Дорожные хулиганы

Эти низенькие и непрактичные машины не интересуют домохозяек, бизнесменов или пенсионеров. Они своего рода игрушки для молодых людей, предпочитающих активный стиль езды.

В нашем обзоре участвуют одни из наиболее распространенных в Украине «аккумуляторов адреналина» – Honda Prelude, Mazda MX-6, Opel Calibra и Toyota Celica. Эти машины – непримиримые конкуренты как на рынке, так и на дороге. Их владельцы неоднократно выясняли между собой, чья машина быстрее. Несомненно, этот же вопрос интересует и потенциальных покупателей. Причем не меньше их беспокоит надежность этих «гладиаторов»: ясное дело, постоянная езда наперегонки с конкурентами не добавляет им здоровья, а укатанные экземпляры, естественно, требуют существенных затрат. Поэтому мы сегодня постараемся разобраться, какой чего стоит.

Понятное дело, основополагающий критерий при покупке – денежный. Самый дорогой участник обзора – Toyota Celica (на отечественном авторынке за нее просят от $9 тыс. до $15 тыс.), а самый дешевый – Opel Calibra (от $4 тыс. до $11,5 тыс.). Но если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что цена Toyota Celica такая же, как и у Honda Prelude, а вот Mazda MX-6 и Opel Calibra в среднем на $1,5–2 тыс. дешевле.

Многие автомобилисты считают, что все эти машины – купе. На самом же деле классические купе, у которых крышка багажника открывается отдельно от заднего стекла, – это Prelude и MX-6, а вот Calibra и Celica – лифтбеки. Хотя Celica тоже встречаются с кузовом купе, но, как правило, это американские или японские версии, которые в Украине увидишь редко. Кстати, любителей неординарных решений наверняка порадует конструкция дверей у MX-6, Calibra и Celica – у них нет традиционных рамок стекол.

Учитывая спортивный темперамент этих машин и активный стиль езды их владельцев, сегодня почти невозможно найти экземпляр, который бы ни разу не побывал в дорожных передрягах. Но в данном случае важно, чтобы у автомобиля не оказалось серьезных повреждений, повлекших нарушение геометрии кузова. И даже если техническое состояние основных узлов и агрегатов приемлемое, а салон все еще привлекателен, необходима квалифицированная диагностика кузова.

Все машины оснащены исключительно бензиновыми двигателями и практически все имеют привод на переднюю ось. Однако в арсенале Calibra и Celica есть и полноприводные версии – 4х4 и GT-four соответственно. Впрочем, эти экземпляры относятся к разряду экзотики. Редкостью также являются и полноуправляемые версии 4WS, имеющиеся у Prelude и MX-6. Большинство участников обзора оснащены механическими коробками передач, а вот автоматические проще найти среди Prelude.

Honda Prelude

У Calibra самый низкий иммунитет к «рыжей болезни». Слабые места – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. Недостаток вместительного багажника – большая погрузочная высота.

Зато салон Calibra наиболее просторный среди участников обзора, и на его галерке полноценные сидячие места. Вместе с тем качество отделки салона вызывает нарекания. От перепада температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеком и «торпедо», отрываются крепления задней части обшивки потолка (возле крышки багажника), коробится карта третьей двери и ломается задняя полка.

В 2,0-литровом «8-клапаннике» нередко подтекает масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров. В 2,0-литровом «16-клапаннике» семейства Ecotec может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор. Кроме того, этот агрегат характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах. Во всех без исключения моторах частенько течет масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания. «Помпа» не отличается долговечностью, поэтому ее рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.

Во всех МКП Calibra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 6-ступенчая «механика» характеризуется несколько затрудненным переключением передач.

Слабые места подвески – вертикальный сайлент-блок переднего рычага (выхаживает в среднем 60 тыс. км) и стойка переднего стабилизатора (при попадании в глубокую яму ее может вырвать из крепления). Остальные детали способны прослужить 80–100 тыс. км.

К тормозной системе претензий нет, а вот в реечном рулевом управлении со временем могут дать течь сальники рейки или насос гидроусилителя. К счастью, эти узлы ремонтопригодны.

История

03.90 Стартует выпуск Opel Calibra
11.90 Начата установка 16-клапанного мотора – 2,0 л (150 л. с.)
06.92 Агрегат 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.)
08.94 Незначительная модернизация
09.94 Новые моторы 2,5 л (170 л. с.), 2,0 л 16V Ecotec (136 л. с.). В базе – две передние подушки безопасности
07.97 Производство модели Opel Calibra прекращено


Toyota Celica






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.