Mazda Premacy: Пятый здесь лишний

Mazda Premacy 1999–2004 г. в. Пятиместный компактвен Mazda Premacy легко превращается в четырехместный. Такая компоновка за счет «хитрой» схемы трансформации кресел делает задний ряд чрезвычайно просторным – двум пассажирам там очень удобно. Подобного комфорта на галерке не предоставляет ни один конкурент – одногодок Premacy.

Автомобиль «скроен» по классической схеме построения компактвенов: он создан на платформе модели С-класса – Mazda 323 (BJ), от которой ему достались многие узлы и детали. Конструкторы Premacy учли просчеты некоторых конкурентов, увеличив колесную базу автомобиля по сравнению с 323-й на 60 мм (всего 2670 мм). Если впереди усядется человек ростом не более 1,8 м, то за ним сможет разместиться такой же высокий пассажир, хотя свободного места до спинок передних кресел уже не останется. По ширине Premacy уступает многим конкурентам, поэтому сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесно (на это, кстати, намекает размер среднего кресла, которое заметно уже остальных). Но не спешите критиковать японский компактвен! Конструкторы снабдили его оригинальной особенностью, которой лишены одноклассники одних годов выпуска, – «хитрой» конструкцией крепления задних кресел. Если в дорогу собрались только четыре человека, то среднее кресло заднего ряда можно убрать, а два оставшихся переставить ближе к центру. В данном случае по пространству для пассажиров галерка Premacy легко даст фору не только конкурентам, но и многим моделям классом выше. Еще одна фирменная особенность Mazda Premacy – складное переднее пассажирское сиденье.

Достойное оснащение

Многие Mazda Premacy, эксплуатируемые в Украине, были проданы официальным дилером. Хотя встречается немало машин, которые попали к нам стараниями отечественных перегонщиков. Но независимо от способа попадания в нашу страну, все компактвены укомплектованы вполне прилично – центральный замок, стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, четыре подушки безопасности, кондиционер и ABS. Самая дорогая комплектация Sport предполагает в спинках задних сидений откидные столики, как в самолетах. Кстати, такие версии отличаются еще и белыми шкалами приборов и декоративными вставками на торпедо под алюминий.

Вместе с тем претензии к конструкторам можно предъявить по поводу шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Только бензиновые

Все силовые агрегаты Premacy позаимствовала у Mazda 323 (BJ), хотя из-за большей массы компактвен оснащался лишь наиболее мощными двигателями из линейки 323-й. Дорестайлинговые машины агрегатировались двумя 1,8-литровыми двигателями (100 и 114 л. с.), а среди автомобилей, выпущенных после 2001 года, часто встречаются и 2,0-литровые модификации. Официально в Украину поставлялись только бензиновые версии.

В целом силовые агрегаты надежны и при своевременном техобслуживании до замены колец способны выходить около 300 тыс. км. Каких-либо характерных проблем с ними в ходе эксплуатации не было выявлено. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тыс. км (если, конечно, они оригинальные). Согласно рекомендациям производителя, в это же время следует проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Но по опыту эксплуатации необходимость в проведении этой процедуры возникает реже – примерно после 150 тыс. км пробега (работа – около $45, одна шайба – около $10). Правда, покупать все 16 шайб нужно не всегда – часть из них берут из так называемого обменного фонда.

Твердый паритет

Premacy оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. По утверждению консультировавших нас специалистов, среди автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, в отношении обоих агрегатов сохраняется паритет – при желании легко найти версию, оснащенную как «механикой», так и «автоматом». Обе надежны. Правда, если автомобиль с «механикой» долго не эксплуатировался, то тяги механизма привода переключения покрывались ржавчиной и подклинивали, затрудняя выбор передач. Замену масла в механической КП необходимо проводить каждые 70 тыс. км пробега. Смазка в автоматической КП, согласно рекомендациям производителя, рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя для увеличения ресурса менять масло все же нужно каждые 100 тыс. км.

Спортивная закалка

Для семейного компактвена подвеска Premacy жестковата – ходовая слишком уж подробно передает рельеф дороги. Вместе с тем такая настройка отлично подходит для активной езды – машина устойчива даже при прохождении крутых виражей. Соответствующим образом настроено и рулевое с острыми и внятными реакциями. Быстро ездить на Premacy – одно удовольствие.

Подвеска достаточно надежна – даже на наших дорогах серьезный ремонт понадобится спустя примерно 100 тыс. км пробега. Такой срок, как правило, выхаживают сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также сайлент-блоки задних тяг. Меньше (около 60 тыс. км) держатся только стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Вместе с тем обратите внимание, что обслуживание ходовой дорогостоящее, так как шаровые опоры поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть – $370), в комплекте с «резинками» предлагаются и тяги задней подвески (например, продольная тяга стоит около $74), также вместе со ступицами продаются и подшипники задних колес (фирменная деталь – $218). При замене шаровых можно сэкономить, установив неоригинальное изделие, которое предлагается отдельно примерно за $30, остальные же детали поодиночке не поставляются.

После 200 тыс. км из-за коррозии возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза. Статус-кво можно восстановить путем чистки механизма и установки ремкомплекта (запчасти – $40, работа – $27).

Для молодых душою

Покупку этого компактвена можно порекомендовать семейным автомобилистам, в основном колесящим по городу, которым внутреннего объема машины С-класса уже недостаточно, а полноразмерного минивена – чересчур много. Но самое главное, потенциальный владелец Mazda Premacy – это водитель, который любит активный драйв. Но если вы сторонник размеренной езды – подыщите себе автомобиль с более комфортной подвеской и менее «острым» рулевым.

Найти нужный вам экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 После

Николай, 43 года
Эксплуатирует машину 1,5 года. Mazda Premacy 1,8 л 16V (114 л. с.), пробег – 120 тыс. км, возраст – 7 лет

Для семьи в какой-то момент понадобился более просторный автомобиль, чем моя Toyota Corolla, поэтому я и подыскивал небольшой минивен, и тоже японский. Выбирал между Mitsubishi Space Star и Mazda Premacy. От первого автомобиля отказался из-за меньших размеров по сравнению с Premacy.

Машина импонирует хорошими возможностями трансформации салона (намного лучшими, чем в Space Star) – я на ней перевез много самых разных по габаритам грузов, также подкупает богатой комплектацией и мощным двигателем. Из недостатков отмечу неважную шумоизоляцию и чересчур жесткую подвеску.

Продаю машину, потому что не хочу заморачиваться с ремонтом подвески – замечу, это дорогое удовольствие.

Тип кузова 5-дв. компактвен Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1740/1630 База, мм 2695 Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (192 л. с.) u 2 турбодизеля: 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 12,5 до 21 тыс.

Mitsubishi Space Star (1998–2003)

Один из наиболее популярных в Украине компактвенов. Созданный на укороченной платформе модели Carisma, Mitsubishi Space Star наименьший среди названных конкурентов.

Варианты трансформации 5-местного салона более скромные по сравнению с одноклассниками – задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад только на три четко фиксированных положения, при этом увеличить объем багажника, который является наименее вместительным среди конкурентов, нельзя. Подушка заднего дивана цельная, а вот спинки складываются в пропорции 2/3. В салоне множество различных карманов, ниш и бардачков.

 Mitsubishi Space Star (1998–2003) Тип кузова 5-дв. компактвен Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/1750/1635 База, мм 2760 Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,6 л (88 л. с.) до 2,0 л 16V (136 л. с.) u 3 турбодизеля: 1,6 л Common Rail (90 л. с.), 1,6 л Common Rail (110 л. с.), 2,0 л (90 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 9,8 до 22,0 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Mazda Auto International» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.