Mazda3: Пришла сестра

В Украине наконец появилась очередная модель от Mazda, выполненная в новом фирменном стиле. К «двойке» и «шестерке» присоединилась представительница самого популярного сегмента – Mazda3. Кроме новой внешности, она предлагает больше оборудования, но стоит немного дороже. Что же еще продемонстрирует нам новая «тройка»?

Сразу же после дебюта в Украине новая Mazda3 появилась на редакционной стоянке – красивого небесного цвета с отливом «металлик» и с кузовом седан. Хотя в нашей стране «тройка» дебютировала сразу с двумя типами кузовов (есть еще 5-дверный хэтчбек) и тремя только бензиновыми моторами. Они хорошо знакомы, так как стояли под капотами машин предыдущего поколения. Это 1,6-литровый мотор (105 л. с.), 2,0-литровый (150 л. с.) и 2,3-литровый турбированный (260 л. с.) в версии MPS.

Под завязку

На «украинских» машинах для обоих атмосферных двигателей предложены как механические, так и автоматические трансмиссии. Только теперь на версии с «двушкой» установлен новый 5-диапазонный «автомат» с управлением на руле. Для первого знакомства в домашних условиях выбираем седан именно с такой АКП. Предлагается он в самом «упакованном» варианте за 238700 гривен. Впрочем, от «автомата» можно отказаться и сэкономить почти 14000 гривен. При этом хорошие ходовые качества двухлитрового автомобиля и полный перечень оборудования все равно будут присутствовать.

В самой дорогой комплектации «тройки» есть все новые опции, которые предложены для этой модели. Теперь можно складывать наружные зеркала при помощи электро­привода, при резком торможении включается аварийная световая сигнализация, лобовое стекло обогревают электрические нити (обогрева нет только в начальном уровне оснащения машины с мотором 1,6 л и МКП), парковаться помогает задний парктроник, а климат-контроль стал двухзонным. Правда, исчез ксенон из фар и автоматический корректор, зато появился датчик света. А в принципе, все версии новой «тройки», кроме нескольких с 1,6-литровыми моторами и начальным уровнем оснащения, предлагают огромный список оборудования.

Параллельно с новой машиной можно купить Mazda3 предыдущего поколения. Цена на 2,0-литровый седан с «автоматом» начинается с 201700 грн.

«Докатка» все же занимает меньше места под полом, а значит, ее ниша «откусывает» не так много полезного объема отсека. Салон не трогали, и те сантиметры, на которые увеличилась длина кузова, отдали багажнику. Он теперь на 17 литров больше. Сиденья позволяют разместиться очень удобно. Высота и поясничная поддержка водительского кресла регулируются. Длина седана выросла на 90 мм, но база не изменилась (2640 мм). И потому места для ног на втором ряду не прибавилось. Едем по-новому

Еще одно отличие, которое сразу замечаем в салоне, – переключатели АКП на руле. Причем их… четыре. То есть при разгоне я дергаю левый или правый подрулевой «лепесток», а для понижения ступени большим пальцем жму на одну из клавиш. Работать с коробкой довольно удобно – все переключатели крупные и расположены близко к ободу, то есть тянуться к ним не приходится. Подобную схему применяла компания BMW. И алгоритм самостоятельного переключения передач рычагом у этих компаний тоже одинаковый – толчком селектора назад ступень повышается, а вперед – понижается. Все как на спортивных «секвенталках». Но, признаться, ручным переключением приходилось пользоваться не так уж и часто. Где на спуске придержать машину пониженными ступенями, где двумя-тремя щелчками перейти на вторую ступень перед обгоном. Это позволяло сократить паузу при кик-дауне. Хотя она небольшая и вполне прогнозируемая. На удар по педали газа 2,0-литровый 150-сильный мотор откликается практически мгновенно, а вот передача включается с небольшой задержкой. В целом же двигатель и АКП работают достаточно комфортно, без излишних переключений и заметных провалов тяги.

Мотор тянет неплохо и остается при этом довольно тихим. Вот только «покушать» он любит. Увидеть на экране маршрутного компьютера заявленные в ТТХ цифры – 10,6 литра максимального расхода в городе – нам так и не пришлось. Мотор потреблял на литр больше. Впрочем, вспоминая предыдущие тесты Mazda, не удивляемся. Ну а опустить его ниже 11 литров удалось только максимально плавной, спокойной, но скучной ездой. Скучной потому, что педаль газа в таком случае приходилось поглаживать, а ведь «тройка» довольно приятна в управлении. И так и хочется пройти следующий вираж чуть быстрее! Да и мотор достаточно озорной и легко позволяет ехать динамично.

Электрогидравлический усилитель создает вполне «гидравлическое» усилие. Это же подтверждается и при маневрах: чуть резче сработал рулем – и его «прикусило». Зато при плавных и быстрых вращениях все в порядке. Mazda3 без заминок и точно откликается на управляющие действия. Крены небольшие и раскачка кузова гасится уверенно. Но на одиночных жестких швах или буграх заметно встряхивает. Хотя подвеска в такие моменты остается тихой. Глухой звук от ее работы слышен на длинных сериях неровностей. Точно! Производители же говорили, что сделали подвеску «тройки» чуть жестче. Но с учетом нынешнего состояния наших дорог с глубокими большими трещинами в асфальте, все же хотелось бы от ходовой больше упругости.

В управлении Mazda3 достаточно точна. Жестковатая подвеска не дает развиваться сильным кренам кузова.

Интерьер, как и внешность, изменен кардинально. Рычаг теперь расположен ближе к рулю, на котором появилось множество кнопок и переключателей. Информация маршрутного компьютера, аудиосистемы и климат-контроля подается не на узенькой полоске монитора, как раньше, а разнесена на два экрана, отличающихся цветом. На щитке осталось два раструба с циферблатами. Указатель температуры заменила контрольная лампочка. Алгоритм переключения новой АКП на руле не очень распространен. Потянув за подрулевой «лепесток» (1) (правый или левый – неважно), повышаем ступень, нажав на клавишу (2) – понижаем. Чем располагаем?

Яркий внешне автомобиль вызывает желание ехать быстрее, но высокий расход топлива – приотпустить газ. Впрочем, как бы вы ни ехали, новая Mazda3 выделяется на дороге. Интерьер стал намного интереснее, а второстепенная информация подается в более информативном варианте. Дополнительные литры объема багажного отсека – приятный бонус. И хотя мотор остался прежним, к нему теперь предлагается более современная и интересная трансмиссия.

Длина машины изменилась ненамного, и задний проем с характерным изломом остался. Двигатель получил новый катализатор и систему забора воздуха. Но его объем 2,0 л и мощность в 150 л. с. – те же, что и прежде. Автоматическая трансмиссия для него предложена новая – 5-ступенчатая с возможностью переключения на руле. Резюме Плюсы Минусы
  • Увеличился список оборудования
  • Появилась более современная АКП
  • Стал больше багажник
  • Освежили внешность
  • Нельзя купить версию с данным силовым агрегатом по меньшей цене

Mazda3

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4580/1755/1470

База, мм

2640

Колея передн./задн., мм

1535/1520

Клиренс, мм

155

Масса снаряженная/полная, кг

1313/1820

Объем багажника, л

430

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

110 (150)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

187/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электрогидр.

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–10,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1212

Миним. стоимость, грн.

238 700

Стоим. тест. авто, грн.

238 700

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит официального дистрибьютора Mazda в Украине компанию «ДП АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.