Mazda6: Козырей становится больше

Два года назад мы впервые протестировали Mazda6, статью о которой назвали «Шестерка метит в короли». И, как выяснилось, не ошиблись. Эта машина действительно стала одной из законодательниц мод в D-классе. А недавно Mazda6 подверглась модернизации.

Mazda6 стала родоначальницей стиля, в котором выполнены все нынешние модели марки, посему ключевые решения ее дизайна даже после обновления остались неизменными. К тому же за минувшие три года «шестерка» не успела существенно устареть. Соответственно, внешние перемены свелись к косметическими поправкам. Так, миндалевидные передние и задние фонари, объединенные под прозрачным а-ля тюнинговым колпаком, по-прежнему состоят из четырех линз. Однако у обновленной машины «задник» блок-фары не блестящий, а темно-серый. А вот окантовка самих ламп – блестящая.

Как и положено, при фейслифтинге изменили и форму облицовки радиатора. Она стала чуть уже и при этом глубже посажена. Сама решетка теперь состоит не из ромбовидных ячеек, как раньше, а сделана в форме «медовых сот». В переднем бампере появился более крупный воздухозаборник, а по краям разместилась еще пара небольших, с окантовкой под алюминий. Незначительно изменился и задний бампер: пара катафотов теперь объединена проштамповкой. Кроме того, для машин 2006 модельного года предлагаются легкосплавные диски нового дизайна. Это, пожалуй, основные приметы, по которым можно узнать обновленную Mazda6.

Впрочем, есть еще одна черта, которая должна подчеркнуть спортивность автомобиля, – два патрубка выхлопной системы с басовитым спортивным звучанием. Между тем, две выхлопные трубы упрятаны под бампер. На волне борьбы за экологичность на них решили не делать акцента.

По мелочам

Глобально не меняли и интерьер. То, что иначе окрашена центральная консоль, замечаю не сразу. И не мудрено. Ведь «алюминий» сменили на «титан». В первую очередь в глаза бросается новый блок управления аудиосистемой. На месте небольших круглых кнопок размещены более крупные прямоугольные клавиши, попасть по которым гораздо легче. Впрочем, это важнее для переднего пассажира. Ведь у водителя есть удобные крупные кнопки управления аудиосистемой прямо на руле, позволяющие настраивать систему, не отрывая рук от «баранки» и взгляда от дороги.

Как и раньше, салон оснащен довольно богато: климат-контроль, аудиосистема, подогрев передних сидений, электроприводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал, бортовой компьютер и т. д. Если и этого окажется мало, можно обратить внимание на более дорогие модификации Mazda6. Разница в цене между тестируемой и самой дорогой версией машины с мотором объемом 2,0 л составляет 14 тысяч гривен. В такую сумму обойдется кожаный салон, более «продвинутая» аудиосистема, где вместо четырех динамиков – семь (в том числе сабвуфер), и электрический привод регулировки передних сидений с памятью.

А вот за что доплачивать не нужно, так это за отменный акустический комфорт. При фейслифтинге основательно поработали над повышением звуко- и виброизоляции салона, и теперь даже на высоких оборотах мотор едва прослушивается.

Удобству способствует и посадка. Высота водительского кресла регулируется, а руль можно подогнать под себя как по углу наклона, так и по глубине. Кроме того, боковая поддержка ненавязчиво удерживает тело в поворотах, а регулировка интенсивности поясничного подпора не дает спине уставать в дальней дороге.

При необходимости перевезти вещи, которые не помещаются в багажник объемом 501 литр, можно сложить сиденье. И здесь нельзя не вспомнить об оригинальном ноу-хау Mazda. Спинки заднего ряда можно сложить, потянув за ручку, которая находится прямо в багажнике.

Основные перемены

Обновления экстерьера и перемены в салоне призваны подчеркнуть ставший еще более динамичным характер машины. Ведь все основные изменения – внутри автомобиля. Так, 2,0-литровый мотор стал развивать 147 л. с. вместо прежних 143 л. с., а крутящий момент в 184 Нм снимается при меньших (4000 против 4100) оборотах двигателя.

Важная новация – 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она ставится на модификации с мотором объемом 2,0 и 2,3 л. В чем же преимущество новой КПП? Если сравнить передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач, которая стояла на дорестайлинговой версии, и новой 6-ступенчатой, выяснится, что первые пять передач практически одинаковы. Разве что первая менее тяговая. А вот шестая ступень рассчитана на экономию, ведь имеет передаточное отношение 0,68. Это, вместе с перенастройкой системы впрыска и блока управления мощностью двигателя позволило снизить расход топлива на 0,3 л при движении по городу, на 0,2 л в загородном режиме.

Экономить позволяет и то, что в городе не обязательно пользоваться всеми передачами подряд. Система изменения фаз газораспределения VVT дает возможность «пропускать» передачи и переключаться по алгоритму 1-2-4-6.

Работа механизма переключения передач требует привыкания и внимания. Коробка с ее малым ходом рычага на первых порах (а при быстрых переключения и позже) становится причиной ошибок с выбором ступени. Но если часто переключаться вручную не нравится, имеет смысл заказать машину с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Activematic, которая ранее была доступна только для версии с мотором объемом 2,3 л.

За счет новых настроек подвеска стала более сбитой. Независимые «двухрычажка» на передних колесах и «трехрычажка» на задних уверенно держат машину при маневрировании. Впрочем, и при повседневной городской езде она не утомляет своей жесткостью, нормально отрабатывая мелкие и средние неровности.

Нова ли новая «шестерка»?

Перемены во внешности не сделали «шестерку» от Mazda другой. Они лишь показывают, что машина изменяется вместе со временем. Главное в модернизированной Mazda6 – новая трансмиссия. 6-ступенчатые КПП сегодня приобретают все большую популярность, но общепринятым стандартом еще не стали. А Mazda будто подчеркивает, что для себя этот рубеж уже преодолела.

Учитывая динамику роста популярности этой машины, можно сказать, что в результате модернизации она получила дополнительные преимущества и имеет все шансы остаться бестселером еще несколько лет.

 Комплектация

Подогрев передн. сидений Г/у Кожаная оплетка руля и рычага КПП Эл. привод зеркал с подогревом Ц/з Сигнализация ABS+EBD Система помощи при экстр. торможении EBA Противобуксовочная система TCS Система контроля динам. устойчивости DSC «Противотуманки» «Ксенон» 6 подушек безопасности Б/к Климат-контроль Круиз-контроль Датчик дождя Датчик света CD-ресивер Управление аудиосистемой на руле Легкосплав. колесные диски R16


Богатое оснащение Большой межсервисный интервал Вместительный багажник Хорошая управляемость Эластичный мотор Невысокая избирательность КПП
 Mazda6 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4690/1780/1435 База, мм 2675 Колея передн./задняя, мм 1550/1550 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1310/1855 Объем багажника, л 501 Объем бака, л 64 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1999 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 108(147)/6500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 184/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 211 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,0 – 10,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 490 Результат испытаний EuroNCAP 4 Цена тестируемого автомобиля, грн. 161400* Мин. стоимость с мотором 2,0 л, грн. 161400* * Стоимость по курсу НБУ по состоянию на 15.09.05
Конкуренты  Honda Accord Основные козыри этого неординарного французского седана – большая колесная база и «продвинутая» конструкция передней подвески. Мотор полностью раскрывает себя после 4000 об/мин.
 VW Passat






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.