Mazda 323, Peugeot 306, Rover 200, VW Golf III: В погоне за лидером

VW Golf – признанный авторитет в сегменте рынка, названном в честь этой модели «гольф-класс». Но так ли хорош подержанный Golf III на фоне самых разнообразных конкурентов? Mazda 323 (ВА) 1994–1998 г. в. от $5200до $9200 Peugeot 306 1993–2001 г. в. от $5200до $9500 Rover 200 1995–1999 г. в. от $5200до $9500 VW Golf III 1991–1997 г. в. от $5000 до $11000

Сегодня с авторитетом VW Golf третьего поколения будут соперничать изысканный «француз» Peugeot 306, крепкая «японка» Mazda 323 (ВА) и даже великосветский «англичанин» Rover 200. У Golf III и «триста шестого» наибольшее количество модификаций: в их арсенале — 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал, седан и кабриолет. Гамма остальных скромнее: у «триста двадцать третьей» есть 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан, а у «двухсотого» — 3- и 5-дверные хэтчбеки и купе. Сравним потребительские качества классических для гольф-класса модификаций с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Чтобы приобрести какую-либо из моделей, необходимо располагать суммой от $4,1 тыс. (столько просят за Peugeot 306 первых годов выпуска) до $14,3 тыс. (так оцениваются опять-таки «триста шестые», но уже наиболее «свежие»). Дело в том, что у «француза» самый длинный жизненный цикл производства — 8 лет, и выпускался он до 2001 года! Но если сравнить машины-одногодки, то выяснится, что дороже всех – Golf III, практически одинаково стоят Mazda 323 и Peugeot 306 (на $2,0-2,5 тыс. дешевле, чем «немец»), а самый доступный — Rover 200 (на $1,0-1,5 тыс. дешевле «японца» и «француза»). Это обусловлено низкой популярностью английских машин как в Европе, так и у нас в стране.

Практически все герои нашего материала — переднеприводные автомобили. Полноприводные версии встречаются только у Golf III, и то довольно редко. Линейка силовых агрегатов всех машин включает бензиновые и дизельные двигатели, хотя большинство Mazda 323 и Rover 200, эксплуатируемых в Украине, оснащены бензиновыми моторами. Агрегаты, работающие на солярке, реальнее всего найти под капотом Golf III и Peugeot 306. Многие участники обзора оборудованы механическими коробками передач, автоматические трансмиссии встречаются в них гораздо реже.

Mazda 323 (ВА) 1994 – 1998 г. в.

Специфическая форма торпедо, плавно переходящего в карты дверей, и немного развернутая влево центральная консоль создают ощущение плотной посадки за рулем.

Благодаря оцинковке кузова Mazda 323 (ВА) отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Все модификации «триста двадцать третьей» наделены индивидуальной внешностью, что создает дополнительные проблемы при поиске кузовных запчастей. «Японец» длиннее соперников, и колесная база у него больше, хотя салон – не самый вместительный. Претензия к обзорности: из-за завышенной «кормы» не виден задний крайний габарит машины. Ситуация усугубляется, если сзади установлено штатное антикрыло.

Двигатели «триста двадцать третьей» в целом надежны и характерных неисправностей не имеют. До капремонта они могут «выходить» почти 300 тыс. км. 6-цилиндровый мотор в эксплуатации намного дороже, чем 4-цилиндровые. Так, даже за банальное обслуживание ГРМ придется заплатить в 2 раза больше: работа – 450 грн., запчасти – примерно 1250 грн. Только в этом двигателе применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов (около 140 грн. за 1 шт.). Из-за несвоевременной их замены возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Обычно именно она страдает первой, а стоит дорого, так как объединена в одном блоке с трамблером.

Чаще всего встречающаяся механическая КП зарекомендовала себя достаточно надежной. Изредка отмечались потери герметичности манжет главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления.

Все бензиновые двигатели нуждаются в своевременной замене свечей – в противном случае это грозит выходом из строя дорогостоящей катушки зажигания (б/у – 1200 грн.). В задней подвеске (на фото) самые недолговечные – сайлент-блоки продольных тяг (служат 40–50 тыс. км), а в передней - стойки втулки стабилизатора («ходят» 30–40 тыс. км).

Подвеска «триста двадцать третьей» в меру жесткая. В передней нередко (спустя 30–40 тыс. км) приходится менять стойки и втулки стабилизатора, остальные «расходники» служат намного дольше. Слабое место задней подвески – сайлент-блоки продольных тяг: на наших дорогах они выдерживают 40–50 тыс. км.

В рулевом на машинах первых годов выпуска часто оказывается изношенной пара шестерня–рейка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей. Из-за коррозии со временем подклинивают направляющие суппортов, особенно задних, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза.

Peugeot 306 1993 – 2001 г. в.

Традиционно для автомобилей этой марки кузов «триста шестого» полностью оцинкован и, как правило, не ржавеет. От коррозии страдает только крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, из-за чего воспользоваться ею в нужный момент удается не всегда.

Из недостатков следует отметить недолговечность пластиковых втулок ригелей дверных замков (на неровностях замки начинают неприятно дребезжать), а также электропроводки, проложенной между дверью и стойкой двери (она переламывается, что приводит к отказам электроприводов стеклоподъемников и зеркал).

За счет удачной планировки внутреннего пространства салон «француза» самый просторный. На галерке свободного места от коленей до спинок передних кресел достаточно даже для рослых пассажиров. Пыльники ШРУСов нуждаются в регулярном контроле – их разрыв приводит к выходу «гранат» из строя, а они меняются только в сборе с полуосью (новый узел дороже 300 долларов).

По утверждению консультировавших нас мотористов, ресурс силовых агрегатов составляет в среднем 300 тыс. км. Характерная проблема бензиновых моторов – засорение регулятора холостого хода, из-за чего «плавают» холостые обороты двигателя.

Слабое место обоих типов КП – сальники полуосей. На старых машинах они нередко теряют герметичность. По сравнению с конкурентами «ходовая» Peugeot 306 отличается лучшей плавностью хода. Нет претензий и к устойчивости автомобиля: в задней торсионной балке применяются мягкие сайлент-блоки, выполняющие функцию пассивного подруливания. На наших дорогах подвеска в среднем «ходит» 60–80 тыс. км. Такой же срок службы у сайлент-блоков передних рычагов, стоек стабилизатора поперечной устойчивости и игольчатых подшипников торсионной балки. Если ездить на «убитых» подшипниках, то в дальнейшем придется сменить не только их, но и торсионную балку.

В рулевом управлении чаще всего (через 50 тыс. км) придется менять наконечники тяг, а при пробеге свыше 200 тыс. км случается выход из строя крестовины рулевого вала. Со временем в задних барабанных устройствах может заржаветь механизм самоподвода тормозных колодок.

Rover 200 1995 – 1999 г. в.

Благодаря гобеленовой обивке, декоративным вставкам под дерево и приятному «мягкому» пластику салон Rover 200 на фоне конкурентов выглядит богаче.

Кузова Rover 200 не оцинкованы, но благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытиям они сохраняются неплохо. Аварий на этой машине стоит остерегаться: кузовные запчасти – большая редкость, практически все придется заказывать и терпеливо ждать их поставки. Обивка салона многих автомобилей светлая, маркая, нуждающаяся в более частой чистке. Несмотря на небольшую колесную базу, места на галерке достаточно для нормальной посадки. Практически все машины богато укомплектованы: есть ABS, усилитель руля, две подушки безопасности, электропривод замков, зеркал и стеклоподъемников.

В Украине чаще встречаются бензиновые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л. Как утверждают мотористы, при своевременном обслуживании двигатели способны «пробежать» до 400 тыс. км. Они очень чувствительны к качеству топлива – в первую очередь страдает топливный насос. Постоянного внимания требует и система охлаждения.

Передняя подвеска не отличается особой долговечностью – в среднем ее приходится перебирать каждые 50 тыс. км. К системе охлаждения требуется повышенное внимание – пластиковые патрубки нередко трескаются, провоцируя подтекания рабочей жидкости.

В механических КП после 200 тыс. км возможен выход из строя подшипников валов КП и синхронизаторов. Еще раньше (к 100 тыс. км) может дать течь гидропривод сцепления. Причем пластмассовые детали цилиндров меняются только в сборе.

Подвеска достаточно комфортна, однако передняя долго не служит – в среднем ее приходится перебирать каждые 50 тыс. км, а менять втулки стабилизатора – еще чаще. Задняя полузависимая подвеска – намного долговечнее.

Рулевая рейка надежна, а вот насос гидроусилителя к 150 тыс. км может выйти из строя. Наконечники рулевых тяг на наших дорогах «живут» не более 50 тыс. км, а сами тяги – до 90 тыс. км.

VW Golf III 1991 – 1997 г. в.

Салон Golf III удобный и достаточно просторный, даже несмотря на то, что колесная база наименьшая среди участников обзора.

В целом VW Golf III неплохо сопротивляется натиску коррозии, хотя на машинах первых годов выпуска ржавчину уже можно найти на арках крыльев, не защищенных накладками, передней кромке капота и порогах.

Салон удобный и практичный, и хотя колесная база Golf III наименьшая среди участников обзора, создатели грамотно распорядились внутренним пространством, сместив ближе к багажнику задние сиденья. В результате на галерке свободного места от коленей до спинок передних кресел вполне хватает для удобной посадки. Достаточно его и по ширине для трех пассажиров. Правда, из-за такой планировки пострадал «походный» объем багажника (всего 330 л) – он получился меньше, чем у Mazda 323 (ВА) и Peugeot 306, зато максимальный его размер – самый большой: 1162 л! Замечание к обзорности – широкая задняя стойка немного перекрывает видимость при боковых маневрах.

При ремонте КП вместо ненадежных заклепок крепления дифференциала ставят ремонтные болты. В системе охлаждения могут треснуть пластиковые фланцы. Из-под них может подтекать жидкость из-за пересыхания уплотнений.

По опыту эксплуатации моторесурс двигателей составляет 300–400 тыс. км. В 4-цилиндровых моторах ГРМ задействован ремнем – его нужно менять каждые 60 тыс. км, а в 6-цилиндровых – цепью, она, как правило, служит до капремонта. Среди бензиновых версий менее надежна система моновпрыска топлива, в которой со временем выходят из строя потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора». В турбодизелях отмечены потери герметичности переднего и заднего сальников коленвала. Механические КП могут создать проблемы при больших пробегах (под 300 тыс. км) – случаются обрывы заклепок крепления дифференциала и изнашиваются втулки кулисы переключения передач. По утверждению работников сервиса, полноприводная трансмиссия Syncro достаточно надежна, хотя такие версии нечасто встречаются в Украине.

По сравнению с конкурентами подвеска Golf III умеренно жесткая. Большинство ее деталей надежны и долговечны, меньше всего (около 70 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних рычагов. Со временем проседают задние пружины.Рулевое управление и тормозная система в процессе эксплуатации, как правило, проблем не создают.

Авторитет под сомнение? При заполненном людьми салоне самый объемный грузовой отсек у Mazda 323 (ВА) – 345 л, а самый малогабаритный – у Rover 200 (всего 304 л). Вместе с тем при сложенных задних сиденьях наибольший багажник у Golf III (1162 л), а наименьший – у Peugeot 306 (640 л).

 

Удалось ли подержанному VW Golf III сохранить свой авторитет? Прежде чем ответить на этот вопрос, сравним потребительские качества сегодняшних участников обзора.

Начнем с одной из самый главных частей автомобиля – кузова. Большинство героев материала отлично защищены от коррозии, а вот у старины Golf III первых годов выпуска уже можно обнаружить небольшие очаги ржавчины.

В принципе, вместительность салонов всех машин практически одинакова, но все же по запасу свободного места от подушки заднего дивана до спинок передних кресел лидирует Peugeot 306. А по богатству оснащения и отделки лучший – Rover 200. Создатели постарались на славу, чтобы и в этом маленьком автомобиле чувствовались присущие англичанам шик и комфорт!

Беспроблемные силовые агрегаты – у «триста двадцать третьей», а в двигателях остальных моделей выявлены те или иные характерные недостатки. Безупречны также и коробки передач «японца». При больших пробегах больше всего неприятностей может доставить трансмиссия Rover 200 и Golf III.

Зато по надежности ходовой, рулевого и тормозов немецкий «авторитет» безупречен. Даже на старых экземплярах эти узлы служат без проблем. Езда по нашим дорогам чаще всего заставит перебирать заднюю подвеску «триста двадцать третьей» и переднюю Rover 200. Обслуживание ходовой «японца», «англичанина» и «француза» обходится дороже, чем «немца». Так, в Mazda 323 сайлент-блоки предлагаются в сборе с задними продольными тягами. Вместе со ступицей поставляются и задние подшипники. В Rover 200 шаровые опоры меняют только вместе с передним рычагом, а сайлент-блоки – отдельно. Многие детали передней подвески «англичанина» взаимозаменяемы с Honda Civic, причем заказывать японские запчасти выгоднее: во-первых, их доставляют оперативнее, во-вторых, нередко они дешевле. К тому же многие считают, что японские детали долговечнее. Фирменные сайлент-блоки Peugeot 306 поставляются только в сборе с передними рычагами, хотя неоригинальные можно заменить отдельно.

По надежности рулевого управления претензии есть практически ко всем автомобилям (за исключением «немца»), а к тормозной системе – к Mazda 323 и Peugeot 306.

По итогам оценок героев нашего материала, наибольшее количество баллов набрал Golf III – 34, таким образом, в весьма упорной борьбе за лидерство обогнав своих конкурентов – Mazda 323 и Peugeot 306. Эти же два автомобиля весьма неожиданно получили равное количество баллов (по 33) и совсем немного отстают от «немца». Аутсайдером стал Rover 200, набравший всего 30 баллов. Несмотря на то, что эта машина была создана на базе Honda Civic, она не блещет такой же высокой надежностью, как его японский родственник.

Подержанному Golf III удалось сохранить авторитет и доказать, что он по праву считается одним из лучших в своем классе. Как показал отечественный опыт эксплуатации, этот «немец» практичен, неприхотлив и достойно выдерживает испытания нашими дорогами. Важно и то, что он отличается невысокой стоимостью запчастей и обслуживания. За эти качества его ценят украинские автолюбители, что подтверждается высокой популярностью модели у нас в стране. Golf III легко перепродается, даже несмотря на то, что его стоимость выше, чем у многих конкурентов.

VW Golf III. Рейтинг «Автоцентра» 1

Динамичная внешность Высокая коррозионная стойкость Наибольший «походный» объем багажника Надежные двигатели и КП Хорошая устойчивость Высокая «корма» ограничивает обзорность Несвоевременная замена свечей грозит выходом из строя катушки зажигания Недолговечность задней подвески и дорогостоящее ее обслуживание Люфт в рулевом механизме Из-за коррозии возможны проблемы с тормозами

Peugeot 306. Рейтинг «Автоцентра» 2

Самая низкая среди конкурентов обзора рыночная стоимость Хорошая коррозионная стойкость Богато отделанный и укомплектованный салон Комфортная подвеска Кузовные запчасти – большая редкость Трескаются патрубки системы охлаждения Отмечен выход из строя подшипников и синхронизаторов в МКП Течи в гидроприводе сцепления Недолговечность передней подвески и насоса гидроусилителя

Цены на новые неориг. запчасти, грн. Mazda 323 (ВА) Peugeot 306 Rover 200 VW Golf III Передн. торм. колодки 145 175 300 110 Задн. торм. колодки (диск./бараб.) 165/185 125/160 175/200 120/150 Воздушный фильтр 55 45 150 43 Топливный фильтр 100 90 235 175 Масляный фильтр 30 30 40 28 Амортизатор (передн./задн.) 415/460 370/315 750/580 250/175 Сцепление (комплект) 850 750 1150 750 Ремень ГРМ 150 115 175 90 Натяжной ролик ГРМ 170 175 280 135

Mazda 323 (ВА) Peugeot 306 Rover 200 VW Golf III Технические характеристики Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4240/1695/1355 4030/1680/1360 3973/1688/1419 4020/1695/1425 База, мм 2605 2580 2502 2475 Масса снаряженная/полная, кг 1065/1575 1010/1480 1060/1460 1005/1535 Объем багажника, л 345 /н. д. 340/640 304/1090 330/1162 Объем бака, л 55 60 50 55 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.) 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (163 л. с.) 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (103 л. с.), 1,6 л 16V (111 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 1,8 л 16V (145 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) 1,4 л (60 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (112 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 6­цилиндр.: 2,0 л (147 л. с.) нет нет 2,8 л (174 л. с.), 2,9 л (190 л. с.) Дизельн. 4­цилиндр.: 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 2,0 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л Turbo (105 л. с.) 1,9 л (63 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний или полный КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ и 6­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или авт. бесступ. вариатор. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. незав./ незав. незав./ незав. незав./полузав. Шины 175/70 R13, 185/65 R14, 205/50 R15 175/65 R13, 185/65 R14 , 195/55 R15 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15 175/70 R13, 185/60 R14, 205/50 R15 Оценки участников обзора * Кузов/ Багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) 4/4 5/3 4/3 4/4 Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) 4 5 5 4 Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) 5/5 4/4 4/2 4/3 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 3/4/4 4/4/4 3/4/5 5/5/5 Всего баллов 33 33 30 34 *Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО компании Japan Avto Service, СП «МАС», MG Rover club и «Автосоюз» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.