Honda Accord: Надежны по-разному

Украинские водители часто говорят о знаменитой японской надежности. На самом же деле не все автомобили Cтраны восходящего солнца одинаково прочны. Какая же машина сильнее в этой дисциплине, разберемся на примере популярных у нас так называемых семейных моделей – седанов D-класса.

Гости нашего сегодняшнего обзора – четыре седана, которые мы ранее рассматривали по отдельности: Honda Accord пятого поколения («АЦ» № 45'2001), Mazda 626 (GE) («АЦ» № 10'2002), Nissan Primera (Р11) («АЦ» № 8'2006) и Toyota Carina (Е) («АЦ» № 25'2003). Теперь мы решили сравнить эти модели. Кстати, чистокровная «японка» среди них только одна – Mazda 626. Отчасти таковой является и Carina (Е) – первые два года ее собирали в Японии, а затем стали выпускать в Европе (Великобритании). В этой же стране производились Honda Accord и Nissan Primera (Р11). Такую особенность, видимо, можно объяснить тем, что на то время Туманный Альбион был наиболее экономически привлекательным регионом для постройки заводов по сборке японских моделей, предназначенных для европейского рынка. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности японских моделей? Выясним и это.

Чтобы купить какую-либо из этих четырех моделей, нужно располагать суммой от $6 тыс. (столько просят на авторынке за «шестьсот двадцать шестые» первых годов выпуска) и до $12 тыс. (так оцениваются самые «свежие» экземпляры Primera). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то окажется, что наиболее дорогой участник обзора – Accord, Carina в среднем дешевле на $500–700, а вот «шестьсот двадцать шестая» – уже на $1 тыс. Самая доступная – Primera. Отчасти это обусловлено низкой популярностью данной модели.

Как правило, участники обзора, эксплуатирующиеся у нас в стране, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Версии с моторами, работающими на солярке, найти проблематично.

Все машины имеют привод на переднюю ось. Хотя в арсенале Carina и Mazda 626 были и полноприводные модификации 4WD, но эти версии предназначались только для внутреннего японского рынка, и у нас они – большая редкость. Сложнее будет подыскать и автомобили, оборудованные автоматическими КП, намного чаще встречаются версии с «механикой».

Практичность и удобство

Кузова практически всех моделей неплохо защищены от коррозии, замечания есть только к Honda Accord и Mazda 626 (GE), на самых старых экземплярах которых могут быть ржавыми колесные арки.

Наиболее просторные и комфортные салоны – у Honda и Toyota, затем идут Nissan и Mazda. Вместе с тем, среди участников обзора Toyota Carina (Е) практичнее и функциональнее всех. Судите сами – у этого автомобиля самый большой грузовой отсек – 545 л, и именно эта модель отличается наиболее просторным салоном – пятерым членам экипажа будет удобно даже при длительных переездах. Хватает запаса места и над головой. Претензии можно предъявить только к обзорности – в поворотах передние стойки немного перекрывают боковой обзор, а высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита машины.

Салон Accord просторный и комфортабельный. Замечание можно предъявить только к модификациям с люком в крыше.  Наименее просторный салон в Mazda 626 – троим пассажирам на заднем сиденье будет тесновато, а для высоких людей явно мало свободного места от колен до спинок передних сидений. На заднем сиденье Primera места для троих пассажиров достаточно, а вот запас пространства от подушки заднего дивана до спинок передних кресел меньше, чем в Carina Е и Accord. Среди участников обзора салон Carina самый просторный и удобный для всех пятерых членов экипажа. Запаса места хватает не только по длине и ширине, но и по высоте.

Салон Accord чуть менее вместителен – сзади смогут с удобством расположиться три пассажира. Единственный минус автомобилей, оснащенных люком в крыше, – низкий потолок в районе задних сидений. Это ощутят люди ростом выше среднего. Для того чтобы немного компенсировать этот недостаток, конструкторы даже сделали в обшивке потолка два углубления для головы. Есть замечания и к обзорности – из-за высокой «кормы» при движении задним ходом не виден крайний габарит автомобиля. Поскольку багажное отделение Accord наименьшее среди героев материала (всего 405 л), он уступает им в практичности, и мы не рекомендовали бы этот автомобиль тем, кому важен запас места в грузовом отсеке.

Больше всего претензий к внутреннему пространству «шестьсот двести шестой» Так, передние сиденья расположены слишком высоко, а регулировка высоты кресла пилота имеет небольшой диапазон, из-за чего водители выше среднего роста ограничены в обзорности. Не слишком удобна и посадка на задние сиденья – снизу дверной проем заужен. Да и галерка самая маленькая.

Nissan Primera (Р11) по простору и удобству салона – твердый «середнячок». Зато ее багажное отделение – одно из самый вместительных и по объему устапает лишь Carina Е. Следует отметить, что на машинах первых годов выпуска были отмечены выходы из строя электрорегулятора переключения режимов работы салонного отопителя «холод/тепло».

У моторов есть зазоры

Двигатели большинства участников обзора имеют общую особенность – со временем они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Чаще всего эту процедуру приходится выполнять в моторах Accord: в агрегатах, выпущенных до 1996 года, – каждые 20 тыс. км, а после – каждые 40 тыс. км. Для моторов Primera и Carina таких четких сроков нет – регулируются зазоры клапанов при необходимости (при повышенной шумности работы двигателя). По утверждению мотористов, им приходится выполнять эту процедуру нечасто. А вот в ГРМ двигателей Mazda 626 применяются гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла и своевременности его замены. На многих подержанных машинах их уже нужно менять. Стоит отметить, что только в двигателях Accord применяются балансирные валы для более ровной работы двигателя. Поэтому при замене ремня ГРМ необходимо поставить и новый ремень балансирных валов.

Самыми проблемными оказались моторы Primera. Так, слабое место ниссановских моторов – нередко выходящие из строя датчики положения распредвала и коленвала. Топливная система чувствительна к качеству бензина – были отмечены выходы из строя топливных насосов. На 2,0-литровых агрегатах после пробега 100–150 тыс. км могут потребовать замены подушки двигателя. Вместе с тем, в отличие от остальных участников обзора, ГРМ наиболее распространенных бензиновых двигателей Primera оснащен долговечной металлической цепью, как правило, выхаживающей до капремонта мотора.

От приобретения дизельных версий лучше отказаться, так как, по утверждению работников сервиса, этот мотор ненадежен, он часто перегревается, к тому же после пробега 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины.

Непрочными зарекомендовали себя и дизельные агрегаты Mazda 626 – в них случается растрескивание форкамер головки блока цилиндров, а после пробега в 150 тыс. км нередко оказывается изношенной плунжерная пара топливного насоса.

А вот к моторам Carina у консультировавших нас специалистов было меньше всего замечаний. Разве что они подвергли критике 1,6-литровый двигатель, в котором к 150–200 тыс. км приходят в негодность маслосъемные колпачки клапанов, что проявляется в повышенном потреблении масла. При этом обратите внимание, что именно силовые агрегаты Carina отличаются наиболее высокой литровой мощностью и хорошими динамическими показателями.

Оригинальная деталь торпедо – специальная дверка, за которой при парковке можно «спрятать» магнитолу. Передние кресла в «шестьсот двадцать шестой» установлены слишком высоко, что несколько ограничивает видимость людям выше среднего роста. Особенность системы вентиляции – дефлекторы обдува центральной консоли могут подавать прохладный воздух снаружи, а остальные – теплый воздух из «печки». Вытянутый козырек приборной панели стал визитной карточкой Carina. Без вопросов

У всех участников обзора, кроме Primera, агрегаты трансмиссии не вызывают нареканий. У модели Nissan в «механике» через 150–200 тыс. км наблюдались выходы из строя опорных подшипников, разбивается втулка кулисы переключения передач, а также были отмечены случаи обрыва троса привода сцепления.

Правда, механики Honda обратили внимание на то, что коробки передач Accord (механическая и автоматическая) очень привередливы и требуют применения только фирменных масел строго соответствующих типу КП. По утверждению работников сервиса, при применении иных смазок срок службы этих агрегатов заметно сокращается.

Дорого, но...

Наиболее комфортная и меньше всего подходит для динамичной езды ходовая Mazda 626. Подвески Accord умеренно жесткие, а у Carina и Primera они более энергоемкие.

Наибольшей долговечностью отличаются «ходовые» Carina и Accord. Так, сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок могут выходить от 100 до 150 тыс. км.

Наименее прочные передние подвески Primera и Mazda 626. Так, слабое место ходовой Primera – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем служат около 30 тыс. км. Быстро выходят из строя и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В Mazda 626 на наших дорогах недолго (около 40 тыс. км) «ходят» передний сайлент-блок переднего рычага и «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот шаровые опоры «шестьсот двадцать шестой» могут прослужить долго – до 100 тыс. км, задняя «3-рычажка» – до 100–150 тыс. км. Нет замечаний и к долговечности задней подвески Primera.

Двигатели Accord так же надежны, как у Carina, но требуют более частого обслуживания. Характерное слабое место моторов Mazda 626 – гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Среди силовых агрегатов конкурентов двигатели Primera оказались наиболее проблемными. Моторы Carina доставляют меньше всего хлопот, а их литровая мощность самая высокая.

Кроме того, обратите внимание: подвески всех «японцев» обходятся в обслуживании дорого – многие «расходники» меняются вместе с узлом. Так, например, верхняя шаровая опора Accord поставляется в сборе с передним рычагом, вместе с «шаровой» идет и верхний рычаг задней подвески, а также сайлент-блоки задних продольных рычагов. Только в сборе предлагаются фирменные сайлент-блоки передних и задних рычагов Carina. Вместе с рычагом придется менять «шаровые» и сайлент-блоки в подвеске Primera. Более того, несъемными выполнены в модели Nissan и «резинки» задней полузависимой балки, и в случае выхода их из строя придется заказывать всю балку в сборе! В передней подвеске Mazda 626 все сайлент-блоки – сменные, а вот «шаровые» идут вместе с рычагами. В сборе поставляются и «резинки» задней подвески. В некоторых случаях во всех автомобилях можно подобрать неоригинальные «расходники», которые предлагаются отдельно от рычагов, хотя это может отрицательно повлиять на ресурс подвесок.

Ох уж эти англичане!

Accord, Primera и Carina (1994–1997 гг.) оснащались рулевыми рейками английского производства. Этот узел в процессе эксплуатации зарекомендовал себя недостаточно надежным и стал причиной того, что на старых экземплярах оказались изношенными втулка рейки и пара шестерня–рейка, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Более того, в этих моделях рейка неразборная и в ней нельзя заменить втулку, сальники и даже рулевые тяги! Новый узел стоит больше 6 тыс. грн.

Нет серьезных замечаний и к тормозным системам. У всех участников тормоза достаточно надежны и эффективны. Правда, у Toyota со временем, если регулярно не пользоваться «ручником», ржавеет его привод. Хотя подобные проблемы встречаются и в Mazda. В тормозной системе Primera постоянного контроля требует концевик фонарей стоп-сигналов, который, по словам работников сервиса, не особо прочен.

 

Наибольшее багажное отделение у Toyota Carina (545 л), а наименьшее – у его конкурента по надежности Honda Accord (405 л). Хотя задние сиденья всех участников обзора складываются, узкое «горлышко» доступа в салон ограничивает возможность погрузки объемного багажа. Какой же самый надежный?

Подытожив вышесказанное, заметим: наиболее высокой надежностью отличается Toyota Carina (Е). Кроме того, именно в этом автомобиле самым лучшим образом сочетаются потребительские качества, что и позволило ему набрать наибольшее количество итоговых баллов – 38. Honda Accord немного уступает лидеру в надежности и значительно – в практичности (только 31 балл). В равной степени «хромают» эти показатели в Mazda 626 (GE) – 29 баллов, а аутсайдер по всем дисциплинам Nissan Primera (Р11) – 26 баллов.

 Конкуренты Mitsubishi Galant (Е50) 1992–1996 г. в. от $6 300 до $11 000 Volkswagen Passat (B4) 1993–1997 г. в. от $7 300 до $11 700 Ford Mondeo 1993–2000 г. в. от $5 000 до $13 600 Audi 80 (B4) 1991–1995 г. в. от $5 500 до $11 800 Honda Accord. Рейтинг «Автоцентра» 2

Резюме Невысокая рыночная стоимость Беспроблемные КП Наиболее мягкая подвеска Долговечное рулевое Возможна коррозия арок крыльев Неважная эргономика салона Недолговечность гидрокомпенсаторов, дизельных двигателей и сайлент-блоков передней подвески Коррозия механизма привода стояночного тормоза Nissan Primera. Рейтинг «Автоцентра» 4

Резюме Наиболее просторный салон Самый вместительный багажник Наивысшая литровая мощность двигателей Долговечная подвеска Высокая надежность в целом Высокая стоимость запчастей и обслуживания Замечание к обзорности Возможны проблемы с механизмом стеклоподъемника водительской двери Повышенное потребление масла в 1,6-литровых двигателях Износ крестовины рулевого вала Коррозия привода «ручника»

Цены на новые запчасти, грн. Honda Accord Mazda 626 Nissan Primera Toyota Carina Передн. торм. колодки 190 197 220 131 Задн. торм. колодки 168 167 246 131 Воздушный фильтр 50 49 48 58 Топливный фильтр 84 66 47 80 Масляный фильтр 29 28 38 27 Амортизатор (передн./задн.) 711/578 680/628 549/602 528/721 Сцепление (комплект) 1785 1915 1185 702 Ремень/Цепь ГРМ 107/– 134/– 125/240 139/– Натяжной ролик ГРМ 231 715 252 172
  Автомобили Honda Accord Mazda 626 Nissan Primera Toyota Carina Технические характеристики Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4675/1715/1380 4695/1750/1400 4430/1715/1410 4530/1695/1410 База, мм 2715 2610 2600 2580 Масса снаряженная/полная, кг 1240/1820 1150/1645 1140/1670 1085/1600 Объем багажника, л 405 450 490 545 Объем бака, л 65 60 60 60 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л 16V (118 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V (150 л. с.) 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) 1,6 л 16V (99 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) 6­цилиндр. с распр. впр.: 2,7 л 24V (173 л. с.) 2,5 24V (163 л. с.) нет нет Дизельные 4­цилиндр.: 2,0 л Turbo (105 л. с.) 2,0 л (75 л. с.) 2,0 л (90 л. с.) 2,0 л (73 л. с.), 2,0 л Turbo (83 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний передний или полный КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./полузав. Шины 195/60 R15, 205/55 R15 185/65 R14, 195/65 R14, 205/60 R15 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 175/70 R14, 195/60 R15 Рейтинг «Автоцентра». Оценки участников обзора * Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др., функциональность, объем) 4/2 4/3 5/4 5/5 Салон (обзорность, комфорт, вместительность, удобство) 4 2 3 5 Двигатели/КП (надежность, непри­­хотливость, выбор, стоимость обслужи­вания) 4/4 3/5 2/2 5/5 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 5/3/5 4/5/3 3/3/4 5/3/4 Всего баллов 31 29 26 37 *Максимальная оценка по каждой категории - 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компаний «Днипро Мотор Инвест», «Japan Avto Service», «Автоцентр Голосеевский» и СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.