MAZDA XEDOS 9: «Девятка» для бизнесменов

Вам нужен солидный и относительно «свежий» автомобиль бизнес-класса. Понятное дело, что в первую очередь вы обращаете внимание на престижные Mercedes E-класса и BMW 5-й серии. Но не стоит спешить – советуем присмотреться к Mazda Xedos 9.

Длительное время словосочетание «престижные японские автомобили» у избалованных европейских потребителей вызывало скепсис. Что-то здесь не так: «японцы» – и вдруг престижные. Но автопроизводители из страны Восходящего солнца благодаря высокому качеству, комфорту и относительно невысокой стоимости своих люксовых моделей, к примеру, Lexus ES300 и Xedos 9, сумели завоевать популярность сначала в Америке, а затем и в Европе. Постепенно начинают принимать эти машины и отечественные автолюбители, особенно те, кто не привык выбрасывать деньги на ветер и руководствуется потребительскими качествами автомобиля, а не престижностью марки.

Первым покорять автомир выпало спортивному седану Xedos 6, созданному на базе модели Mazda 626. Воодушевленные его коммерческим успехом, японцы решили выпустить на рынок автомобиль бизнес-класса, способный конкурировать с европейскими корифеями этого сегмента рынка. Им стал герой нашего рассказа Xedos 9. Проект производства люксовых моделей оказался не слишком прибыльным, поэтому на сегодняшний день обе модели Xedos сняты с производства.

Неярко, но безопасно

«Девятка» была представлена всего одной модификацией с 4-дверным кузовом седан. Внешность Xedos 9 безоговорочно свидетельствует о принадлежности к клану солидных автомобилей – большие размеры и строгие классические обводы кузова. Но, вместе с тем, дизайн экстерьера отличается какой-то невыразительностью, присущей большинству моделей Mazda, созданных в 90-е годы.

Конструкторы компании наделили Xedos 9 высокой пассивной безопасностью, создав для автомобиля сверхжесткий кузов ячеистого строения с несущим каркасом в виде буквы «Н», дополнительными брусьями жесткости в дверях и поглощающими энергию удара зонами деформации. В базовую комплектацию, к тому же, входили передние подушки безопасности, а в пострестайлинговые версии – еще и боковые. Хороша и активная безопасность – автомобиль в стандарте оснащен системами ABS, TSR (антипробуксовочная) и EBD (распределения тормозного усилия).

Тихо и комфортно

Интерьер машины создает атмосферу шика и комфорта – чего только стоят большие и удобные сиденья из дорогой, так называемой «мятой» кожи (иногда встречаются версии с велюровой отделкой), штатная магнитола Panasonic с CD-чейнджером, обеспечивающая приличное качество звучания, и полная «электрификация» салона – регулировки передних сидений, наружных зеркал заднего вида, стеклоподъемников, управление системой вентиляции и обогрева салона. Все это оснащено электроприводами.

Первое, что бросается в глаза в салоне, – оригинальное решение приборной панели с необычным выступом по центру (см. фото), на котором сосредоточено управление климатической установкой с большими удобными кнопками и хорошо читаемой символикой. Здесь же размещен жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, а также данные о регулировке системы климат-контроль. Впервые этот специфический дизайн приборной панели был применен на Xedos 6, а затем и в «девятке», став фирменной особенностью автомобилей.

Посадка на сиденьях довольно низкая, а удобно устроиться за рулем удастся далеко не всем. Дело в том, что «баранка» регулируется лишь в в направлении продольной оси, и для того, чтобы она не лежала на коленях, приходится опускать водительское кресло пониже. Кроме того, люди высокого роста (как водитель, так и передний пассажир) будут упираться коленями в нижнюю часть «торпедо».

Вызывает замечания и обзорность, которую ограничивают передние стойки кузова (таковы последствия повышения жесткости капсулы салона), и маленькие наружные зеркала заднего вида.

Не мыть!

Гамма силовых агрегатов Xedos 9 довольно скудна – она состоит всего из трех бензиновых V-образных «шестерок» (см. табл.). Особый интерес для активных драйверов представляет 2,3-литровый мотор (211 л.с.) 24V – при сравнительно небольшом объеме он наделен большой мощностью и отличается умеренным «аппетитом» (около 8 л на 100 км в смешанном цикле). Дело в том, что этот двигатель работает по циклу Миллера – имеет 5-тактный режим (5-й такт – это такт сжатия, но с приоткрытым впускным клапаном при движении поршня вверх до определенной отметки. Этим обеспечивается выдавливание части топливо-воздушной смеси обратно в коллектор, соответственно снижение в нем разрежения. В дальнейшем это позволяет снизить насосные потери на такте впуска и улучшить наполняемость цилиндров свежим зарядом за счет отсутствия разряжения во впускном коллекторе). Он также оснащен турбонаддувом. Однако при покупке такой версии нужно быть осторожным – очень часто на подержанных машинах моторы «подъедают» масло (1л на 1000 км). Как объяснили работники фирменной СТО, часто это происходит из-за поломки турбины, которая не ремонтируется, а новая стоит дорого – около 4,5 тыс. евро. Чтобы избежать подобной поломки, начинать движение на машине можно только после прогрева двигателя до рабочей температуры, так как густое холодное масло не обеспечивает необходимой смазки подшипников вала крыльчаток.

По утверждению мотористов фирменной СТО, моторесурс двигателей до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Причиной преждевременной «капиталки» агрегатов становился их перегрев – V6 очень к нему чувствительны. У мотора при этом залегают маслосъемные кольца и как следствие сильно увеличивается потребление масла. Чаще всего к перегреву приводит засорение радиатора кондиционера, после чего основной радиатор системы охлаждения работает неэффективно. Чтобы избежать этих проблем, специалисты рекомендуют регулярно проверять соты радиатора кондиционера и при необходимости промывать их струей низкого давления (работа $40).

Газораспределительный механизм нуждается в обслуживании не слишком часто – фирменный ремень ГРМ и натяжительный ролик нужно менять не чаще, чем через 100 тыс. км.

Система распределенного впрыска топлива достаточно надежна. Хотя со временем или при использовании некачественного топлива засоряется фильтрующий элемент в бензонасосе. Эту неполадку легко выявить, когда в баке остается около 15 л бензина. Если при наборе скорости машина дергается – это означает, что сетка забита.

Работники сервиса обращают особое внимание на то, что двигатели «девятки» категорически запрещается мыть водой. При этом, как правило, выходят из строя различные датчики и электроника управления силовым агрегатом. Мыть мотор можно только специальными автокосметическими средствами.

Регулярность – залог долговечности

Все Xedos 9 – переднеприводные и оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КПП и 5-ступенчатыми механическими. Эти агрегаты отличаются завидной надежностью – вспомнить ремонт какой-либо коробки передач «девятки» работники фирменной СТО не смогли.

Для долговечной и беспроблемной работы КПП нужно регулярно менять в ней масло. В «механике» эту процедуру выполняют каждые 70 тыс. км, а в «автомате» – 100 тыс. км. Фильтр в автоматической трансмиссии служит еще дольше – 200 тыс. км.

Надежен также и гидравлический привод сцепления – проблем с ним в процессе эксплуатации, как правило, не возникает.

За удовольствие нужно платить

Автомобили наделены высокой устойчивостью на больших скоростях и плавностью хода благодаря применению независимой многорычажной подвески передних и задних колес. Вместе с тем, она достаточно дорога в обслуживании, так как многие шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами (отдельно только передняя нижняя шаровая – $67). К примеру, верхний передний рычаг стоит $152 (замена – $22), задний поперечный – $192 (замена – $13), задний продольный – $157 (замена – $9). В среднем шаровые опоры служат от 80 до 120 тыс. км, а вот сайлент-блоки рычагов, которые меняются отдельно, способны выходить до 200 тыс. км. Чаще всего – приблизительно каждые 60 тыс. км – придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $52, работа – $5). Неоригинальные шаровые опоры предлагаются отдельно от рычагов, однако специалисты не рекомендуют пользоваться ими, так как это может привести к поломке рычага и серьезной аварии. Ведь на Xedos 9 медленно не ездят, особенно на загородных трассах.

Рулевое управление реечного типа, как и положено автомобилям бизнес-класса, оснащено гидроусилителем. На машинах, выпущенных до 1998 года, со временем разбивалось карданное соединение рулевого вала. Эта неполадка проявляется стуком при проезде неровностей. После 1998 года производитель усовершенствовал конструкцию кардана, и этот недостаток был устранен.

Кстати, довольно часто встречаются полноуправляемые версии Xedos 9 с электронно-механическим управлением задних колес. При движении на скорости до 47 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны, а свыше этой скорости – в одну и ту же. Такие версии «девяток» отличаются завидной управляемостью, хотя и более дорогостоящие в обслуживании. Со временем задние колеса нуждаются в регулировке развал/схождения. Эту процедуру рекомендуется проводить только на фирменном сервисе (услуга стоит $40), так как бывало, что из-за неквалифицированного сервиса кардинальным образом нарушался принцип действия полноуправляемой системы «рулевого», восстановление которого требовало много времени и обходилось очень дорого.

Тормоза всех «девяток» эффективны благодаря применению дисковых тормозных механизмов всех колес, системы ABS и EBD. Рекомендуется при каждой замене колодок смазывать направляющие суппортов и подшипник механизма привода «ручника».

Имидж – не главное

Покупку Mazda Xedos 9 можно порекомендовать тем автолюбителям, которые не собираются переплачивать за имидж марки других производителей и ценят высокую надежность и качество японской техники. За это «девятка» способна отблагодарить своего хозяина высоким уровнем комфорта и многими километрами езды без поломок.

Если вас заинтересовал описанный выше Xedos 9, изучите предлагаемый перечень этих автомобилей, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт   

Виктор, 31 год
Эксплуатирует машину 3 года, Mazda Xedos 9 2,5 л (167 л.с.) 24V, пробег – 195 тыс. км, возраст – 8 лет

Машина идеальная для дальних путешествий, но в городе могут возникнуть неудобства при маневрировании и на парковках – все-таки она достаточно большая.

Автомобиль очень надежный – за время эксплуатации всего лишь сменил переднюю шаровую опору вместе с рычагом и наконечник рулевой тяги (запчасти и работа обошлись около $400). Замечу, что фирменный сервис достаточно дорогой, поэтому лучше обслуживать машину на специализированных СТО.

Из недостатков отмечу плохую обзорность через зеркала заднего вида: по этой причине машина получила царапины на бортах. Видимость также немного перекрывают передние стойки. Не совсем удобно на водительском месте высоким водителям. Дорожный просвет небольшой, поэтому неоднократно доводилось царапать днище и глушитель.

Продаю Xedos 9 потому, что собираюсь купить новую Hyundai Sonata.


 Личный опыт    

Михаил, 47 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Mazda Xedos 9 2,5 л (167 л.с.) 24V, пробег – 184 тыс. км, возраст – 8 лет

По роду деятельности мне нужен большой и солидный автомобиль, поэтому после продажи VW Passat B4 я подыскивал себе бизнес-машину. Знакомые посоветовали мне купить Xedos 9 – не слишком дешево и вполне прилично.

Машина нравится высоким уровнем комфорта – салон имеет кожаную отделку, множество электроприводов, хорошую штатную аудиосистему и качественную шумоизоляцию – даже на высоких скоростях внутри очень тихо.

2,5-литровый двигатель обеспечивает приемлемую динамику, но на такой большой машине с автоматической КПП активно ездить не хочется. Хотя, конечно, на трассе я мчусь быстро – даже на 160 – 180 км/ч Xedos 9 уверенно «держит» дорогу, а такая скорость практически не ощущается. Подвеска очень мягкая, к тому же на моей машине задние колеса подруливают передним, поэтому повороты можно проходить на большой скорости.

Какого-либо ремонта не проводил, тратился только на «расходники». В ближайшее время продавать машину даже не думаю.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля J M Z TA 1 2 L 5 1 0 000000 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 11 12-17

1. Страна- производитель J – Japan
2. Компания- производитель M – Mazda
3. Рынок сбыта Z – Европа; 1 – Америка; 7 – Азия
4-5. Код модели TA – Xedos 9
6. Тип привода и рулевого управления 1 – Передний привод, управляются передние колеса
7. Тип кузова 2 – 4-дверный седан
8. Тип двигателя L – 2,5 л (167 л.с.) 24V
9. Тип трансмиссии 5 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
10. Комплектация
11. Завод-производитель
0 – Хиросима; 1 – Хофу
12-17. Порядковый номер кузова


Высокая пассивная безопасность Просторный салон и богатое его оснащение Хорошая устойчивость и управляемость Комфортабельная подвеска Небольшой клиренс Неважная обзорность Недолговечность турбированного мотора Ограниченный выбор модификаций и двигателей
 История

08.93 Представлена новая модель бизнес-класса Mazda Xedos 9
01.95 Гамму силовых агрегатов дополнил самый мощный мотор объемом 2,3 л (211 л.с.) с турбонаддувом
08.00 Рестайлинг модели
07.02 Выпуск Xedos 9 прекращен


 Mazda Xedos 9 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4825/1770/1390 База, мм 2750 Масса снаряжен./полн., кг 1415/1940 Объем багажника/бака, л 420/68 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 205/65 R15 Двигатели Бензиновые 2,0 л (143 л.с.) 24V, 6-цилиндровые: 2,3 л (211 л.с.) 24V Turbo, 2,5 л (167 л.с.) 24V
 Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Передние тормозные колодки 47 Задние тормозные колодки 43 Воздушный фильтр 16 Топливный фильтр 25 Масляный фильтр 4 Подшипник передн./задн. ступицы 40/88 Амортизатор передний/задний 113/113 Сцепление, комплект 340 Помпа 252 Радиатор 340 Шаровая опора с рычагом 103 ШРУС 75 Генератор 716 Стартер 641 Распредвал 301 Ремень ГРМ 56 Натяжительный ролик ГРМ 47 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО ДП «Авто Интернешнл» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.