Mazda 323: Собрались как-то раз японец, итальянец, немец и француз…

Сегодня в нашем обзоре, совсем как в анекдоте, сошлись четыре машины разных «национальностей»: «японец» Mazda 323 (BJ), «итальянец» Fiat Brava, «немец» Opel Astra (G) и «француз» Megane. Но потребительские их качества мы сравним вполне серьезно.

Все эти машины представляют наиболее популярный в мире сегмент рынка – С-класс, и чтобы отвоевать у конкурентов как можно больше покупателей, каждый из производителей предложил для своей модели самый разнообразный выбор модификаций. Так, Renault Megane представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже микровеном; Opel Astra (G) – хэтчбеками, седаном, купе, кабриолетом, 3- и 5-дверным универсалами; Mazda 323 (BJ) – хэтчбеками и седаном, а Fiat Brava – хэтчбеками, седаном и универсалом (причем каждая модификация – под собственным именем). Мы же сегодня сравним самые классические для данного класса автомобилей модификации с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Практически все эти машины оснащены привычными 4-цилиндровыми двигателями, а вот Brava может удивить еще и 5-цилиндровыми. В нашей стране в основном эксплуатируются бензиновые версии каждой из моделей. Все они имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими коробками передач. Версии с «автоматом» найти сложнее.

Для покупки какого-либо из этих автомобилей понадобится от $5,8 тыс. (столько просят на авторынке за самый старый Fiat Brava) до $14,8 тыс. (в такую сумму оценивают наиболее «свежие» Opel Astra (G). Вместе с тем, сравнив машины одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самая дорогая из них – Mazda 323 (BJ), а самая дешевая – опять-таки Brava. Доступная цена модели Fiat отчасти обусловлена имиджем ненадежности, закрепившимся за итальянскими автомобилями. Хотя не стоит забывать, что из любого правила есть исключения. Поэтому не будем преждевременно навешивать ярлыки и окончательные выводы об этих машинах сделаем чуть позже.

Mazda 323 (BJ)

Благодаря оцинковке кузова Brava отлично защищены от коррозии. Со временем трескается резиновое покрытие наружных дверных ручек.

Салон – наиболее просторный среди участников обзора. Внутри легко разместятся пять человек, и запас места от коленей сидящих сзади до спинок передних кресел значительно больше.

Бензиновые двигатели очень чувствительны к качеству топлива – если оно неважное, это сразу сказывается на динамике. Попади в бензин хоть немного воды, может «врать», а затем и выйти из строя датчик уровня топлива. Обслуживание агрегата объемом 1,4 л обходится дороже, чем всех остальных – он отличается более дорогим (практически вдвое) натяжным роликом ремня ГРМ и высоковольтными проводами. На шестерню привода масляного насоса на моторах 1,6 л, выпущенных до 1996 года, не установлен ограничитель, что нередко приводит к смещению ремня ГРМ и его обрыву. Дизельные агрегаты каждые 40–60 тыс. км нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Причиной перегрева двигателя может стать выход из строя термовыключателя электровентилятора.

В целом 5-ступенчатая «механика» надежна. В версии объемом 2,4 л демпферные пружины сцепления установлены прямо на маховике, а езда с изношенным ведомым диском выводит пружины из строя (маховик в сборе – около $700).

Подвеска Brava немного жестковата. Передняя на наших дорогах долго не служит – стойки стабилизатора в среднем «выхаживают» около 30 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые опоры – 40–50 тыс. км. А вот задняя более долговечна – может выдержать пробег около 100 тыс. км.

Рулевое управление на всех версиях оснащено ГУР. Он очень мощный, из-за чего ухудшается обратная связь на руле. Наконечники рулевых тяг способны прослужить около 60 тыс. км.

 История

08.95 Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Bravo/Brava
07.96 Начата установка новых моторов: бензиновых 1,6 л (103 л. с.), 1,8 л (113 л. с.), 2,0 л (154 л. с.) и дизельных 1,9 л (75 л. с.) и 2,4 л (131 л. с.)
01.99 Турбодизели объемом 1,9 л (75 л. с.) и 2,4 л (131 л. с.) оснастили системой непосредственного впрыска топлива
08.01 На смену Bravo/Brava приходит новая модель – Stilo


Opel Astra (G)

Кузова «француза» оцинкованы, но все же арки задних крыльев в местах стыков сварных швов на машинах первых годов выпуска могут поржаветь. Многие автомобили неплохо оснащены. Внутри смогут разместиться пять членов экипажа, но если сравнивать с остальными участниками обзора, то запас места между передними и задним сиденьем здесь наименьший. Обзорность немного перекрывает передняя левая стойка.

Все моторы Megane, за исключением «16-клапанников», нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В 1,4-литровом 16-клапанном двигателе отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных агрегатах он течет из-под шпилек крепления выпускного коллектора, которые входят в рубашку системы охлаждения. Из-за применения некачественного бензина быстро выходит из строя катализатор отработавших газов, а в 8-клапанных еще и покрывается трещинами выпускной коллектор. В дизелях со временем изнашивается регулятор холостых оборотов двигателя.

В целом механическая КП надежна, но ее слабое место – сальник кулисы переключения передач, из-под которого нередко подтекает масло. Со временем выходят из строя пластиковые втулки привода механизма переключения передач.

Подвеска в меру энергоемкая. Чаще (через 20–30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные детали передней подвески Megane могут «выходить» около 80 тыс. км, а задней – намного дольше. Уязвимое место «рулевого» Megane, оснащенного ГУР, – датчик давления масла в системе. Из-под него со временем подтекает смазка, и датчик выходит из строя. На суппортах задних дисковых тормозов нет щитка-пыльника, что приводит к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.

 История

09.95 Дебютирует новая модель Megane
09.97 ABS в базовом оснащении
02.99 Рестайлинг модели
01.01 Начата установка новых двигателей – бензинового объемом 1,8 л 16V (116 л. с.) и дизельного 1,9 л (102 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива
08.02 Смена поколений – стартует выпуск Megane II


Несправедливые ярлыки!

Одна из важных характеристик при оценке автомобиля – его стойкость к коррозии. По этой дисциплине высшие оценки получили Opel Astra (G) и Fiat Brava, а вот у кузовов Mazda 323 (BJ) и Megane есть уязвимые участки, которые могут оказаться ржавыми.

Поскольку при эксплуатации автомобиля чаще используется так называемый походный объем багажного отделения, когда на заднем сиденье располагаются пассажиры, мы подсчитали итоговые баллы, именно исходя из этого параметра. Наибольший грузовой отсек у «итальянца» – 380 л, а наименьший – у «японца» и «француза» (355 и 350 л соответственно).

Вместе с тем, важно отметить, что по сравнению с конкурентами Mazda 323 самая функциональная – спинка ее переднего пассажирского сиденья складывается вперед, благодаря чему можно получить удобный походный столик или свободное место для перевозки длинномерных грузов. Для большего комфорта пассажиров регулируются углы наклона спинок раздельно установленных задних кресел. Более того, эти сиденья установлены на салазках и могут двигаться вперед-назад на 16 см, и при необходимости в Mazda 323 можно увеличить багажник или добавить места от коленей сидящих сзади до спинок передних кресел. Остальные участники обзора подобными вариантами трансформации похвалиться не могут.

Достаточно вместителен и салон Brava, а вот у Megane он наименее просторен. К тому же к «французу» есть претензии по поводу обзорности, а у «немца», кроме того, – еще и к качеству отделочных материалов.

Меньше проблем в процессе эксплуатации доставят силовые агрегаты и трансмиссия «японца», а вот у «француза» и «немца» они вызывают больше всего замечаний.

Лучше всего для наших условий эксплуатации подходит подвеска Opel Astra. Во-первых, она долговечная, а во-вторых, недорогая в обслуживании (накладна разве что замена подшипников, которые поставляются вместе со ступицей; впрочем, служат они долго – 80–100 тыс. км). Надежна и «ходовая» Mazda 323, но когда придет время что-либо менять – готовьтесь раскошелиться, так как многие «расходники» поставляются в сборе (шаровые опоры вместе с передними рычагами, сайлент-блоки – с задними тягами, задний подшипник – со ступицей). Наименее долговечна передняя подвеска Brava – на наших дорогах ее придется обслуживать в среднем каждые 40 тыс. км, причем шаровые опоры и сайлент-блоки в оригинале поставляются только в сборе с рычагом. А вот к задней подвеске «итальянца» претензий нет.

В каждой из дисциплин наибольшее количество баллов набрала Mazda 323 – в сумме 36 (см. табл.). Именно этот автомобиль отличается от сегодняшних конкурентов наилучшим соотношением потребительских качеств, что и позволило ему занять первую ступеньку пьедестала.

Помните, в начале статьи мы упомянули о том, что не будем предварительно навешивать ярлыки и сделаем выводы лишь после всесторонней оценки качеств сегодняшних конкурентов? Так вот, второе место досталось не слишком популярной модели – Fiat Brava (34 балла), которая, за исключением недолговечной передней подвески, по остальным показателям завоевала достаточно высокие оценки. Еще одно несомненное превосходство Brava – наиболее доступная рыночная стоимость.

На третьем месте – Opel Astra (31 балл), а на четвертом – Megane (28 баллов). Вместе с тем, по сравнению с остальными участниками обзора, эти автомобили наиболее распространены, и если с учетом выявленных недостатков выбрать более надежные модификации, то они порадуют своих хозяев беспроблемной эксплуатацией не одну тысячу километров.

Mazda 323 (BJ). Наш рейтинг 1  Резюме «Автоцентра» Надежность большинства узлов и агрегатов Хорошее оснащение многих автомобилей Больше всего вариантов трансформации салона Долговечная подвеска Высокая устойчивость и хорошая управляемость Скалывается краска с задних колесных арок на машинах последних годов выпуска Неважная шумоизоляция Возможны проблемы с мотором объемом 1,5 л Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания
Fiat Brava. Наш рейтинг 2
 Резюме «Автоцентра» Самая доступная рыночная стоимость автомобиля Наиболее просторный и вместительный салон «Походный» размер багажника – наибольший Трескается покрытие наружных дверных ручек Двигатели чувствительны к качеству топлива Недолговечность передней подвески и дорогостоящее ее обслуживание Слишком мощный ГУР снижает информативность рулевого
Opel Astra (G). Наш рейтинг 3
 Резюме «Автоцентра» Хорошая коррозионная стойкость Просторный салон Долговечная и самая энергоемкая подвеска Приемлемая стоимость обслуживания Скрип обшивки салона Передние стойки ограничивают обзорность Возможен выход из строя модуля зажигания, выпускного коллектора и клапанов системы рециркуляции отработавших газов (ECOTEC) При больших пробегах нередки проблемы с «механикой» и рулевым

Дорогостоящая замена задних ступичных подшипников


Megane.
Наш рейтинг 4  Резюме «Автоцентра» Многие автомобили неплохо укомплектованы Наибольший объем багажника Энергоемкая подвеска Передняя левая стойка перекрывает обзорность Могут поржаветь задние арки Чувствительность двигателей к качеству топлива Возможны течи охлаждающей жидкости и сальника кулисы переключения передач Повышенный износ задних тормозных дисков и колодок (версии с дисковыми механизмами)
 Наш рейтинг. Оценки участников обзора* Место 1 2 3 4 Марка/Модель Mazda 323 (BJ) Fiat Brava Opel Astra Renault Megane Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) 4/3 5/5 5/4 4/3 Салон (качество, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) 5 5 3 3 Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) 5/5 4/5 3/4 3/4 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 4/5/5 2/3/5 5/2/5 4/4/4 Всего баллов 36 34 31 29 * Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов

Автомобили Mazda 323 (BJ) Fiat Brava Opel Astra (G) Renault Megane Общие данные* Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4250/1705/1410 4185/1740/1420 4110/1710/1420 4130/1700/1420 База, мм 2610 2612 2605 2580 Масса снаряженная/полная, кг 1055/1585 1040/1570 1050/1570 1015/1580 Объем багажника, л 355 /н. д. 380/1165 370/1180 350/1210 Объем бака, л 55 63 52 60 Двигатели Бензиновые: 4­цилиндр. распр. впрыск. 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.) 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) 1,2 л 16V (82 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 16V (113 л. с.) 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (95 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 5­цилиндр. распр. впрыск: нет 2,0 л 20V (154 л. с.), 2,0 л 20V Turbo (182 л. с.) нет Дизельн.: 4­цилиндр. 2,0 л (71 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90/101л. с.) 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л Turbo (105 л. с.) 1,7 л Turbo (75 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (82л. с.), 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.) 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (98 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.) 5­цилиндр.: нет 2,4 л Turbo (131 л. с.) нет Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. механ. или 4­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб., диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. незав./незав.   Шины 175/65 R14, 185/65 R14, 195/55 R15 175/65 R14, 195/55 R15 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R15, 195/50 R15 * Приведены данные модификаций с 5­дверным кузовом хэтчбек

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Mazda Auto International», «Кий Авто», ООО «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и Fiat Autoservise Ukraine за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.