Mazda 2: Мисс миллионерша

В сентябре минувшего года компания Mazda объявила о выпуске миллионного автомобиля Mazda2 (на японском рынке – Mazda Demio). Однако в Европе эта модель уступает в популярности Mazda6, Mazda3 и даже Mazda5. Возможно, ситуацию поможет изменить новое поколение «двойки».

Для начала – небольшой экскурс в историю. Выпуск модели Demio стартовал еще в 1996 году (именно в этом секрет такого высокого объема производства). В начале третьего тысячелетия компания Mazda объявила о своей новой философии, названной ею Zoom-Zoom (так японцы передают на бумаге звук, которым дети имитируют движение автомобиля). Первой – и весьма яркой! – ласточкой нового имиджа стала модель Mazda6, вышедшая на рынок в 2002 году. А еще через год операции по смене облика и имени подверглась модель Demio, которая с тех пор стала известна в Европе как Mazda2.

Все для Европы? Не факт!

По прошествии еще трех лет наши фотошпионы засекли на одном из немецких автобанов закамуфлированный автомобиль, который при ближайшем рассмотрении оказался новым поколением японской малолитражки Mazda2. Что можно сказать о ее внешности? Пока немногое. Да, даже под маскировкой заметно, что оформление передней и задней оптики несколько изменится (чтобы оценить это, сравните шпионские снимки с фотографией нынешнего поколения Mazda2), однако говорить о радикальной смене стиля не приходится. Некоторые источники в недрах компании уверяют, что новинка будет выглядеть «по-европейски», с прицелом на потребительскую аудиторию Старого Света. Учитывая, что продажи Mazda в Западной Европе растут (особенно в Британии, Испании, России и Украине), такая стратегия была бы вполне логична, но…

1 декабря 2006 года президент Mazda Motor Corporation Хисакацу Имаки объявил, что производство нового автомобиля В-класса (читай – обновленной Mazda2) сосредоточат исключительно на японском предприятии в Хиросиме, тогда как раньше эту модель выпускали еще и на заводе Ford в испанской Валенсии. Имаки-сан объяснил такое решение «растущим потенциалом азиатского рынка и целесообразностью локализации производства». Значит ли это, что Европа больше не будет приоритетным рынком для этой субкомпактной модели? На этот вопрос точного ответа пока нет.

Никому ничего не скажу!

Несмотря на все вышесказанное, техническая база Mazda2 по-прежнему останется общей с братской моделью Ford Fiesta. Новинка будет переднеприводной, а двигатель, как и раньше, расположен поперечно. О линейке силовых агрегатов сказать пока совершенно нечего; добавится ли к нынешним моторам (три бензиновых, один дизельный) что-то новенькое – неизвестно. Впрочем, подобное неведение продлится недолго: новинка должна дебютировать на весеннем Женевском автошоу, а у дилеров ее можно будет спрашивать уже летом начавшегося года.

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.