Mazda CX-7: Все по-честному - Автомобильный справочник





Mazda CX-7: Все по-честному

Мчась по ночному проспекту в левом ряду, я вдруг с энтузиазмом перестроился правее. Нет, за рулем 238-сильного авто, способного «разорвать» многих соперников, я никому не мешал. Но Mazda СХ-7 очень подробно доложила, насколько неровным стал залатанный асфальт в левой полосе. Это «честный» автомобиль. Вот только каков он по сути – просто лишь выразительный, спортивный или практичный?

В свое время мне уже доводилось ездить на кроссовере от Mazda. C 2000 до 2007 год японская компания выпускала модель Tribute. Стилистически тот автомобиль был выполнен как внедорожник, но и на асфальте вел себя уверенно. Теперь Mazda делает другие машины. И одной из самых экстравагантных наряду с RX-8 можно назвать модель СХ-7.

На втором ряду места хватает. Наклон спинки не меняется, но угол, под которым она установлена, предполагает полулежачую посадку, что увеличивает расстояние от головы до потолка. В стандартное оснащение машины входят 6 подушек безопасности – фронтальные и боковые для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также боковые шторки для всех пассажиров. Добиваясь отличной управляемости, специалисты Mazda особое внимание уделили высокой жесткости кузова.

Успешно стартовавший в 2006 году на североамериканском и японском рынках автомобиль приглянулся и многим нашим соотечественникам. Поэтому прошлогодний дебют европейской версии Mazda CX-7 вполне логичен. Машина, произведенная для рынка Старого Света, существенно отличается от версий для других регионов: с учетом требований европейских водителей к комфорту и управляемости конструкторы улучшили шумоизоляцию салона, изменили системы рулевого управления и полного привода, перенастроили подвеску ABS и DSC.

Чтобы увеличить объем багажника с 400 до 719 литров, достаточно потянуть за ручки на боковинах отсека. Спинки тут же упадут вперед. Турбированная 2,3-литровая «четверка» с промежуточным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива DISI – Direct Injection Spark Ignition – позаимствована у Mazda6 MPS. Выразительность

Мягкие грациозные линии, узкие фары, стремительный силуэт – все атрибуты внешности современных Mazda нашли отражение в облике СХ-7. О том, что это кроссовер, позволяет догадаться лишь большой дорожный просвет в 205 мм. На немалый потенциал мотора однозначно указывает огромный воздухозаборник в стиле «заряженных» Mazda Performance Series (MPS).

Щиток приборов не только радует глаз, но и очень информативен. На табло в правом «колодце» отображаются показания одометра. Дополнительные сведения выводятся на узкий монитор в верхней части центральной консоли.

Располагаясь за рулем, максимально опускаю сиденье. Но не для того, чтобы не врезаться головой в покатую стойку кузова, когда буду второй раз садиться в машину или потянусь к широко открытой двери, чтобы ее закрыть. Низкая «легковая» посадка очень естественна для СХ-7. Ведь дизайн трехспицевого руля и приборов вместе с полого ниспадающей к высокому тоннелю между сиденьями центральной консолью создает атмосферу спортивного авто.

Mazda СХ-7 не только выглядит динамично, но и соответственно ведет себя на дороге благодаря общей с «заряженной» шестеркой MPS платформе.

При минимальной стоимости, превышающей 45 тысяч долларов, хотелось бы получить более дорогие материалы отделки. Но Mazda СХ-7 и в этом честна – не стремится казаться шикарнее и богаче, чем есть на самом деле. Все красиво, удобно и просто. Торпедо из жесткого пластика, необходимый минимум маршрутной информации. В тестируемом автомобиле оказалась еще и тканевая обивка сидений, но в более дорогом оснащении можно получить кресла, частично обшитые кожей, и аудиосистему премиум-класса Bose и 9-ю динамиками, включая сабвуфер.

В штатных режимах движения СХ-7 остается переднеприводным автомобилем. Но при пробуксовке передка момент по осям распределяется в пропорции 60:40. Наиболее яркие и самобытные элементы дизайна СХ-7 – «мускулистые» крылья, выразительные фонари, напоминающие о роторном спорткупе RX-8, и вздернутая в задней части кузова линия стекол. Спортивность

Уровень оснащения вряд ли повлияет на эмоции, которые Mazda СХ-7 дарит в движении. Пожалуй, наложить на них свой отпечаток способен только выбор коробки передач. Ведь машины с механическими КП оснащаются двигателем, развивающим 260 л. с. и 380 Нм, а модификация с АКП – его дефорсированной до 238 л. с. и 350 Нм версией. С другой стороны, в бензобак такой машины можно заливать 95-й бензин, тогда как более мощная версия «питается» только 98-м. За рулем Mazda6 MPS с таким мотором в паре с механической КП в пробках приходилось все время бороться с педалью сцепления, чтобы она не оттолкнула ногу и двигатель не заглох. А вот на тестируемой Mazda СХ?7 – «автомат». Так что проблем при неспешном движении и маневрировании никаких. Хотя 6-ступенчатый «автомат» очень чуток к движениям правой ноги на педали газа. Езда в спокойном режиме сопровождается едва заметными толчками. Mazda традиционно сообщает, какую передачу в данный момент использует. На щитке приборов постоянно отражается смена ступеней: чуть нажал на газ – включилась пониженная, приотпустил педаль – АКП опять перешла выше. Но на кик-даун «автомат» всегда срабатывает очень быстро. Так что к ручному режиму переключения передач можно и не прибегать.

На ключ можно запереть не только «бардачок» на торпедо, но и бокс между сиденьями. Кстати, редко в какой машине встретишь отсек такой глубины.

С низших передач Mazda СХ-7 лихо берет «с места в карьер». При активной езде очень хорошо видно, как быстро расходуется бензин – стрелка активно падает. Компьютер показывал, что мы еле-еле укладываемся в 20 литров. Притом энергию на вращение задних колес Mazda СХ-7 практически не тратит. Ведь основной привод все равно осуществляется на передние колеса, и лишь при их пробуксовке подключаются задние, получая свои 40% крутящего момента. Это увеличивает скоростной предел, при котором СХ-7 уверенно проходит повороты.

Модель базируется на шасси полноприводного седана Mazda6 MPS. В европейской модификации СХ-7 (1) передняя и задняя (2) независимые подвески перенастроены, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу. Роль межосевого дифференциала (3) выполняет электронно управляемая многодисковая муфта.
 Комплектация тестируемого автомобиля

Подогрев передних сидений Регулировка высоты сиденья водителя Регулировка высоты руля Кожаная обивка руля Эл. привод стекол всех дверей Эл. привод и обогрев зеркал Ц/з с д/у Иммобилайзер ABS+EBD+EBA TCS DSC  Противотуманные фары Маршрутный компьютер 6 подушек безопасности  Ксеноновые фары Омыватели фар Климат-контроль Круиз-контроль  Датчики света и дождя Аудиосистема + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3 + 9 динамиков BOSE + управление на руле Задний парктроник Легкосплавные 18-дюймовые диски

Цена авто в данной комплектации, грн. 248800
   
Acura RDX

Subaru Forester 2.5XT
Общие данные Тип кузова универсал универсал универсал универсал Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4675/1872/1645 4590/1860/1655 4770/1880/1705 4485/1735/1585 База, мм 2750 2650 2825 2525 Колея передн./задн., мм 1617/1612 1572/1590 1620/1620 1495/1485 Клиренс, мм 205 160 180 200 Масса снаряжен./полн., кг 1802/2270 1780/н. д. 1870/2380 1410/2000 Объем багажника, л 400/719 н. д. 438­476/877 390/1590 Объем бака, л 69 68 82 60 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. турбо бенз. с распр. впр. турбо бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 V6/4 H4/4 Объем, см куб. 2260 2300 3498 2457 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 175(238)/5000 176(240)/6000 172(234)/6000 169(230)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 350/2500 260/4500 318/3600 320/3600 Трансмиссия Тип привода авт. подкл. полный пост. полный авт. подкл. полный пост. полный КП 6­ст. авт. 5­ст. авт. вариатор 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель гидро электрогидро гидро гидро Шины 235/60 R18 235/55 R18 225/65 R18 215/55 R17 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 181 204 200 214 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 8,7 8.9 7,6 Расх. трасса–город, л/100 км 9,3–15,3 9,0–12,2 9,5–17,2 8,3–14,3 Гарантия, лет/км 3/100000 н. д. 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 н. д. 15000 10000 Стоимость ТО, грн. 990 н. д. 1614 н. д. Мин. стоим., грн. 248800 282800* 312595* 217300 * По курсу НБУ на 08.02.08

Резюме «Автоцентра»

Мощный мотор
Быстрые точные реакции на руль и педали
Выразительный дизайн
Большой клиренс

Жесткий пластик в салоне
Сильный шум от плохой дороги Высокий расход топлива Так же, как изначально СХ­7, модель разработана для американского рынка. Оснащается похожим мотором, но отличается «легковым» клиренсом. В Украину официально не поставляется, хотя спрос на нее у «серых» дилеров устойчив. Автомобиль немного крупнее, но щеголяет очень экстравагантной внешностью. Все европейские Murano в «стандарте» имеют спортивную подвеску. Соизмеримая мощность снимается с «атмосферного» мотора. Меньше по размерам и стоимости. Динамичный и быстрый, с постоянным полным приводом с равным распределением момента по осям, пользуется устойчивым спросом у любителей активной езды. Есть и «атмосферная» версия.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.