MAZDA 323: Красота или практичность

При проектировании Mazda 323 создатели сделали главный акцент на неординарный дизайн, а вот конструкторы Toyota Corolla прежде всего руководствовались соображениями практичности. Какой же из этих автомобилей лучше? Давайте выясним.

При проектировании Mazda 323 (ВА) cоздатели потрудились на славу – чего только стоит дизайн 3- и 5-дверных хэтчбеков: экстерьер и интерьер каждой их модификации разработаны индивидуально. А вот Toyota Corolla (Е10) не блещет дизайнерскими изысками – внешность хэтчбеков оформлена одинаково и без особой выразительности. Динамичное лицо 5-дверных хэтчбеков Mazda 323, носящих индекс F, привлекает молодых водителей, а аккуратные компактные «3-дверки» (индекс С) часто вызывают интерес у представительниц прекрасного пола. Хотя индивидуальность «триста двадцать третьих» оборачивается трудностями с поиском нужных кузовных запчастей. Причем с самыми большими проблемами в этом отношении столкнутся владельцы «цэшек» – детали к ним найти сложнее всего.

Чтобы сделать внешность более выразительной, создатели Mazda 323 пожертвовали обзорностью. Так, из-за высокой «кормы» в 5-дверном хэтчбеке F не просматривается крайний задний габарит машины. На более дорогих версиях эту проблему усугубляет установленное на крышке багажника антикрыло. Не лучше ситуация и с «3-дверкой» С – здесь также ухудшает обзорность штатное для всех версий заднее антикрыло.

Проблемы с обзорностью есть и у Corolla – на 3?дверных хэтчбеках ее ограничивают широкие задние стойки кузова. Кроме того, у 3- и 5-дверных хэтчбеков плохо защищенные от осадков петли крышки багажника ржавеют, что проявляется скрипом при открывании задней двери.

В целом качество отделочных материалов Mazda 323 и Corolla хорошее – даже со временем они не издают посторонних шумов. Плотная компоновка места водителя в «эфке» Mazda 323 с 3-спицевым рулем настраивает на динамичную езду, а вот оформление интерьера «3-дверки» таких эмоций не вызывает. Вместе с тем, «5-дверка» функциональнее – в салоне множество карманов и ниш, а в версиях без пассажирского airbag есть даже второй перчаточный ящик. У хэтчбеков Corolla салоны немного скромнее и оформлены одинаково.

Только бензин!

Линейка бензиновых силовых агрегатов «триста двадцать третьей», включающая 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, поскромнее, чем у Corolla. Кроме того, достоинство двигателей Toyota – большая литровая мощность.

В Украине оба автомобиля чаще встречаются с бензиновыми агрегатами под капотом. Наиболее распространенный мотор «триста двадцать третьих» – 1,5-литровый, а вот Corolla можно найти почти со всеми двигателями, за исключением 1,5- и 1,6-литровых (160 л. с.), устанавливаемых на модификации Ceres, которые предназначались для внутреннего рынка.

В среднем при надлежащем обслуживании моторесурс агрегатов обоих автомобилей составляет около 300 тыс. км.

При эксплуатации бензиновых двигателей Mazda 323 необходимо своевременно менять свечи. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка. А ведь это недешевая деталь, так как она выполнена вместе с трамблером (даже «бэушная» стоит порядка $250). Не лишним будет знать, что 6-цилиндровый агрегат обходится в обслуживании намного дороже, чем его 4-цилиндровые «собратья». Так, в нем применяются дорогостоящие (около $27 за 1 шт.) свечи с платиновыми наконечниками электродов, а в приводе ремня ГРМ используется большее количество роликов и гидронатяжитель (запчасть – около $150).

Из характерных неисправностей бензиновых моторов Corolla следует отметить недолговечность «гофра» глушителя (запчасти – $25, работа – $15), а через 150 тыс. км может дать течь «помпа» (запчасти – $55, работа – $40). Отмечены были и выходы из строя лямбда-зонда (запчасти – $100, работа – $15).

Регулярность – залог долголетия

Большинство Mazda 323 и Toyota Corolla – переднеприводные автомобили. Хотя справедливости ради нужно отметить, что Corolla, предназначенные для внутреннего японского рынка, оснащались и полноприводной трансмиссией.

Как правило, в Украине оба «японца» встречаются с механическими КПП. Модификации, оборудованные «автоматом», найти нелегко.

Как утверждают специалисты, при своевременном обслуживании «механика» особых проблем не создает. Менять масло в КПП «триста двадцать третьей» нужно каждые 70 тыс. км. Причем при выполнении этой процедуры необходимо знать одну маленькую хитрость – в «механике» есть только сливное отверстие для масла, а заливать его приходится через отверстие привода троса спидометра. У агрегата Corolla несколько меньше периодичность замены смазки – каждые 40 тыс. км.

Сцепление обоих автомобилей оснащено гидравлическим приводом, для долговечной работы которого необходимо регулярно (каждые 2 года) менять рабочую жидкость. Если же предыдущий владелец игнорировал это правило, то подобное отношение может стать причиной потери герметичности системы – гигроскопичная жидкость вбирает влагу, что приводит к коррозии зеркала главного и рабочего цилиндров сцепления. Причем в данном случае заменой манжет проблему уже не решишь.

За надежность нужно платить

Конструктивно подвески Mazda 323 и Toyota Corolla схожи – независимые у передних и задних колес, снабженные стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря этому оба «японца» отлично «держат» дорогу даже в крутых виражах. Как показывает отечественный опыт эксплуатации, несколько надежнее подвеска Corolla. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов «триста двадцать третьих» служат около 60 тыс. км, а Toyota – около 80 тыс. км. Дольше у Corolla «выхаживают» и шаровые опоры. А вот стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости изнашиваются за одно и то же время – через 40 – 50 тыс. км пробега. Замена стоек на «триста двадцать третьей» часто затруднительна – крепежные гайки сильно ржавеют, поэтому их иногда приходится срезать «болгаркой».

Характерное слабое место задней подвески обоих «японцев» – сайлент-блоки продольных тяг, которые изнашиваются всего за 40 – 50 тыс.  км пробега. Их замена обходится недешево, так как «резинки» поставляются вместе с тягой. Запчасть к Corolla стоит дороже, чем к Mazda 323 –$100 и $60 соответственно. Довольно обременительна и замена задних подшипников на обоих «японцах», так как они поставляются вместе со ступицей и стоят недешево, причем опять-таки дороже запчасть к Corolla – $300 против $150 к «триста двадцать третьей».

Реечное рулевое управление обеих машин на большинстве версий оснащено гидроусилителем. Проблемы с этим узлом у «японцев» разные. Так, у Mazda 323 со временем изнашивается пара винт – гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей. А вот на старых Toyota Corolla отмечались случаи потери герметичности сальников и выход из строя втулок рулевой рейки. Радует лишь то, что этот узел ремонтопригодный.

Менее проблемная тормозная система – у Corolla. В «триста двадцать третьих» из-за коррозии подклинивают направляющие суппортов, особенно задних, поэтому при замене колодок направляющие необходимо смазывать. Ржавеет и механизм привода стояночного тормоза.

На что делать ставку?

В принципе, оба автомобиля довольно надежны. Вместе с тем, стоит учесть, что запчасти к Toyota Corolla (Е10), да и сами машины стоят дороже, чем Mazda 323 (ВА).

Покупку «триста двадцать третьей» можно порекомендовать молодым и активным автолюбителям, но при этом им придется смириться с некоторыми дизайнерскими изысками, ухудшающими обзорность, а вот Corolla больше подойдет рассудительным водителям среднего и старшего возраста, для которых важнее практичность автомобиля, нежели его внешняя привлекательность.

Если вас заинтересовал какой-либо из «японцев», то прицениться к нему, а также подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История Toyota Corolla

06.91Дебютирует Toyota Corolla серии Е10
08.93Машины оснащают 2,0-литровым дизельным мотором
05.95Серийно устанавливаются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
07. 97На смену Toyota Corolla (Е10) приходит новое поколение модели серии (Е11)


 История Mazda 323

06.94Дебютирует пятое поколение Mazda 323 (индекс кузова BА)
10.96Производство 3-дверного хэтчбека С прекращено, а на смену ему пришла рестайлинговая версия с индексом P
10.98Представлена шестая генерация Mazda 323 (BJ). Хэтчбек 323 P продолжает выпускаться


 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передние тормозные колодки Mazda 323 Toyota Corolla 29 41 Задние тормозные колодки диск./бараб. 24/37 24 Воздушный фильтр 11 12 Топливный фильтр 20 25 Масляный фильтр 4,5 5,5 Подшипник передн. ступицы 44 80 Задн. ступица в сборе с подшипником 150 300 Шаровая опора 15 30 Амортизатор передн./задн. 83/92 93/90 Сцепление, комплект 166 200 Помпа 55 57 Радиатор 176 250 Генератор 380 360 Стартер 340 444 Распредвал 112 230 Ремень ГРМ 30 50 Натяжной ролик ГРМ 33 55
  Mazda 323 Toyota Corolla Общие данные Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 3/5 или 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4030/1695/1405 и 4240/1695/1355 4095/1685/1380 База, мм 2505 и 2605 2495 Масса снаряженная/полная, кг 980/1550, 1065/1575 1010/1555 Объем багажника, л 300 и 345 309 Объем бака, л 55 50 Трансмиссия Тип привода передний передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/70 R13, 185/65 R14, 205/50 R15 165/70 R14, 175/65 R14 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.) 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,4 л 12V (88 л. с.), 1,5 л 12V (105 л. с.), 1,6 л 12V (114 л. с.), 1,6 л 16V (160 л. с.) 6-цилиндровый: 2,0 л (147 л. с.) нет Дизельные 4-цилиндровые: 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.) 2,0 л (72 л. с.)
 Цены на подержанные автомобили, $* Минимальная Mazda 323 Toyota Corolla 5500 5950 Средняя 6850 7150 Максимальная 8200 8400 * Приведена стоимость автомобилей, выпущенных в 1994 – 1997 годах
 Итоги Mazda 323 Toyota Corolla Кузов + Высокая коррозионная стойкость + Вместительный багажник (5-дверный хэтчбек F) - Широкие задние стойки перекрывают обзор (в «трехдверке») - Неважная обзорность через заднее стекло - Сложности с поиском кузовных запчастей - Износ и коррозия дверных петель Салон + Качественные отделочные материалы Двигатель и его системы + Недорогое обслуживание 4-цилиндровых агрегатов + Высокая литровая мощность - «Нежная» и дорогостоящая катушка зажигания - Недолговечность гофра глушителя Трансмиссия + Надежные механические КПП Подвеска + Высокая устойчивость - Небольшой срок службы сайлент-блоков задних продольных тяг + Стоимость деталей подвески ниже, чем у Corolla + Передняя подвеска более долговечна - Коррозия крепежных гаек стоек стабилизатора - Меньший дорожный просвет Рулевое управление - Возможны проблемы с рулевой рейкой Тормоза - Коррозия задних тормозных механизмов + Беспроблемные тормоза

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.