали применять новые отделочные материалы.

В оформлении салона преобладают спортивные нотки – удобный 3-спицевый руль, круглые колодцы щитка приборов и направленные вниз стрелки основных указателей, как у «породистых» спорткаров. Сидеть на заднем диване «тройки» втроем тесновато, при этом запаса места для ног достаточно, а вот над головой его может показаться мало только в седанах из-за заниженной к задней части авто линии крыши (на фото). Стильно и богато

На Mazda3 ездят активно, и это обстоятельство следует учитывать при покупке данной модели на вторичном рынке. Прежде всего, это относится к версиям Sport с большими 17-дюймовыми колесами, аэродинамическими накладками на порогах и бамперами с увеличенными воздухозаборниками. Как правило, их эксплуатируют слишком «горячие» водители, что со временем негативно сказывается на здоровье «спортсменов». Кроме того, могут встречаться экземпляры, восстановленные после дорожных происшествий. Причем это касается даже более слабых 1,6-литровых версий, пользующихся спросом у женщин, которые не всегда удачно оттачивали на них водительские навыки.

Так что при осмотре кузова следует обратить внимание на его характерные больные места. Из-за неаккуратной эксплуатации зимой нередко обрывается пластиковый брызговик моторного отсека (вместо него механики советуют установить более надежный металлический). Иногда происходит потение задней оптики.

Оформление салона «тройки» и сегодня выглядит стильно. Пластик на вид дорогой, но на ощупь – жесткий, правда, он не скрипучий. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой даже в базовых версиях хорошо удерживают седоков, а на галерке удобнее всего устроятся два пассажира. Есть претензии и к эргономике посадки на заднее сиденье – удобство ограничивает маленький дверной проем, зауженный в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях первых годов выпуска (2003-2004) отмечены выходы из строя информационного дисплея на торпедо и переднего датчика airbag.

«Тройка» привлекает покупателей неплохим оснащением. На рынке не редкость хорошо укомплектованные версии с климат-контролем, шестью подушками безопасности, подогревом сидений и зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, фирменной аудиосистемой, легкосплавными дисками, центральным замком, ГУР и ABS.

Mazda3 представлена 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном. Причем последний из-за покатого заднего стекла и короткой ступеньки крышки багажника больше похож на лифтбек. Обзорность у хэтчбека хорошая, а у седана она ограничена только при движении назад покатым стеклом и высокой кормой. Слабенький – надежнее

Несмотря на разнообразие линейки силовых агрегатов, предусмотренных для Mazda3, в нашей стране официально продавались только две бензиновые версии – объемом 1,6 и 2,0 л. Эти двигатели неплохо поддерживают активный имидж модели – они отличаются хорошей тяговитостью во всем диапазоне оборотов. Этого удалось добиться благодаря применению систем изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения (мотор 2,0 л после 2006 г.). Правда, в процессе эксплуатации эти системы могут создавать проблемы – отмечен люфт заслонок впускного коллектора, который проявляется в характерном стуке при работе мотора на холостых оборотах, напоминающем стук клапанов. Чаще неполадки возникают на более мощных 2,0-литровых версиях и, как правило, у «горячих драйверов». Поломка устраняется заменой коллектора в сборе.

Кроме того, 2,0-литровый агрегат чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, автомобиль дергается при нагрузках. 1,6-литровый двигатель менее требователен к «еде». Кстати, оба агрегата оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива (выполнен в одном блоке с насосом), и этот узел, как правило, служит долго.

В остальном же характерных неполадок в моторах «троек» не отмечено. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но регулировать зазоры не требуется до ремонта ГБЦ. В системе зажигания меньшего по объему агрегата применяются традиционные свечи, а большего – с иридиевыми наконечниками электродов, которые служат в два-три раза дольше (80–90 тыс. км). Ремень привода навесного оборудования выхаживает не менее 120 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям Mazda масло меняется через 20 тыс. км, хотя с учетом качества нашего топлива механики советуют сократить данный интервал вдвое.

Слабые места автомобиля В 2,0-литровых версиях отмечены проблемы с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта. Дверные замки стучат на неровностях дорог. Проблема устраняется их смазкой. Задние подкрылки всех «троек» изготовлены из ворсистого материала и достаточно быстро разрушаются при контакте со льдом и солью. Слабое место дорестайлинговых Mazda3 (до 2006 г. в.) – арки крыльев: они могут оказаться ржавыми. Характерное слабое место задней подвес­ки – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км. Паритетные отношения

Все Mazda3 – переднеприводные автомобили и оснащены 5-ступенчатыми механическими КП (версии 2,0 л после 2006 года – 6-ступенчатыми) и автоматическими Tiptronic с возможностью ручного выбора передач. Обе КП представлены на рынке практически в равном количестве.
В целом эти агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, в «автомате» же оно рассчитано на весь срок службы. Однако в наших условиях эксплуатации механики все же рекомендуют менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.

Сцепление оснащено гидроприводом, который на 1,6-литровых версиях может побеспокоить – отмечены течи рабочего цилиндра. Он пластиковый и подлежит замене в сборе. Еще одна неисправность, характерная для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели исправили конструкторский просчет: вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

Шасси Mazda3 настроено с учетом активного темперамента модели и доставляет удовольствие от динамичной езды. Вместе с тем на наших дорогах «ходовая» не самая долговечная – у нее есть откровенно слабые места.

Темпераменту соответствует

Шасси «тройки» настроено с учетом темперамента модели и доставляет удовольствие от активной езды. Подвеска в меру сбитая, и неровности дорог она отрабатывает упруго и глухо. Рулевое управление – информативное, с хорошей обратной связью, тормоза – эффективные, позволяющие точно дозировать замедление.

Вместе с тем, на наших дорогах ходовая оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передней подвески McPherson – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км. Часто придется менять поперечные рычаги задней «многорычажки» (они служат около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (эти детали выходят из строя к 60 тыс. км). Остальные «расходники» продержатся значительно дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – около 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – примерно 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов служат 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от Ford Focus (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.

Рулевое 1,6-литровых версий Mazda3 оснащено традиционным гидроусилителем, а 2,0-литровых – электрогидроусилителем, который способен создавать проблемы на пострестайлинговых версиях. Неисправность проявляется, как правило, в жару, при движении в пробке – электромотор перегревается и выключается. Восстановить работоспособность электромотора можно, перезапустив двигатель авто. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проб­лемного узла, которая производится отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км, а их наконечники – еще дольше. К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами у консультировавших нас специалистов никаких претензий нет.

Официально в Украине Mazda3 продавалась с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 л. Версии с меньшим по объему мотором популярнее. Багажники обеих модификаций средние по меркам класса – 420/675 л у седана и 300/635 л у хэтчбека. Тем, кто часто перевозит грузы, больше подойдет хэтчбек – функциональность багажника седана ограничена небольшим погрузочным проемом. На заметку покупателям

Подержанная Mazda3 по-прежнему способна радовать любителей активной езды, а ее дизайн и сегодня выглядит стильно и динамично. Правда, за динамику приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески.

При покупке рекомендуем обращать внимание на пострестайлинговые версии, в которых устранены многие «детские болезни». К приобретению мощных 2,0-литровых версий следует отнестись с осторожностью – они могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами.

История

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3 (индекс кузова – BК).
03.06 Рестайлинг. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS.
01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).

Автовладелец – о Mazda3 Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 73 тыс. км

Покупал свою «тройку» новой, в автосалоне – седан с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Эта модель привлекла меня ярким спортивным дизайном, который удачно подчеркивает ее характер. Быстро ездить на «тройке» – настоящее удовольствие: машина достаточно динамичная, с «острым» рулем и цепкими тормозами. Расход топлива в городе при такой езде составляет 11-11,5 л на 100 км. Недостатки салона – слабоватая шумоизоляция и узковатое для трех человек заднее сиденье. Хотя в целом внутри очень приятно, удобно и красиво. Хорош и «фарш» – у меня почти самая полная комплектация, нет разве что только кожаной отделки. В ходе эксплуатации уже пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Менял «резинки» рычагов и рулевое – вышел из строя усилитель руля, благо это оказалась заводская недоработка и его поменяли бесплатно, по гарантии. Хрупковат и пластик – зимой поломался брызговик моторного отсека и задний подкрылок. Хотя в целом моя машина мне очень нравится, и продавать ее пока не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Mazda3 привлечет выразительной и динамичной внешностью, стильным, по-спортивному оформленным интерьером. Передние сиденья порадуют хорошей боковой поддержкой. Многие версии на вторичном рынке очень хорошо укомплектованы. С учетом активного темперамента авто есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. Ржавеют колесные арки (версии до 2006 г.), разрушаются задние подкрылки, стучат дверные замки. Галерка тесная для трех человек, а проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана. Слабая шумоизоляция. Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003-2004 г. в.). Двигатель и трансмиссия Оба мотора отличаются хорошей тяговитостью и неплохой долговечностью. Возможность выбора МКП и АКП. Все коробки передач надежны. На рынке не представлены экономичные дизельные версии. Отмечены проблемы с впускным коллектором и чувствительность к качеству топлива (моторы 2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003–2005 г. в.). Подвеска, рулевое, тормоза Отлично настроенное шасси способствует активной езде. Информативное рулевое управление, эффективные и беспроблемные тормоза. Надежные рулевые тяги. Недолговечны опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора. Возможны отказы мотора электрогидроусилителя. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

380/350

Воздушный фильтр

180

Топливный фильтр

165

Масляный фильтр

80

Амортизатор передн./задн.

640/520

Подшипник передн./задн. ступицы

650/1200

Шаровая опора с рычагом

860

Втулка/стойка передн. стабилизатора

70/250

Наконечник рулевой тяги

250

Сцепление, комплект

1850

Помпа

950

Цепь

1200

Натяжитель

750

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Предоставлены магазином «Трасса Е99».

Mazda3

От $11 тыс. до $19,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

седан и хэтчбек

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1755/1465, 4420/1755/1465

База, мм

2640

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1745

Объем багажника, л

420/675, 300/635

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (80/84 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16

Альтернатива

Ford Focus 2004–2007 г. в.

У Focus больший выбор модификаций, и многие можно приобрести в Украине. Редкость – купе-кабриолеты и 3-дверные хэтчбеки. Focus достаточно удобны и практичны. Недостатки: недолговечные передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.

от $9 тыс. до $17 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр. Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1840/ 1490 (хэтч.) База, мм 2640 Двигатели 4- и 5-ци­линдр. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Citroёn С4 2004–2008 г. в.

Модификаций мало – только 3- и 5-дверные хэтчбеки. От конкурентов их отличает неординарный дизайн внешности и интерьера, а задняя часть хэтчбеков полностью индивидуальна. Специфическая архитектура кузова негативно отразилась на обзорности. Маловаты багажник и галерка. Но в целом С4 достаточно надежен. У него хорошие устойчивость и управляемость, долговечная подвеска, выносливые «механика» и тормоза. Проблемные места – АКП и рулевое.

от $12,5 тыс. до $16 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч. Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/1769/ 1458 и 4260/1773/ 1458 База, мм 2610 Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (180 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.