Mazda5: Великолепная пятерка для семерых

Машины, созданные на одной платформе, могут быть совсем разными. Это еще раз подтвердила компания Mazda, которая со своей «пятеркой» превзошла одноплатформенный Focus C-Max. Сделав салон-трансформер, японцы добавили еще пару посадочных мест. А вот как далеко они зашли в настройках ходовых качеств Mazda5?

Сразу видно, что Mazda5 крупнее, чем соплатформенный Ford C-Max. Но японский минивэн совсем не выглядит громоздким. Он всего на 85 мм длиннее хэтчбека Mazda3. Кроме этого, «пятерка» имеет обтекаемую клиновидную форму. По-лисьи «прищуренные» фары, собранные под одним стеклом кругляши задних фонарей, стремительные формы кузова, как будто прижатого к земле набегающим воздушным потоком, – традиции и фирменный стиль Mazda ощущаются во всем.

Полный салон Karakuri

Но мне не терпится поскорее попасть внутрь Mazda5, причем не на водительское место. Интересно разобраться с особенностями компоновки задней части салона нового минивена.

Легким движением отодвигаю заднюю боковую дверь в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкий 700-миллиметровый проем придется проникать не только на второй, но и на третий ряд. А придерживать распашную дверь, чтобы она ненароком не зацепила соседнюю машину, было бы в такой ситуации не с руки.

На отдельно стоящих креслах второго ряда двое пассажиров чувствуют себя вольготно. Тут тебе и простор (потолок высокий, а сиденья двигаются в диапазоне 270 мм), и откидные столики на спинках передних кресел. Еще один легко вынимается из-под правой подушки, а из-под левой – центральный сектор дивана (так что третий человек здесь тоже не лишний). В этих случаях под тем или иным сиденьем образуется бокс объемом более 6 литров. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.

Два дополнительных места устанавливаются в Mazda5 как опция. Они скорее подойдут детям. Хотя если второй ряд пододвинуть чуть вперед, то и взрослые тут разместятся без проблем. Чтобы попасть на «галерку», при помощи рычага сбоку подушки следует откинуть спинку и сдвинуть вперед сиденье второго ряда. Правда, отправляясь в дальний путь такой большой компанией, лучше заранее позаботиться о багажнике на крыше. Ведь места для вещей за спинами семи человек остается маловато.

«Пятерка» в действии

Только я сел за руль, коллега, заметив, как я разглядываю что-то под ногами, поинтересовался: «Нога цепляется? Привыкнешь». Действительно, выжимая газ, я задел рычаг педали тормоза. Ведь даже при полностью опущенном сиденье в Mazda5 посадка выше, чем в обычной легковушке, а педали расположены более полого. Несколько раз нажав на акселератор, действительно привыкаешь. Тем более что сидеть очень удобно. С комфортом устроиться помогает и регулирующийся в двух направлениях руль. И видно все отлично! Огромные боковые зеркала обеспечивают хороший обзор назад. Передние стойки в поворотах не попадают в поле зрения.

Двигатель «пятерки», оборудованный системой изменения фаз газораспределения, позаимствован у Mazda6, только прошел доводки под особенности эксплуатации минивэна. В недрах 2,0-литрового мотора «живут» 145 «лошадок». Ведут они себя очень смирно, но при этом отлично выполняют свою работу. Уже на низких оборотах силовой агрегат уверенно тянет «пятерку», а перестроения и обгоны позволяет совершать без перехода на пониженную передачу. Кстати, версий с «автоматами» для Европы, а следовательно, и Украины не предусмотрено. Поверьте, я не в обиде. Чтобы перенести руку с руля на небольшой рычаг, расположенный в непосредственной близости от «баранки», нужно минимум времени, а четкость включения хороша! Эх, не откажу себе в удовольствии… Перед очередным затяжным виражом втыкаю пониженную. Мягко и без малейшего толчка в трансмиссии Mazda5 поддается на провокацию. Стрелка тахометра весело прыгает за 4000 об/мин, и «пятерка» пошла писать дугу.

 Первый показ

Хотя Touran меньше своих оппонентов, он так же может быть представлен в 7-местном исполнении. Мотор объемом 2,0 л оборудован системой непосредственного впрыска FSI.
 Opel Zafira От обычного «большой» Scenic отличается 7-местной компоновкой. Его легко узнать по удлиненному заднему окошку. Машину отличает большая площадь остекления.
  Volkswagen Opel Renault Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,0/150 2,2/150 2,0/135 Габариты, мм 4390/1795/1650 4465/1775/1635 4493/1810/1636 Колесная база, мм 2675 2705 2736 Объем багажника, л 695/1990 140/645/1820 200/550/1920 Макс. cкорость, км/ч 204 200 195 Количество мест 7 7 7 Расх. топлива, л/100 км 6,2 – 10,9 6,5 – 11 6,4 – 10,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/100000 Стоимость, грн. 165494* н. д. 127100 * По курсу НБУ на 19.01.06

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.