MAZDA: Дитя глобализации

Mazda2 – истинный продукт своего времени, свидетельствующий о всеобщей унификации. Наглядный пример глобализации – блок управления мотором. Немецкая компания Siemens создала для Ford на французском заводе узел, который установлен на японский автомобиль, выпускаемый в Испании!

Mazda2 стала второй в гамме моделей компании, выполненной в новом корпоративном стиле, который окрестили «zoom-zoom». Его суть – в спортивной направленности и динамичности новинок, с помощью которых Mazda стремится привлечь внимание людей, предпочитающих активный стиль жизни вообще и вождения в частности. Новая модель с индексом 2 стала преемницей Demio, ранее защищавшей позиции Mazda на рынке автомобилей B-класса.

Знакомые пропорции

То, что машина сделана на общей «фордовской» платформе, становится ясным при первом же взгляде на Mazda2. Знакомыми покажутся и короткий покатый капот, и высокая крыша, и большая площадь лобового остекления. Злопыхатели даже могут сказать, что эта машина – полу-Fiesta полу-Fusion. Да и дополнительное окошко за задней дверью, как у «фордовских» моделей! Но это не так. Окошко за задними дверями было и у Demio. И внешне «двойку» нельзя спутать ни с какой другой машиной: «маздовский» «клюв» решетки радиатора, узенькие задние фонари... А вот от прозрачной задней оптики, как у Mazda6, пришлось отказаться. Уж больно дорога она для «малыша».

Добавь жизни яркости

Нам достался автомобиль в топ-комплектации – оборудование такое, каким не оснащался порой и автомобиль классом выше. Однако пока не известно, станет ли поставлять в Украину такие версии официальный импортер – очень высока стоимость машины.

Новый стиль Mazda нашел свое отражение и в салоне «двойки». Серебристая центральная консоль, такого же цвета вставки на картах дверей, c которыми контрастирует яркий синий клин ткани посередине сидений. Правда, желтое стекло экрана аудиосистемы выглядит в данной цветовой гамме отделки совсем неуместно. Эстетам может не понравиться и то, что боковые и средние дефлекторы обдува оформлены в разном стиле. Впрочем, с точки зрения функциональности к ним придраться сложно.

Салон продуман и вместителен, удобен для использования автомобиля в городе. Высокий потолок, отличная освещенность через большие стекла и масса отделений под мелкую поклажу, которых только под рукой оказалось девять штук. Особенно приглянулся двойной перчаточный ящик, состоящий из отдельных откидных емкостей. Левая – узкая, под разную мелочь вроде блокнота, фонарика и тому подобного, а широкая правая – для более крупных вещей. Сверху расположена полочка. Над ней умудрились втиснуть еще и подушку безопасности!

В процессе подгонки машины «по фигуре» обнаружилось отсутствие регулировки глубины посадки руля. Этот недостаток перешел Mazda2 по «наследству» вместе с «фордовской» платформой. То же и с местом для отдыха левой ноги – такая площадка в машине попросту не предусмотрена. Ее место «съела» балка, усиливающая жесткость кузова, – безопасность поставлена выше комфорта.

В спортивном стиле «zoom-zoom» оформлены и приборы с алюминиевой окантовкой шкал. Руль даже обтянут кожей, почти перфорированной. Почти, потому что углубления в ней продавлены, а вот сквозных дырочек нет. Ручка 5-ступенчатой КПП напоминает аналогичную у Mazda6: она такая же крупная и с алюминиевой вставкой.

По замыслу создателей складывающаяся спинка переднего кресла обеспечит удобство перевозки, например, доски для серфинга и прочих длинномеров. Жаль, на спинке нет пластиковой накладки. Тогда она могла бы служить еще и столиком.

На заднем сиденье с комфортом разместятся двое пассажиров. Даже при максимально отодвинутом переднем кресле колени сидящих сзади в спинку не упираются, да и над головой места достаточно.

Удобны и плоские подголовники, которые в сложенном состоянии не мешают обзору.

Компактность и маневренность

Небольшие габариты машины вкупе с хорошей обзорностью делают «двойку» очень удобной для эксплуатации в городе. Поэтому, когда фотограф предложил ринуться в разгар дня на съемку в центр города, я только порадовался. Пробки, тянучки, постоянные перестроения, проезды по узким улицам – истинная стихия Mazda2.

С первых же минут «двойка» выдвигает свои требования к безопасности. О непристегнутом ремне она напоминает непрекращаемым зуммером, который со временем становится лишь назойливее, переходя в конце концов в сплошной писк.

И вот, пристегнувшись, трогаюсь в путь. Педали и рулевое управление достаточно информативны и при этом не требуют излишних усилий.

Такова же избирательность коробки передач. Хотя рычаг весьма длинный, ошибиться с выбором ступени будет трудно даже новичку.

Поездив перед тестом на «однокласснике» – VW Polo, отмечаю, что «японка» более шумная. В салоне отчетливо слышны аэродинамические шумы, шелест колес по дороге. Зато работа крепко сбитой подвески не вызвала замечаний. Она легко «съедает» неровности, хотя и жестковато реагирует на дорожные стыки и небольшие выбоины. Такая настройка, пожалуй, оптимальна для городской машины.

При движении по склонам и подъемам показал свою тяговитость 1,4-литровый мотор. 16-клапанная рядная четверка, знакомая по Ford Fiesta, неплохо тянет на низах и прекрасно ведет себя в среднем диапазоне, не требуя сильной раскрутки. Еще бы, ведь максимум крутящего момента приходится на 3500 об/мин. Это очень помогает, когда при движении в общем потоке возникает необходимость быстрого маневра, и позволяет реже переключаться, что в конечном результате обеспечивает и хорошую экономию топлива.

Время выбора

Mazda2 подкупает оригинальным дизайном, маневренностью и отличной обзорностью. При этом у машины яркий стиль и оригинальный салон. По всем параметрам это стоящий автомобиль. И, кстати, по меркам класса стоящий не так уж мало.

Оригинальная внешность Просторный и практичный салон Хорошая обзорность Эластичный мотор Энергоемкая подвеска Нет площадки для отдыха левой ноги Нет регулировки глубины руля

 Комплектация

Ц/з Г/у Эл. стеклоподъемники Магнитола Кондиционер Отделка под алюминий ABS+EBD Легкосплавные колесные диски Противотуманные фары Эл. зеркала с подогревом 6 подушек безопасности Кожаная обшивка руля и рычага КПП

 Mazda2 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3925/1680/1545 База, мм 2490 Колея передн./задняя, мм 1470/1445 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1070/1550 Объем багажника, л 267/1044 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1388 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 59 (80)/5700 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 124/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент/барабан. Подвеска перед./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 164 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,9 Расх. трасса-город, л/ км 5,1 – 8,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. - Мин. стоимость 14600 евро
Конкуренты  Ford Fusion Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4 (80) Габариты, мм 4020/1720/1530 Колесная база, мм 2485 Дорожный просвет, мм 200 Объем багажника, л 335/1175 Макс. скорость, км/ч 163 Расх. топлива, л/100 км 5,3 – 8,5 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 11990 евро

Автомобиль, который прыгнул выше голов одноклассников в прямом смысле слова. Дорожный просвет у него, как у SUV! В сочетании с энергоемкой подвеской это делает Fusion ценным автомобилем для езды по городу с далеко не всегда ровными дорогами.

 Peugeot 206 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4 (75) Габариты, мм 3835/1650/1430 Колесная база, мм 2440 Дорожный просвет, мм 140 Объем багажника, л 245/1130 Макс. скорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 5,3 – 8,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 11850 евро

Европейский бестселлер, который смог по продажам потеснить VW Golf, покоряет своей красотой и настройками подвески. Ходовая комфортна и в то же время дарит удовольствие от активной езды. Не последнюю роль играет и привлекательная цена.

 Volkswagen Polo Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4 (75) Габариты, мм 3895/1650/1460 Колесная база, мм 2460 Дорожный просвет, мм 140 Объем багажника, л 270/1030 Макс. скорость, км/ч 172 Расх. топлива, л/100 км 5,2 – 8,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 11990 евро

Легендарное немецкое качество сполна подтверждается VW Polo. Кроме того, Polo вместителен и удобен. Запоминающийся дизайн на фоне этого воспринимается как приятное дополнение.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Авто Итернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.