Honda Civic, Mazda 323: Все дело в характере

Обе модели относятся к одному классу. Но с первого взгляда определить форму их кузовов нелегко. То же и с характерами.

Благодаря характерной ступеньке крышки багажника Honda Civic может кому-то показаться седаном. Но на самом деле у нее более функциональный кузов – лифтбек. В то же время Mazda 323 за счет достаточно вертикальной крышки багажника можно принять за универсал, однако это хэтчбек с небольшим задним свесом.

Honda Civic 1997–2001 г. в.
от $6 000 до $11 000 Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в.
от $7 300 до $12 800 Познакомимся поближе

Оба бренда – японские, но родом из Страны восходящего солнца только «триста двадцать третья». У лифтбека Civic «европейское» гражданство – данная версия выпускалась в Великобритании. По заверениям специалистов, английская сборка серьезно не снизила качество модели, более того, по сравнению с японскими седанами и 3-дверными хэтчбеками лифтбеки имеют лучшую шумоизоляцию и более консервативное оформление салона. Впрочем, «японцы» и «англичане» существенно отличаются не только внутри, но и внешне – даже сложно поверить в то, что данные версии относятся к одному поколению Civic. Кстати, по качеству шумоизоляции Mazda 323 уступает конкуренту – намного сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с ростом скорости – и шум от дороги.

Посадка за рулем Civic ниже, чем в «триста двадцать третьей», что напоминает спорткары, поэтому настраивает некоторых седоков на активный стиль езды.

«Триста двадцать третья» более функциональна и практична, чем Honda Civic.

Mazda 323 функциональнее и практичнее, чем конкурент. Так, у спинки ее переднего пассажирского сиденья не только регулируется угол наклона, но ее еще и можно сложить вперед, на подушку. Благодаря этому получится удобный походный столик. Кроме того, откинув одну из спинок заднего дивана, автовладелец может перевезти внутри длинномерные грузы (до трех метров!). Для повышения комфорта сидящих сзади угол наклона спинки заднего дивана регулируется, а подушка двигается на салазках назад/вперед на 16 см. Civic же подобными особенностями не отличается.

На фоне конкурента салон «триста двадцать третьей» выполнен более современно. Интерьер оживляют светлые декоративные вставки отделки. Салон «англичанок» Civic оформлен более сдержанно. Солидность ему придают декоративные вставки под дерево. Намеков на динамичный темперамент модели нет. Виной всему темперамент

В арсенале обеих моделей имеются бензиновые и турбодизельные силовые агрегаты. В Украине, как правило, эксплуатируются версии с бензиновыми моторами под капотом. Двигатели Civic отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают данной модели лучшую динамику. К примеру, Civic с мотором 1,5 л 16V (114 л. с.) разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с, а «триста двадцать третья» с агрегатом 1,6 л 16V (98 л. с.) покоряет «сотню» за 11,6. Благодаря такому активному темпераменту модель Honda чаще всего выбирают люди, предпочитающие динамичную езду. Оборотная сторона медали – многие Civic больше изношены, чем конкуренты.

По простору галерки обеих моделей практически одинаковы, но в удобстве посадки Civic все же уступает конкуренту. В Mazda 323 угол наклона спинок задних сидений регулируется, а подушка ездит на салазках вперед/назад на 16 см. Mazda 323 намного функциональнее конкурента. Один из примеров – спинка переднего пассажирского кресла отбрасывается вперед, благодаря чему можно получить удобный походный столик или перевезти «длинномеры» до трех метров!

В целом моторы Honda Civic более эластичны и тяговиты, так как они оснащены фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. В ходе эксплуатации данная система зарекомендовала себя надежной и служит без проблем.

Газораспределительный механизм силовых агрегатов обеих моделей оснащен ремнем ГРМ, который следует менять каждые 100 тыс. км (срок указан для оригинальных деталей). В двигателях «триста двадцать третьих» ремень меняют вместе с натяжным и обводными роликами, а у Civic они способны продержаться два срока службы ремня. В ходе проведения данной процедуры в моторах модели Honda следует убедиться в исправности помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ.

Газораспределительные механизмы обоих автомобилей не оснащаются гидрокомпенсаторами, поэтому со временем нужна регулировка тепловых зазоров клапанов. Двигатели Mazda 323 менее требовательны – эту операцию в них выполняют через 100–150 тыс. км. Конкуренту же она необходима каждые 40 тыс. км.

Характерных проблем у агрегатов Civic нет, а в «триста двадцать третьих» чаще всего приходилось чинить 1,5-литровые моторы. Так, отмечены выходы из строя электронных модулей зажигания (запчасть – около $40), течет масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха.

Небольшой дорожный просвет в 110 мм способствует более высокой устойчивости Civic, но при этом ограничивает функциональные возможности. Двигатели Civic отличаются более высокой литровой мощностью и обеспечивают автомобилям лучшую динамику. Благодаря клиренсу в 140 мм Mazda 323 более практична, чем конкурент: на ней удобнее штурмовать бордюры и ездить вне асфальтовых дорог. Из-за более спокойного характера моторов на Mazda 323 ездят менее активно, соответственно, данная модель менее изношена. Чаще всего – «механика»

Оба автомобиля – переднеприводные. Большинство их эксплуатируется в Украине с механическими КП. Найти версию с «автоматом» не так просто. В арсенале Civic есть еще и автоматический клиноременной вариатор, но у нас он – большая редкость.

Надежность обоих типов коробок передач Mazda 323 претензий не вызывает. Но если автомобиль длительное время не эксплуатировался, тяги механизма привода переключения передач корродируют и могут подклинивать.

У Civic проблемы отмечены только с механическими КП, но лишь при больших пробегах – около 400 тыс. км. Как правило, к этому времени выходят из строя подшипники коробки передач. Неисправность проявляется характерным гулом во время работы «механики». Кроме того, на интенсивно эксплуатировавшихся экземплярах Civic могут дать течь манжеты гидропривода сцепления.

Для долговечной работы КП Civic следует применять только соответствующие фирменные масла Honda. Агрегаты Mazda 323 менее требовательны к этой «еде».

Кузова всех Civic оцинкованы. Наличие очагов коррозии – явное свидетельство аварийного прошлого конкретного экземпляра. «Походный» объем багажника Civic на 20 л больше (375 л против 355 л соответственно), но конкурент все же более функционален. У Mazda 323 последних годов выпуска на арках задних крыльев скалывается краска, и они ржавеют. Задние сиденья Mazda 323 двигаются на салазках назад/вперед на 16 см, позволяя увеличить объем багажника или запас места для ног пассажиров. Создана для драйва

Civic и «триста двадцать третья» оснащены независимыми подвесками. Однако модель Honda больше подходит для динамичной езды, так как отличается лучшими устойчивостью и управляемостью. За это нужно благодарить многорычажную конструкцию передней и задней подвесок. У модели Mazda «многорычажка» применяется только сзади. Способствует лучшей устойчивости Civic и небольшой дорожный просвет – 110 мм. Впрочем, это ограничивает ее функциональные возможности.

Менее долговечной на наших дорогах зарекомендовала себя подвеска «триста двадцать третьей». По словам механиков, быстрее всего (через 60 тыс. км) изнашиваются стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, тогда как у Civic аналогичная деталь служит свыше 100 тыс. км, стойки переднего стабилизатора Mazda 323 ходят 70–80 тыс. км, а у конкурента – до 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних и задних рычагов и шаровые опоры «триста двадцать третьей» могут продержаться около 100 тыс. км, а у Civic – почти в два раза дольше. Все эти сроки службы касаются только оригинальных деталей.

Обслуживание подвески Honda обходится дешевле, чем у конкурента: почти все «резинки» и «шаровые» меняются отдельно от рычагов (исключение – верхняя «шаровая», которая поставляется вместе с рычагом). У 323-й фирменные «шаровые» предлагаются вместе с передними рычагами (неоригинал можно приобрести отдельно, правда, срок службы заметно сократится). В задней подвеске Mazda все сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами. Общая особенность автомобилей – задние подшипники поставляются вместе со ступицами.

История Mazda 323

09. 98 Запущено в производство последнее, шестое поколение Mazda 323 (индекс кузова BJ)
09. 00 Рестайлинг модели. Выпуск «трехдверки» Р прекращен
05. 01 Автомобили перестали оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,5 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.) и турбодизельными 2,0 л (71/90 л. с.). Появились новые моторы: бензиновый объемом 1,6 16V (98 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) и турбодизельный 2,0 л (101 л. с.)
09. 03 На смену Mazda 323 (BJ) приходит новая модель – Mazda3

История Honda Civic

09.97 В Великобритании запущен в производство 5-дверный лифтбек Honda Civic шестого поколения. На английские версии начали устанавливать 2,0-литровый дизельный мотор Rover и японский бензиновый 1,8-литровый VTEC (169 л. с.)
01.98 Рестайлинг английских версий: новые бамперы, передняя и задняя оптика. Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал Aerodeck
01.01 Представлено седьмое поколение Honda Civic

Автомобили

Honda Civic 1997–2001 г. в.

Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в.

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4330/1695/1390

4250/1705/1410

База, мм

2620

2610

Масса снаряженная, кг

1105

1055

Объем багажника, л

375

355

Объем бака, л

45

50

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндровые:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V VTEC (114 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,6 л 16V VTEC (126 л. с.), 1,8 л 16V VTEC (169 л. с.)

1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.) 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый:

2,0 л Turbo (86 л. с.)

2,0 л (71 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90/101 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.,
вариатор CVT

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

Шины

175/65 R14, 185/60 R14, 195/55 R15

175/65 R14, 185/65 R14, 195/55 R15

Резюме

У Honda Civic спортивный характер, лучшие динамика, устойчивость и управляемость. Благодаря этому ее эксплуатируют люди, предпочитающие активный стиль езды, из-за чего подержанные Civic изношены сильнее, чем конкурент.

Mazda 323 более практична. Ее салон оснащен рядом полезных функций, существенно повышающих удобство и функциональность, которых нет у большинства конкурентов. Расширяет «географию» использования модели и более высокий дорожный просвет. Подойдет прагматичным покупателям.

Итоги

Honda Civic

Mazda 323 (BJ)

Кузов

Менее функциональный багажник

Скалывается краска на задних арках машин последних годов выпуска

Салон

Лучшее качество шумоизоляции
Более богатое оформление интерьера

Салон практичнее и удобнее

Двигатель и его системы

Большая литровая мощность двигателей
Лучшая динамика

Из-за более спокойного нрава двигатели изношены меньше, чем у конкурента

Необходимость в более частой регулировке тепловых зазоров клапанов Возможны проблемы с мотором 1,5 л Трансмиссия

Версии с АКП – редкость

При больших пробегах выходят из строя подшипники МПК и теряет герметичность гидропривод сцепления
КП требовательны к применяемой смазке

При редкой эксплуатации автомобиля ржавеют и подклинивают тяги механизма переключения передач

Подвеска

Лучше устойчивость и управляемость
Более доступная стоимость обслуживания ходовой

Больший дорожный просвет

Менее долговечная подвеска Рулевое управление

Надежное рулевое

Тормоза

Беспроблемные тормоза

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.