TOYOTA Carina: С восточным вкусом

Какой автомобиль идеально подошел бы главе семейства, мужчине средних лет? Вместительный, функциональный и, самое главное, не пробивающий дыру в бюджете. Предлагаем сравнить двух достойных этой роли кандидатов – автомобили – Toyota Carina (E) 1992 – 97 г. в. и Mazda 626 (GE) 1992 – 97 г. в.

Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что Toyota Carina (E) может быть не только японского, но и европейского происхождения. Дело в том, что до 1994 года все автомобили собирались на родине, а затем производство европейских версий наладили в английском филиале компании Toyota на заводе в Бернстоуне. На эти машины устанавливались многие европейские комплектующие, поэтому они конструктивно отличаются от японских. Хотя, как уверяют специалисты, английская «родословная» никоим образом не сказалась на качестве Carina (E).

А вот по поводу «фамильных корней» Mazda 626 (GE) можно не сомневаться – эта модель – чистокровная «японка».

Безликие чужестранцы

При сравнении экстерьеров этих автомобилей может сложиться впечатление, что их конструкторы соревновались между собой в том, у кого дизайн кузова получится менее выразительным. Правда, нужно признать, что такая тенденция восточной автомобильной «моды» характерна для большинства японских моделей начала-середины 90-х годов.

Но экстерьер 5-дверного лифтбэка Mazda 626 все же имеет одну выразительную черту – элегантное заднее антикрыло, венчающее крышку багажника. Правда, из-за большого размера и, соответственно, массы пятой двери ее амортизаторы не отличаются долговечностью – на многих подержанных машинах крышка багажника не держится в открытом положении. В то же время у Carina подобные проблемы не наблюдаются.

Кроме лифтбэка, «шестьсот двадцать шестая» представлена еще и 4-дверным седаном. У Carina модификаций больше – 5-дверные лифтбэк и универсал, а также 4-дверный седан.

Важным показателем в украинских условиях эксплуатации является коррозионная стойкость кузова. Отметим, что здесь замечаний к «японцам» нет – оба автомобиля достойно выдерживают испытание временем и нашими зимними дорогами, щедро посыпанными солью.

Покупателям этих машин следует знать, что в Украине нередко встречаются новые кузовные запчасти тайваньского производства. Их качество очень низкое – размеры не выдержаны и при сборке деталь может не «вписаться» в отведенное для нее место. Поэтому лучше отдать предпочтение «бэушной», но оригинальной запчасти.

Размер – не главное

Если сравнить габаритные размеры Carina и «шестьсот двадцать шестой», то окажется, что Mazda имеет большую на 30 мм колесную базу, на 165 мм – длину и на 55 мм – ширину. Однако, как показала практика, габариты не всегда играют решающую роль. Куда важнее грамотная внутренняя планировка – салон Carina просторнее, чем у «626-й» (см. фото).

Качество отделочных материалов интерьера обеих машин высокое, и даже на автомобилях первых годов выпуска пластиковые детали не издают посторонних звуков. Большинство машин оснащено регулировкой высоты рулевой колонки, электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал, центральным замком. Нередко встречается и кондиционер.

Вместе с тем, каждой модели присущи свои недостатки. Так, в Carina при боковых маневрах передние стойки немного перекрывают обзор, а высокая «корма» требует привыкания к заднему габариту машины, и в этом не помогают даже наружные зеркала. По утверждению специалистов, бывают случаи отказа механизма стеклоподъемника водительской двери на машинах 1992 – 94 годов выпуска.

У «шестьсот двадцать шестой» иные проблемы. Из-за низкой крыши и высокого расположения передних сидений (водительское кресло имеет недостаточный диапазон регулировки высоты) водители выше среднего роста ограничены в обзорности – чтобы разглядеть сигналы светофора, им нужно останавливаться на большом расстоянии от него. Еще одно замечание – снизу проем задних дверей Mazda 626 заужен, из-за чего садиться на диван «галерки» не очень удобно.

Просто и надежно

Линейка силовых агрегатов у Carina шире, чем у Mazda 626 (см. табл. на стр. 41), причем за счет применения 16-клапанных головок блока цилиндров двигатели Toyota отличаются большей литровой мощностью. К примеру, мотор объемом 1,8 л у Carina выдает «на гора» 121 л. с., а у «шестьсот двадцать шестой» – всего 90 л. с.

Повышает общую надежность агрегатов Carina и отсутствие в головках блоков цилиндров гидрокомпенсаторов. Однако ввиду такой конструктивной особенности все двигатели нуждаются в периодических регулировках тепловых зазоров клапанов. Вместе с тем, на машинах с пробегом свыше 150 – 200 тыс. км сальники клапанов начинают пропускать масло, о чем свидетельствует необходимость его доливки в интервале от замены до замены.

Слабое место агрегатов «шестьсот двадцать шестой» – гидрокомпенсаторы. Они очень требовательны к качеству масла и соблюдению сроков его замены. Проблемы с гидрокомпенсаторами есть у многих подержанных автомобилей. О неисправности этих деталей свидетельствует характерный стук во время запуска холодного двигателя.

ГРМ всех двигателей у обоих «японцев» оснащен ремнем, однако срок его службы разный: на агрегатах Carina – 90 тыс. км, а на «626-й» – 60 тыс. км. При замене ремня необходимо заменить и натяжной и направляющий ролики, а также сальники распредвала и коленвала.

Из дизельных версий менее надежны двигатели «шестьсот двадцать шестой». Мотористы припомнили случаи, когда после пробега в 100 тыс. км в форкамерах системы впрыска топлива появлялись трещины, а после 140 тыс. из-за износа приходилось менять плунжерные пары ТНВД.

Не подведет

Большинство Carina и «626», эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются намного реже, а полноприводные версии вообще экзотика.

По заверениям специалистов, с «механикой» обоих «японцев» при надлежащем обслуживании проблем не возникнет. Однако стоит знать, что масло в механической КПП Carina подлежит замене практически вдвое чаще, нежели у «шестьсот двадцать шестой»: через каждые 40 тыс. км против 70 тыс. км соответственно.

При спокойном стиле езды сцепление обеих машин способно прослужить около 200 тыс. км.

Смажьте «ручник»…

В тормозной системе обоих «японцев» со временем ржавеет механизм привода стояночного тормоза, что в итоге приводит к заклиниванию задних суппортов (версии с задними дисковыми тормозами). Во избежание проблемы рекомендуется регулярно пользоваться «ручником» и смазывать механизм.

Реечное рулевое управление Carina и «шестьсот двадцать шестой» оснащено гидроусилителем. Более долговечным является «рулевое» Mazda. У Toyota не слишком надежно защищена от влаги и грязи крестовина рулевого вала, что приводит к ее ускоренному износу.

Оба автомобиля оборудованы независимой передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря большей колесной базе и «мягкой» настройке подвески ездить по нашим дорогам более комфортно на «шестьсот двадцать шестой». Однако эта машина не подходит для активного драйва – из-за длинноходной подвески и «слабого» стабилизатора возникают ощутимые крены кузова. Подвеска Carina более «сбитая», хотя жесткой ее при этом не назовешь.

Менее долговечна передняя подвеска «шестьсот двадцать шестой» – в среднем через 50 тыс. км придется менять более нагруженные передние сайлент-блоки рычагов. А вот задние сайлент-блоки и шаровые опоры служат намного дольше. Вместе с тем, передняя подвеска Mazda 626 обладает важным преимуществом перед аналогичным узлом Carina – все сайлент-блоки (даже в оригинале) меняются отдельно от рычагов.

Задняя подвеска обоих «японцев» способна прослужить 100 – 150 тыс. км. Но у «шестьсот двадцать шестой» она менее практична – сайлент-блоки всех рычагов поставляются только в сборе с рычагами. У Carina такую особенность имеют лишь втулки поперечных тяг – неоригинальные упругие элементы продольных тяг предлагаются отдельно.

Важен размер кошелька

При выборе одного из автомобилей денежный фактор будет решающим. Если вы располагаете достаточной суммой на покупку машины и готовы тратиться на ее недешевое обслуживание и запчасти – рекомендуем Toyota Carina (E). Если же при этом вы будете «кормить» автомобиль только оригинальными деталями, то он продемонстрирует «неубиваемость» и с лихвой отблагодарит многими тысячами километров беспроблемной езды.

Но когда средства, предназначенные для приобретения машины, ограничены и вы не можете выделять из семейного бюджета деньги на дорогостоящие запчасти, предлагаем остановиться на Mazda 626 (GE). А подыскать понравившуюся вам модель поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История Toyota Carina (E)

02.92 На смену Toyota Carina II приходит новое поколение – Carina Е/Corona. Модель представлена седаном и лифтбэком
01.93 Гамма модификаций дополнена универсалом
02.95 В «базе» появилась водительская подушка безопасности. Для внутреннего рынка начала производиться полноприводная модификация
03.95 Машину оборудовали новыми бензиновыми двигателями объемом 1,6 л 16V (107 л. с.) и 2,0 л 16V (157 л. с.)
02.96 Представлен универсал, оснащенный турбодизелем 2,0 л (83 л. с.). В базовой комплектации начали устанавливать пассажирскую подушку безопасности
08.97 Дебютирует наследник – Toyota Avensis


 История Mazda 626 (GE)

03.92 Запущено в производство новое поколение Mazda 626 (индекс кузова GE). Модель представлена 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном
11.92 На платформе Mazda 626 начато производство люксовой модели Xedos 6
01.93 Дебютирует полноприводная версия 4WD и дизельный мотор объемом 2,0 л (75 л. с.) с механическим компрессором Comprex
02.93 В базовую комплектацию автомобиля вошла подушка безопасности для водителя
06.97 На смену Mazda 626 (GE) приходит новое семейство модели с индексом кузова (GF)


 Цены описвываемых автомобилей, $ Цена Toyota Carina (E) Mazda 626 (GE) Минимальная 6000 5500 Средняя 8000 7200 Максимальная 10000 8900
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Задние тормозные колодки диск./бараб. Toyota Carina (E) Mazda 626 (GE) 30/38 35/30 Воздушный фильтр 15 10 Топливный фильтр 30 20 Масляный фильтр 5 4,5 Подшипник передн. ступицы 70 50 Задн. ступица в сборе с подшипником 115 100 Шаровая опора 20 160* Амортизатор передн./задн. 95/110 100/65 Сцепление, комплект 190 140 Помпа 50 50 Радиатор 300 180 Генератор 420 263 Стартер 370 250 Ремень ГРМ 35 28 Натяжной ролик ГРМ 38 35 * Шаровая опора поставляется в сборе с рычагом
 Итоги Toyota Carina (E) Mazda 626 (GE) Кузов + Хорошая стойкость к коррозии + Вместительный багажник – Объем багажника меньше, чем у Carina + Больший выбор модификаций – Недолговечные амортизаторы крышки багажника (у хэтчбека) Салон + Просторный – Мало места на задних сиденьях и неудобная посадка на них – Передние боковые стойки и высокая «корма» ограничивают обзор – Низкая крыша и высокое расположение передних сидений ограничивают передний обзор – На машинах первых годов выпуска возможны проблемы с водительским электростеклоподъемником Двигатель и его системы – необх. регулировки тепловых зазоров клапанов – Недолговечные гидрокомпенсаторы – Износ сальников клапанов к пробегу в 150 – 200 тыс. км – Возможны проблемы с дизельными двигателями Трансмиссия + Надежная механическая КПП Подвеска + Долговечная задняя подвеска + «Сбитая» подвеска + Мягкая и энергоемкая Рулевое управление – Повышенный износ крестовины рулевого вала + Беспроблемное «рулевое» Тормозная система – Коррозия механизма привода стояночного тормоза
  Toyota Carina (E) Mazda 626 (GE) Общие данные Тип кузова лифтбэк лифтбэк Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4530/1695/1410 4695/1750/1400 База, мм 2580 2610 Масса снаряженная/полная, кг 1130/1600 1140/1645 Объем багажника, л 470 – 1250 455 – 1030 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/70 R14 185/65 R14, 195/65 R14 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) 1,8 л ( 90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) 6-цилиндровый: – 2,5 24V (163 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (73 л. с.), 2,0 л (83 л. с.) Turbo 2,0 л (75 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.