Mazda Premacy, Opel Zafira: Компанейские ребята

Наивно полагать, что все компактвены созданы лишь в утилитарных целях. Пример венов с яркой индивидуальностью – Mazda Premacy и Opel Zafira. Но что останется от их «убеждений» через 3–9 лет эксплуатации?

Эти автомобили «скроены» по классической схеме построения компактвенов – на платформе моделей С-класса: Premacy на основе Mazda 323 (BJ), а Zafira – Opel Astra (G). Чтобы расширить внутреннее пространство, конструкторы увеличили колесную базу обеих машин: у «японца» – на 60 мм, у «немца» – на 90 мм. Но и в целом Zafira крупнее своего конкурента.

Пятеро против семерых

Premacy – 5-местная машина. Ее особенность – «хитрая» конструкция крепления задних кресел. Если в дорогу собрались четыре человека, то среднее кресло заднего ряда можно убрать, а два оставшихся переставить ближе к центру. Тогда по пространству для пассажиров галерка Premacy даст фору не только конкурентам, но и многим моделям классом выше. Однако если установлены все сиденья, то сзади троим пассажирам тесновато (среднее кресло более узкое, чем остальные).

Mazda Premacy. При сравнении базовых версий обеих моделей выясняется, что «японцы» оснащены немного богаче, чем «немцы». Opel Zafira. Обоим компактвенам присущ недостаток, характерный для многих «одноклассников» – V-образные передние стойки при боковых маневрах перекрывают видимость.

В Zafira поместятся семь человек благодаря двум дополнительным креслам в багажном отделении. В отличие от Premacy, здесь все сиденья стационарные – их нельзя убрать из салона. Кресла второго ряда перемещаются вперед/назад по специальным салазкам, а третьего – прячутся в пол грузового отсека. Кстати, если полностью сдвинуть назад сиденья второго ряда, то на них удобно разместятся даже высокие пассажиры, а в Premacy смогут усесться «сами за собой» только люди среднего роста, причем свободного места до спинок передних кресел уже не останется.

Максимально удобно в Premacy разместятся не более четырех человек, а вот в Zafira, потеснившись, смогут усесться даже семеро.

Все Premacy оборудованы складывающимся передним пассажирским сиденьем (спинка которого опускается вперед). У Zafira подобной опцией оснащены только более дорогие версии.

Mazda Premacy. Задние сиденья Premacy – съемные. У спинок всех кресел регулируется угол наклона. Их можно еще и складывать вперед (даже переднее пассажирское).Opel Zafira. Спинки кресел второго ряда Zafira регулируются по углу наклона и складываются вперед (в дорогих версиях – и у переднего пассажирского).В чем подвох…

Особых нареканий эргономика салона Premacy не вызывает. Трансформация внутреннего пространства не представляет сложностей – съемные задние сиденья достаточно легкие (вес каждого – около 12 кг). Хотя есть претензии к обзорности – из-за покатого капота не просматривается передний габарит машины, а передние стойки при боковых маневрах перекрывают видимость (впрочем, это характерно и для Zafira). Не на высоте шумоизоляция задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Недостаток Zafira – неудачная траектория складывания «багажных» сидений – сначала они едут подголовниками по полу, а затем ложатся на него выпуклыми боковыми краями спинок, и обивку кресел можно испачкать о грязный пол. Большинство Zafira оснащено передним подлокотником, закрепленным на спинке водительского сиденья. В версиях с «механикой» он мешает переключению передач, поэтому подлокотник приходится поднимать в самое верхнее положение.

Претензий к коррозионной стойкости Premacy у отечественных специалистов нет. Premacy – 5-местная. Система крепления задних кресел позволяет сделать ее 4-местной (убрав среднее сиденье, два остальных переместить ближе к центру).Со временем в Zafira ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, поэтому крепление необходимо регулярно смазывать.Пассажировместимость Zafira больше – машина 7-местная. На креслах третьего ряда смогут разместиться даже взрослые пассажиры среднего роста.

При сравнении базовых версий становится очевидным, что «японцы» оснащены немного богаче. К имеющимся в активе обеих моделей центральному замку, усилителю руля, регулирующейся рулевой колонке, передним электростеклоподъемникам, водительской подушке безопасности, иммобилайзеру, магнитоле, кондиционеру и ABS в Premacy прибавляются пассажирская и две боковых airbag, а также электропривод задних стеклоподъемников и наружных зеркал.

Не экономьте на топливе!

Zafira оснащена более широкой линейкой силовых агрегатов, чем Premacy, хотя у нас обе модели чаще встречаются с бензиновыми двигателями. У «немки», как правило, это 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, а у «японца» – 1,8- и 2,0-литровые. Моторы Zafira отличаются более высокой литровой мощностью, однако за счет большего веса автомобиля «немец» проигрывает японской модели в динамике.

Силовые агрегаты Premacy, по словам мотористов, надежны. Оригинальный ремень ГРМ меняют каждые 100 тыс. км, а еще через 50 тыс. км регулируют тепловые зазоры клапанов.

Проблемы с двигателями Zafira возникают, в основном, из-за применения некачественного топлива. Так, по этой причине образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что нередко выводит его из строя. Губительна для модуля и несвоевременная замена свечей зажигания. Низкооктановое топливо повышает температуру в выпускном коллекторе, что приводит к его деформации и появлению трещин, а в 1,6-литровом моторе – еще и к образованию нагара на клапанах. Кроме того, в бензиновых и дизельных двигателях «немца» отмечены выходы из строя клапанов рециркуляции отработавших газов.

Mazda Premacy 1999–2004 г. в. от $14000 до $18000Opel Zafira 1999–2005 г. в. от $12500 до $20000

В ГРМ большинства моторов Zafira применяется ремень, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км (исключение – агрегаты объемом 2,2 л, где ГРМ приводится в действие металлической цепью). В это же время меняют и водяной насос, который, как правило, два срока службы ремня не выхаживает.

Ездите регулярно!

Оба автомобиля – переднеприводные и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Среди Zafira чаще всего встречаются модификации с «механикой», а вот Premacy легко найти как с МКП, так и с АКП.

Срок службы «ходовой» обоих компактвенов в целом одинаковый, но в обслуживании подвеска «японца» обходится дороже.

Коробки передач «японца» не создают серьезных проблем, а вот у «немца» после пробега в 100 тыс. км «механика» может стать источником неприятностей. В ней отмечен износ втулки и пальца кулисы, что приводит к повышенному люфту рычага КП, а также теряют герметичность сальники полуосей. Незначительные проблемы с «механикой» Premacy возможны, если автомобиль долго не эксплуатировался – тяги механизма привода переключения «прихватывает» ржавчиной и они подклинивают, что затрудняет смену передач.

Если убрать все сиденья заднего ряда, то максимальный объем багажника Premacy получится намного больше, чем у конкурента – 2745 л против 1700 л у Opel Zafira.При 5-местной конфигурации салона объем багажника Premacy меньше, чем у Zafira – 370 л против 600 л соответственно. При разложенных сиденьях третьего ряда в 7-местной конфигурации салона багажник у Zafira чисто условный – всего 150 л. Из-за несъемных задних сидений при 2-местной конфигурации «немец» проигрывает и в максимальном объеме багажника. Если убрать все сиденья заднего ряда, то максимальный объем багажника Premacy получится намного больше, чем у конкурента – 2745 л против 1700 л у Opel Zafira.При 5-местной конфигурации салона объем багажника Premacy меньше, чем у Zafira – 370 л против 600 л соответственно. При разложенных сиденьях третьего ряда в 7-местной конфигурации салона багажник у Zafira чисто условный – всего 150 л. Из-за несъемных задних сидений при 2-местной конфигурации «немец» проигрывает и в максимальном объеме багажника.

В «автоматах» обеих моделей (у Zafira АКП японского производства) характерные неисправности не выявлены.

Для активных

У обоих автомобилей подвески настроены умеренно жестко, а рулевое отличается хорошей информативностью, благодаря чему ездить активно на Zafira и Premacy – одно удовольствие. Лучшей устойчивостью при прохождении поворотов отличается «японец», так как у него независимая не только передняя, но и задняя подвеска. А более безопасна при управлении на высоких скоростях немецкая машина – ее электрогидравлический ГУР изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения.

Схожи оба компактвена и по срокам службы «ходовой». Так, на наших дорогах стойки стабилизаторов поперечной устойчивости Zafira и Premacy выдерживают пробег около 60 тыс. км. Шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и задних тяг (у Premacy) способны «выходить» до 100 тыс. км. А «резинки» задней балки у Zafira могут прослужить еще дольше.

Обслуживание подвески «японца» обходится дороже. Так, «шаровые» поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть – $370), в комплекте с «резинками» предлагаются тяги задней подвески (продольная тяга стоит около $74), вместе со ступицами продаются и подшипники задних колес (фирменная деталь – $218). Однако при замене шаровых можно сэкономить, установив неоригинальную деталь, которая поставляется отдельно (около $40). Все остальные компоненты можно приобрести только в сборке. Единственное, чем огорчает Zafira в плане доступности ремонта, – подшипники передних и задних колес выполнены вместе со ступицами (оригинальный передний подшипник – $294).

Особенность всех двигателей Premacy – они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, хотя, как утверждают мотористы, эту процедуру приходится выполнять нечасто.

Более надежное рулевое у Premacy – у Zafira при пробеге за 200 тыс. км может износиться втулка рулевого механизма, что проявляется стуком при проезде неровностей, а также не исключена течь сальников рейки.

Есть недостатки и в тормозной системе. У «японца» с пробегом за 200 тыс. км из-за коррозии возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза. Восстановить его можно путем чистки механизма и установки ремкомплекта (запчасти – $40, работа – $27). У «немца» со временем может переломиться электропровод датчика ABS (чаще всего – на левой передней ступице), что приводит к отказу антиблокировочной системы.

История Mazda Premacy

03.99 Дебют компактвена Mazda Premacy
01.01 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор объемом 2,0 л 16V (131 л. с.)
09.04 На смену Premacy приходит новая модель Mazda5


История Opel Zafira

01.99 Начат серийный выпуск Opel Zafira
05.00 Мощность бензинового двигателя 1,8 л 16V повышена до 125 л. с.
01.01 Дебютирует выпуск «заряженной» версии OPC c 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л. с.
09.01 Начат выпуск модификации, оснащенной 1,6-литровым мотором, работающим на природном газе
01.02 Запущен в производство новый турбодизельный мотор объемом 2,2 л
01.03 Легкий рестайлинг
03.05 Стартует выпуск второго поколения Opel Zafira


 Mazda Premacy Opel Zafira Общие данные Тип кузова компактвен компактвен Дверей/мест 5/5 5/7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4295/1710/1600 4315/1740/1630 База, мм 2670 2695 Масса снаряжен./полн., кг 1250/1760 1320/1950 Объем багажника, л 370/2745 150/600/1700 Объем бака, л 58 58 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л 16V (100 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.) 2,0 л 16V (131 л. с.) 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (192 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) Турбодизельные 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (101 л. с.) 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.), 2,2 л 16V (125 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний КП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 5-ст. мех. или 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./полузав. s
 Итоги Mazda Premacy Opel Zafira Кузов Максимальный объем багажника больше Ржавеет крепление «запаски» Салон В стандарте - складывающееся переднее пассажирское сиденье
Более богатая базовая комплектация
Узкая для троих галерка
Недостаточная обзорность
Плохая шумоизоляция задних колесных арок Большая пассажировместимость
Больший запас места между передними и задними сиденьями
Передние стойки перекрывают видимость
Неудачная траектория складывания сидений третьего ряда Двигатель и его системы Надежные и беспроблемные двигатели
Моторы обеспечивают лучшую динамику Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива Трансмиссия Со временем ржавеют и заедают тяги механизма переключения передач При больших пробегах возможны проблемы с МКП Подвеска Драйверская настройка ходовой
Долговечная подвеска

Лучшая устойчивость при прохождении поворотов
Более дорогостоящее облуживание подвески

Большинство «расходников» подвесок меняются отдельно
Дорогостоящая замена ступичных подшипниковРулевое управление Хорошая управляемость Надежное рулевое Более безопасное управление на высоких скоростях благодаря ГУР с изменяющимся усилением
При больших пробегах возможны проблемы с рулевымТормоза Возможны проблемы с механизмом «ручника» Со временем может переломиться электропровод датчика ABS Резюме Mazda Premacy – для тех, кто ценит функциональность компактвена: благодаря съемным задним сиденьям этот автомобиль превращается во вместительный грузовой фургон. Opel Zafira с его немалой пассажировместимостью подойдет большой семье или любителям путешествовать дружной компанией. Обе эти модели за счет соответствующей настройки шасси понравятся сторонникам активной езды. В плане надежности небольшое преимущество есть у Premacy, зато стоимость обслуживания Zafira более доступна.
 Цены на новые неориг. запчасти, $*  Mazda Premacy Opel Zafira Торм. колодки передн./задн. 48/40 42/30 Воздушный фильтр 10 10 Топливный фильтр 20 9 Масляный фильтр 7 5 Амортизатор передн./задн. 100/65 62/48 Подшипник передн./задн. ступицы 50/100 86/99 Шаровая опора 40 38 Сцепление, комплект 190 175 Ремень ГРМ 35 25 Натяжной ролик ГРМ 38 33 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.