Mazda 626: Близка к идеалу

В основе 626 (GF) лежат узлы и агрегаты предшественницы, конструкцию которых создатели довели практически до идеала, а с чистого листа создали только кузова новой 626-й.


В отличие от многих конкурентов, 626 (GF) – чистокровная «японка». Кроме европейских версий, выпускались и американские. Но от их покупки лучше воздержаться – запчасти к ним большая редкость.

К коррозионной стойкости модели замечаний нет. В подержанных хэтчбеках нужно проверить состояние амортизационных опор пятой двери – из-за ее большого веса со временем они не удерживают крышку в открытом положении.

Даже базовые 1,8-литровые версии были неплохо укомплектованы – центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, регулирующаяся по высоте рулевая колонка, кондиционер, ABS и передние подушки безопасности. А вот 2,0-литровые еще больше «нафаршированы». Замечание по обзорности есть только к хэтчбеку – из-за высокой «кормы» при движении задним ходом не виден крайний задний габарит.

Салон 626 (GF) не отличается особыми дизайнерскими изысками. Зато нет замечаний к его эргономике. К тому же, как правило, все машины хорошо укомплектованы – даже лучше, чем многие конкуренты. Не мойте моторы!

Работники фирменной СТО посоветовали осторожно отнестись к мойке двигателей, особенно версий до модернизации – можно легко залить водой электронный разъем подключения блока управления ABS и в лучшем случае окислятся контакты, а в худшем – произойдет замыкание и выйдет из строя дорогостоящий блок (новый – около 3760 грн.). После 1999 года расположение блока изменили, и его разъем уже защищен от попадания воды.

Особенность всех 626 (GF) – переднее пассажирское сиденье снабжено откидывающейся спинкой, благодаря чему внутри можно перевезти длинномерные грузы или же получить удобный столик. «Шестьсот двадцать шестая» – вместительный автомобиль. В нем удобно разместятся пять членов экипажа.

От покупки турбодизельной версии лучше отказаться – этот 2,0-литровый мотор плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а новые найти сложно.

Mazda 626 (GF) зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации как вполне надежный автомобиль. Ее конструкция хорошо известна не только специалистам фирменного сервиса, поэтому на обслуживании можно сэкономить, проводя его на специализированных СТО.

Чаще всего у нас встречаются 2,0-литровые бензиновые версии, которые в зависимости от настроек блока управления двигателя и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. В принципе, характерных неполадок эти агрегаты не имеют, как, впрочем, и 1,8-литровые моторы. До рестайлинга двигатели были 90-сильными, а после 1999 года их мощность увеличили до 101 л. с.

Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тыс. км (указан срок службы фирменной детали, неоригинал рекомендуется менять спустя 60 тыс. км). Особых замечаний к коробкам передач 626 (GF) нет, но если машина больше стоит, чем ездит, появляется коррозия и подклинивает механизм переключения передач.

Подавляющее большинство «шестьсот двадцать шестых» – переднеприводные автомобили. Версии 4WD с полным приводом были предназначены только для американского и внутреннего рынков и у нас не встречаются.

Агрегаты 626 (GF) избавлены от недостатков предшественницы – недолговечных гидрокомпенсаторов. Регулируют клапаны раз в 150–200 тыс. км. Багажник седана объемом в 500 л – один из самых больших среди «одноклассников». Можно увеличить егоразмер, сложив задние сиденья.Долго и дорого

Mazda 626 (GF) отличаются неплохим дорожным просветом (160 мм). Подвеска энергоемкая и к ее надежности нет претензий. «Расходники» передка (сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры) на наших дорогах могут «продержаться» до 100 тыс. км. Задняя «многорычажка» также долговечная – есть примеры, когда наиболее нагруженная продольная тяга «выходила» до 200 тыс. км. Хотя, когда придет время ремонтировать подвеску, это обойдется в «копеечку», фирменные «шаровые» идут вместе с рычагом (около 1866 грн.). Неоригинальная деталь поставляется отдельно, хотя срок службы меньше. В задней подвеске все тяги меняются вместе с сайлент-блоками (продольная тяга – 569 грн.)

Отлично зарекомендовало себя и рулевое – даже наконечники рулевых тяг обновляют после 100 тыс. км. Тормозная система вполне эффективна и проблем не создает, она оснащена дисковыми механизмами всех колес (передние – вентилируемые) и системой ABS.

Долговечность большинства узлов и агрегатовБогатая комплектацияУдобный салонВысокий дорожный просвет Энергоемкая подвескаВместительный багажникПроблемы с кузовными запчастями у американских версий У хэтчбеков обзорность перекрывает высокая «корма»У амортизационных опор пятой двери в хэтчбеке – небольшой срок службыТурбодизель плохо «переваривает» отечественную соляркуПри мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления ABS
 Mazda 626 (GF) Общие данные Тип кузова седан, хэтчбек и универсал Дверей/мест 4/5, 5/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4590/1710/1430 (седан, хэтчбек), 4675/1710/1520 База, мм 2610 Масса снаряженная 1190 (седан, хэтчбек), 1285 Объем багажника, л 500 (седан, хэтчбек), 485/1675 Объем бака, л 64 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) Бензиновые 6­цилиндр.: 2,5 л 24V (200 л. с.) Турбодизельный 4­цилиндр.: 2,0 л (110 л. с.) Трансмиссия Тип привода передн. или полн. КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 185/65 R15, 195/60 R15 Стоим. в Украине, $ от 9,8 тыс. до 19,5 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.