MAZDA: С миру по нитке

Платформу для этой машины создали специалисты Ford, систему полного привода – инженеры Volvo, а собирать новинку будут на заводе в Валенсии. Осталось понять, что же в Mazda4 японского?

Казалось бы, ответ на этот вопрос лежит на поверхности – что же, как не дизайн? И в самом деле, судя по шпионским фотографиям и компьютерным макетам, Mazda4 будет выполнена в новом корпоративном стиле компании, который сами японцы называют zoom-zoom. Та же фирменная решетка радиатора, ставшая в последнее время визитной карточкой марки, те же вытянутые, по-азиатски раскосые фары, те же плавные изгибы передних стоек кузова, та же линия крыши… Однако для многих наверняка станет сюрпризом то, что этот самый стиль zoom-zoom родился вовсе не в Японии! Первой ласточкой в свое время стала Mazda6, облик которой создавался специалистами франкфуртского дизайн-центра Mazda. Вот и не верь после этого в повальную глобализацию автомобильной промышленности…

Найти свое место

В процессе подготовки данной статьи у нас в редакции разгорелась дискуссия – какое место в модельном ряду Mazda займет «четверка»? Другими словами, какую модель она заменит – Premacy или MPV? Одни ссылались на шпионские снимки, где четко видно, что новинка будет пятиместной. Другие возражали, что концепт-кар Mazda MX-Flex, задекларированный на Женевском автосалоне как прототип Mazda4, рассчитан на семерых. Кто же из нас был прав?

Скорее всего, как и бывает в большинстве случаев, истина находится где-то посередине. Ни для кого не секрет, что Mazda4 разрабатывается на той же «фордовской» платформе, которая легла в основу Mazda3, Volvo S40 и V50, Ford C-Max (кстати, на ней же будет построен и новый Focus). Так вот, если предположить, что «четверка» по размерам будет чуть-чуть больше «маздовской» же «тройки» (длина – 449 см, база – 264 см), становится очевидным – Mazda4 никого не «заменит», а просто «встанет» в модельном ряду компании как раз между Premacy (соответственно 434 и 267 см) и MPV (480 и 284 см). А «производная» от концепта Mazda MX-Flex в таком случае заменит именно минивэн MPV, получив при этом какое-нибудь новое название – например, Mazda7.

Предположения эти можно было бы назвать слишком смелыми – казалось бы, зачем японцам два близких по размерам минивэна (особенно в свете появления активно продвигаемой на рынке «братской» модели Ford C-Max)? Однако вспомним, например, с его моделями Megane II Grandtour, Scenic, Grand Scenic, Espace, Grand Espace… По минивэну в каждый класс и еще по одному между ними – вот лозунг европейских производителей, тонко чувствующих настроения потребителей и моду на данный класс автомобилей. И в свете этой тенденции появление у Mazda сразу двух минивэнов вовсе не кажется чем-то нелогичным.

Дитя глобализации

Но довольно предположений и домыслов – поговорим о том, что на данный момент известно более или менее точно. Итак, с платформой мы разобрались. Основные детали ходовой части Mazda4 позаимствует у Focus C-Max, чья подвеска Control Blade обеспечивает отличную управляемость и высокий уровень комфорта. Легко предположить, что подвеска новой Mazda будет настроена на спортивную езду. Гидроусилитель руля и тормозная система с ABS, ESP и системой Brake Assist также будут позаимствованы у Ford. Добавим лишь, что изначально Mazda4 будет переднеприводной, однако со временем появится и полный привод, над созданием которого работают инженеры Volvo – признанные специалисты в этом деле. Судя по всему, это будет система автоматически подключаемого привода задних колес при помощи электронно управляемой муфты, что уже используется на Volvo V50.

Для Mazda4 предполагаются два варианта оснащения – Comfort и Sport. В зависимости от комплектации машину оснастят механической либо автоматической коробками передач; а в более дорогой версии появится мультимедийная система, объединенная с навигационным устройством. В салоне найдется место для множества мелких вещей – предусмотрены разнообразные карманы, полочки, ниши и «бардачки». При перевозке же громоздкого груза автомобиль можно превратить в «грузовой фургон», сложив задние сиденья.

«Сердце» самурая

Mazda4 дебютирует с тремя силовыми агрегатами: 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 100 и 140 л. с. соответственно, а также 1,9-литровым турбодизелем, развивающим 110 л. с. Позже гамму двигателей расширят за счет 2,3-литрового бензинового мотора мощностью 160 л. с., и 2,0-литрового 135-сильного турбодизеля (еще один пример глобализации – дизели разработаны Ford в сотрудничестве с Peugeot). Двигатели будут агрегатироваться с шести- и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями, а также с четырехступенчатым «автоматом».

Когда же ждать появления новинки? Скорее всего, ее публичный дебют состоится довольно скоро – например, на Парижском автошоу осенью этого года. Соответственно, через пару месяцев после этого Mazda4 появится и у дилеров, в том числе украинских.

P.S.

На закуску предложим вашему вниманию еще один слух. По информации, которая появилась в западных СМИ, в следующем году увидит свет Mazda5 – небольшой многофункциональный внедорожник, который сменит модель Tribute. Правда, об этой машине пока неизвестно ровным счетом ничего…

Владимир Некрасов
Фото Automedia
Компьютерные иллюстрации Александра Костура

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.