Honda Accord, Mazda6: С активным темпераментом

Оба автомобиля отличаются активным темпераментом и одинаково ориентированы на водителей, которые любят динамику. Однако разница в их цене – значительная. Стоит ли платить больше?

При сравнении экземпляров одинаковых годов выпуска выясняется, что подержанные Honda Accord в среднем на $1,5 тыс. дороже по сравнению с Mazda6. Отчасти это объясняется изначально более высокой стоимостью новых Accord. Впрочем, ситуация на вторичном рынке могла бы и измениться, но это пока не происходит. Видимо, есть веские основания…

Honda Accord 2002–2008 г. в.
от $14 500 до $24 500
Mazda6 2002–2007 г. в.
от $11 800 до $20 500
Фигура с изъянами

Эти модели представлены несколькими модификациями: у обеих есть 4-дверные седаны и 5-дверные универсалы, а у «шестерки» – еще и 5-дверный лифтбек. Наиболее распространены в Украине версии с кузовом седан, поэтому именно их мы сегодня и сравним.

Большинство Accord было продано официальными дилерами, и все они собраны в Японии и предназначены для европейского рынка. Но среди Mazda6 встречаются не только «европейки» – нередко попадаются «азиаты», завезенные серыми дилерами. Эти экземпляры отличаются более простым оснащением. Но главная их беда – низкая коррозионная стойкость: ржавчину можно обнаружить снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно в нижней части), а также на задних колесных арках. Хотя коррозия этих арок характерна и для европейских версий Mazda6, выпущенных до рестайлинга 2005 года. У Accord подобных проблем нет. Наличие коррозии на кузове – явный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра, что, впрочем, неудивительно для модели с таким активным темпераментом.

На «шестерках», выпущенных до 2005 года, были отмечены проблемы с ксеноновыми фарами – они имели малый ресурс.

За подержанные Honda Accord их продавцы просят в среднем на $1,5 тыс. больше, чем за Mazda6 тех же годов выпуска.

Красиво, но…

Внутри Accord выглядит солиднее своего конкурента – главную роль в этом играет массивная передняя панель с большим приливом центральной консоли и крупными кнопками – регуляторами системы вентиляции и кондиционирования салона. На его фоне салон «шестерки» выглядит более ярко и динамично. Подобное настроение создают трехспицевый руль и центральная консоль, окрашенная под алюминий (после рестайлинга – под титан), с круглыми соплами дефлекторов обдува и регуляторами системы вентиляции-отопления-кондиционирования салона, которые порадуют глаз потенциальных покупателей, так как выполнены из полупрозрачного матового пластика, подсвечивающегося алым цветом при включении габаритов.

Как показал опыт эксплуатации, у Honda оборудование салона, как правило, работает без проблем, а вот у дорестайлинговых Mazda6 специалисты припомнили случаи неисправности датчика наличия пассажира на переднем сиденье. Есть претензии и к качеству шумоизоляции моторного отсека, задних колесных арок и дверей «шестерки». Общая особенность – видимость назад немного ограничена завышенной «кормой».

По просторности для пассажиров салоны Accord и Mazda6 схожи, а грузовой отсек больше у «шестерки» (см. фото).

Увеличить багажник, сложив задние сиденья, можно в обеих машинах, хотя функциональность Accord ухудшает более узкий доступ в салон. «Шестерка» более практична – ее грузовой отсек в «походном» состоянии на 31 л больше (490 л против 459 л у Accord). Как там с динамикой?

Более разнообразна линейка силовых агрегатов Mazda6, состоящая из 4- и 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. В арсенале Accord – только 4-цилиндровые моторы (см. табл.). Вместе с тем, в Украине наиболее распространены 4-цилиндровые бензиновые версии обеих моделей. Дизельные модификации обоих автомобилей официально у нас не продавались. Не особо старались их завозить и серые дилеры.

Обе модели ориентированы на активную езду, но важно отметить, что Accord все же более динамичная машина. К примеру, ее 2,0-литровая версия с МКП «разменивает» первую «сотню» за 9,2 с, а аналогичная модификация «шестерки» – за 9,7 с. 2,4-литровый Accord на «механике» до 100 км/ч разгоняется за 7,9 с, а 2,3-литровая Mazda6 – за 8,9 с. Причем Honda на 100–150 кг тяжелее!

За такие спринтерские качества стоит благодарить двигатели Honda – они отличаются более высокой литровой мощностью и их приятно крутить «до звона». Способствует хорошей тяге во всем диапазоне оборотов и фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC. У «шестерок» же такой механизм установлен не на всех моторах – его нет на 2,0-литровых двигателях, выпущенных до 2005 года.

Более надежны коробки передач Accord. В механических и автоматических КП Mazda6 могут возникать проблемы.

В принципе, силовые агрегаты обеих моделей зарекомендовали себя достаточно надежными и характерных проблем в них не выявлено. ГРМ всех моторов приводится в действие долговечной цепью.

Вместе с тем, двигатели Honda обходятся в обслуживании дороже, чем у конкурента: в них применяются свечи с иридиевыми наконечниками электродов, которые на нашем топливе выхаживают, как и обычные, до 30 тыс. км (1 шт. – около 200 грн.). Клапаны не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 45 тыс. км необходимо регулировать их тепловые зазоры (работа – 216 грн.). По утверждению мотористов, для силовых агрегатов «шестерки» можно применять и обычные свечи, а клапаны теоретически также регулируются, но на практике данную процедуру приходилось проводить только при ремонте головки блока цилиндров.

При эксплуатации Accord специалисты фирменной СТО посоветовали следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера: они нередко забиваются пылью, что может привести к перегреву двигателя.

Благодаря массивной передней панели с большим приливом центральной консоли салон Accord выглядит солиднее, чем у конкурента. По просторности внутри обе модели практически одинаковы – запас места между подушкой заднего дивана и передними креслами достаточен даже для высоких пассажиров. На фоне Accord салон «шестерки» с трехспицевым рулем, круглыми элементами щитка приборов и центральной консолью, окрашенной под алюминий, смотрится более ярко и динамично. На задних сиденьях обеих моделей могут разместиться три человека; правда, в плечах им будет тесно. Однако запас места над головой в «шестерке» немного больше. Современнее и надежнее

Все европейские версии Accord имеют привод на переднюю ось, а среди аналогичных модификаций Mazda6 встречаются и полноприводные – такой трансмиссией оснащались 5-дверные универсалы с мотором 2,3 л. Хотя, по правде говоря, подобные версии в Украине большая редкость – «шестерки» тоже в основном переднеприводные.

Обе модели оснащались как механическими, так и автоматическими КП. Отметим, что «автомат» Accord более современный – он укомплектован адаптивной программой, способной подстроиться под стиль вождения и в зависимости от этого меняет момент переключения передач. Кстати, благодаря такой программе модификации Accord с АКП также более динамичны, чем подобные версии Mazda6.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, коробки передач модели Honda надежны и не имеют характерных проблем. А вот агрегаты «шестерок» подобным качеством не отличаются. Так, в 4-ступенчатой АКП отмечены проблемы с крышкой 3-4-й передач – уплотнительные кольца теряют герметичность. При активной езде неприятности могут произойти и с 6-ступенчатой МКП – в ней выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач.

Подвески обеих моделей «заточены» под активную езду. Более долговечна ходовая Accord, но обслуживание подвесок дорогое у обоих авто.

Очень похожи

В подвесках обеих моделей, ориентированных на активную езду, отлично выдержан баланс между спортивной жесткостью и неплохой энергоемкостью. По ходовым качествам машины очень близки, да и конструктивно подвески схожи – сзади у обеих моделей «многорычажка», впереди же у Accord – два рычага, а у Mazda6 – три.

Более долговечным зарекомендовал себя Accord. Быстрее всего (через 40–60 тыс. км) у него изнашиваются стойки стабилизаторов. К пробегу в 120 тыс. км может потребоваться замена шаровых опор верхних рычагов, а вот все остальные детали передка служат 180–200 тыс. км. У «шестерки» каждые 60 тыс. км придется менять не только «копеечные» втулки стабилизаторов: вполне вероятно, что к этом пробегу могут прийти в негодность сайлент-блоки нижних задних рычагов передней подвески. Остальные детали ходовой способны продержаться 150 тыс. км и больше.

Проблемы с коррозионной стойкостью Accord, как правило, возникают только в случае некачественного ремонта после ДТП. Двигатели Accord отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают автомобилю лучшую динамику. Слабое место «шестерок» до 2005 года – ржавеющие арки задних крыльев.
Низкой коррозионной стойкостью отличаются также «азиатские» версии. Линейка агрегатов Mazda6 более разнообразна, а ее двигатели дешевле в обслуживании, чем у конкурента.

Ремонт обеих подвесок обходится дорого, так как многие фирменные «расходники» меняются вместе с рычагами. Правда, в «неоригинале» некоторые детали можно подыскать отдельно, но такая экономия повлияет на ресурс ходовой.

Реечное рулевое управление обоих автомобилей – с гидроусилителем. На старых «шестерках» при вращении баранки и проезде неровностей может появиться стук. Но достаточно лишь добавить смазку в шлицевое соединение рулевого вала, которое обеспечивает регулировку колонки по глубине. На наших дорогах наконечники рулевых тяг Mazda способны выходить около 100 тыс. км, Accord – в среднем 80 тыс. км.

Тормозная система обоих автомобилей укомплектована дисковыми механизмами, обеспечивающими хорошую эффективность замедления. В принципе, претензий к тормозам Accord и Mazda6 нет.

История Mazda6

03.02 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель Mazda6.
03.05 Рестайлинг модели. Изменены передняя и задняя части машины, в салоне появились новая аудиосистема и декоративные вставки под титан. Мощность 2,0-литрового мотора выросла до 147 л. с.
03.07 Стартует вторая генерация Mazda6.

История Honda Accord

10.2002 Представлен седан Honda Accord седьмого поколения для европейского рынка.
05.2003 Универсал Honda Accord Tourer.
12.2003 Дизельный Accord для западноевропейского рынка.
10.2005 Рестайлинг. Измененные оптика, бамперы, решетка радиатора, иные варианты комплектаций.
03.2008 Представлен Honda Accord восьмого поколения.

Водители о Honda Accord   Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 67 тыс. км

Замечательный автомобиль – и по своим характеристикам, и по качеству исполнения. Особенно хорош для дальних поездок – просто парит над дорогой. Реакция на руль и на действия педалями четкая и незамедлительная. «Автомат» будто чувствует мое настроение и подстраивается под него. Хороши комплектация и «музыка», а отопитель настолько эффективный, что обледеневшие стекла оттаивают за несколько минут. За три года менял только масло и один раз – колодки. Есть, конечно, и негатив – очень недешевый сервис и расход топлива в городе – 12-13 л на «сотню». Но ведь за все хорошее приходится платить.

  Евгений Эксплуатировал авто 1,5 года, пробег – 64 тыс. км

Покупал машину на авторынке – привлекли невысокая цена и богатый «фарш». Но не зря говорят, что бесплатный сыр только в мышеловке – мне попался экземпляр, восстановленный после ДТП. После первой же зимы на передней части автомобиля проступила ржавчина. Обратился к малярам, и они меня просветили – мол, передок полностью перекрашен, а на лонжеронах видны следи рихтовки. Позже заметил, что Accord стал подъедать «резину», а мастера, регулирующие развал/схождение колес, сказали, что это из-за нарушения геометрии кузова – видимо, отрихтовали машину некачественно. Во избежание дальнейших проблем продал машину.

Водители о Mazda6   Александр Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 135 тыс. км

У меня Mazda6 2003 года, «европейка». Классный драйверский автомобиль. Отлично рулится и держит дорогу. На высоких скоростях (160–180 тыс. км) чувствуешь себя вполне уверенно. Дополняет картину яркий дизайн.

Удобен и салон. Багажник большой, но стоит помнить, что «шестер­ка» боится перегрузок: задние амортизаторы расположены под большим углом и при загрузке этот угол еще больше увеличивается, что приводит к обрыву «резинок» амортизаторов. А они идут в сборе с амортизатором. Дорого обходится и замена топливного фильтра – он поставляется вместе с насосом.

  Юрий Эксплуатирует авто 1 год, пробег – 98 тыс. км

Машина очень нравится. У нее удобный салон, большой багажник, в меру жесткая подвеска и динамичный мотор. На трассе совершаешь обгоны без особых проблем. Не устаешь и при длительных переездах – прошлым летом отправились с семьей в Одессу и дорогу проехали, как говорят, на одном дыхании. За время эксплуатации серьезных ремонтов не было – заменил только втулки стабилизатора, остальные траты – на топливо и расходники. Хотя имеется и несколько недостатков – обзорность через заднее стекло немного ограничена, передний бампер низковат (часто цепляюсь им, въезжая на бордюры), шумоизоляция слабовата. А вот самый важный «плюс» – авто стоит дешевле многих конкурентов.

Резюме Honda Accord Плюсы Минусы
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Надежное оборудование салона
  • Беспроблемные двигатели
  • Лучшая динамика
  • Более современная и динамичная АКП
  • Хорошая устойчивость
  • Долговечнее подвеска
  • Высокая рыночная стоимость
  • Багажник менее вместителен
  • Высокая корма ограничивает обзорность
  • Более дорогостоящее обслуживание моторов
  • Высокая цена ремонта ходовой
  • Менее долговечны наконечники рулевых тяг

Большая стоимость Accord оправданна – качество самого автомобиля и надежность многих его узлов и агрегатов выше, чем у конкурента.

Резюме Mazda6 Плюсы Минусы
  • Меньшая рыночная стоимость
  • Больший выбор модификаций
  • Надежные двигатели
  • Широкая линейка силовых агрегатов
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Более вместительный и функциональный
    багажник
  • Коррозионная стойкость
  • Проблемы с «ксеноном»
  • Неважная обзорность назад
  • Выход из строя датчиков пассажира на сиденье
  • Слабоватая шумоизоляция
  • Возможны проблемы с КП
  • Дорогой ремонт подвески, небольшой ресурс сайлент-блоков нижних рычагов передка

Mazda6 привлекает ярким дизайном, отличными ходовыми качествами (не худшими, чем у конкурента), вместительным багажником, широким выбором кузовов, а ее цена – доступнее.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Honda Accord

Mazda6

Передн./задн. торм. колодки

443/260

510/249

Воздушный фильтр

154

139

Топливный фильтр

127

985**

Масляный фильтр

65

90

Помпа

770

371

Амортизатор передн./задн.

964/872

1161/774

Ступицы с подшипн. (подшипники) передн./задн.

1080/1461

(600)/1994

Шаровая опора

180

250

Рулевой наконечник

338

307

Сцепление, комплект

5670

2093

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **У Mazda6 топливный фильтр поставляется вместе с насосом.

 

Honda Accord

Mazda6

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4665/1760/1445

4690/1780/1440

База, мм

2670

2675

Масса полн./снаряж., кг

1440/1920

1275/1840

Объем багажника, л

459

490

Объем бака, л

65

64

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндровые:

2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.)

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.)

6-цилиндровые:

нет

3,0 л 24V (222 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,2 л 16V Turbo (140 л. с.)
Common Rail

2,0 л 16V Turbo (120/136/143 л. с.) Common Rail

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полный

КП

5- или 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

5- и 6-ст. мех. или 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

Номинация «Наш рейтинг»* Категория Весомость оценки, % Оценка участников обзора, баллы Honda Accord Mazda6 Стоимость

Цена запчастей

10

5

3

Рыночная стоимость

20

3

5

Оценка**

30

11

13

Кузов

Коррозионная стойкость

10

5

3

Состояние деталей

5

5

3

Оценка

15

7,5

4,5

Салон

Качество

3

5

3

Удобство и простор

5

5

5

Обзорность

3

4

4

Надежность оборудования

4

5

3

Оценка

15

7,2

5,8

Багажник

Объем в «походном» состоянии

3

3

5

Объем со сложенными задними сиденьями

1

3

3

Грузоподъемность

1

3

5

Оценка

5

1,5

2,3

Двигатели

Возможность выбора

1

4

5

Надежность

6

5

5

Стоимость обслуживания

3

3

5

Оценка

10

4,3

5

Трансмиссия

Возможность выбора КП

1

5

5

Надежность

4

5

3

Оценка

5

2,5

1,7

Подвеска

Долговечность

7

5

4

Стоимость обслуживания

3

4

4

Оценка

10

4,7

4

Рулевое

Долговечность

3

4

4

Эффективность

2

5

5

Оценка

5

2,2

2,2

Тормоза

Долговечность

3

5

5

Эффективность

2

5

5

Оценка

5

2,5

2,5

Всего 100 43,4 41

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.